В любом бизнесе успешен тот, к кому лояльны клиенты. Особенно во времена кризиса, в то время, когда любой новый сутки полон сюрпризов. Но как добиться и приумножить лояльность?
Как сделать клиента постоянным? Отечественные коллеги из компании Телфин в собственном бизнес-блоге «Все про общение с клиентами» поболтали об этом с Денисом Разваляевым, управляющим партнером компании «Евромедсервис».
Денис, поведайте о Вашей компании и специфике бизнеса.
Компания «Евромедсервис» с 2008 года занимается комплексной поставкой импортного оборудования для салонов красоты для медицинских центров и салонов красоты: от парафина и фрез до косметологического и массажного оборудования. В ассортименте — более 3000 наименований товаров от больших поставщиков, ведущих мировых брендов Германии, Испании, Республики Корея, России и Китая, многие из которых представлены на эксклюзивной базе. Кроме этого мы занимаемся производством корпусной мебели и медицинской техники.
Кто Ваши клиенты?
По большей части, это B2B-клиенты — веб-магазины оборудования для салонов красоты, большие федеральные сети, которые связаны с бьюти-индустрией. К примеру, «РосСпортМедПроект», сеть фитнес-клубов Republika, сеть студий маникюра Лены Лениной, сеть салонов красоты Toni Glam, салон Сергея Зверева. Кроме этого в числе клиентов имеется и розничные клиенты, обладатели салонов красоты, парикмахерских, медицинских центров, мастера ногтевого сервиса.
Тот факт, что главная аудитория — большие клиенты, накладывает особенные требования на клиентский сервис?
Отечественный "стаж работы" с большими клиентами говорит о том, что основное и главное в отечественной работе — личный подход к всем клиентам не на словах. Отечественные менеджеры решают задачи клиентов не только до заключения соглашения. Но и в будущем постоянный клиент кроме этого ощущает заинтересованность в успешности его бизнеса: в некоторых случаях заказы выполняются лично, по собственным эскизам клиента.
Мы постоянно держим обратную сообщение с отечественными клиентами, дабы улучшать уровень качества, стильность и удобство отечественных товаров. Имея собственное производство, мы можем себе это разрешить.
Пример изготовления стандартной мебели для салонов в нестандартном цвете
Зеркало со целой светодиодной подсветкой по периметру
А обучаете ли Вы сотрудников тому, как удержать постоянных клиентов?
Непременно. Работа с клиентами обязывает, дабы у нас трудились лишь специалисты. Строгий отбор сотрудников разрешает создать команду лучших экспертов, преданных собственному делу.
Кроме того, что существует неспециализированный замысел продаж, у каждого сотрудника имеется и собственный персональный. Конечно, это уже некоторый мотивационный инструмент, поскольку исполнение личного замысла подтверждает и личностный рост. Кроме этого в обязательном порядке проводится обучение в компании: по телефонным переговорам, по продажам, по продукции.
У Вас сверхсложный товар, требующий тщательного обслуживания и бережной эксплуатации. Предусмотрены ли какие-то гарантии на продукцию?
В отличие от многих компаний на рынке – у нас имеется собственная сервисная работа. Мы осуществляем как гарантийный сервис, так и дополнительный, ремонтный сервис: по окончании гарантии и для не гарантийных случаев. Клиент заявку с проблемой, и мы ее решаем.
В некоторых случаях, в то время, когда товар весьма большой либо тяжелый, вывозим его сами и доставляем отечественным экспертам. А до тех пор пока оборудование находится на сервисе, клиент в любую секунду может отследить его статус в онлайн-режиме.
Какой из инструментов поддержания лояльности лучший?
Все подходы трудятся комплексно. Согласитесь, в случае если вам культурно ответят на вопросы по телефону, а при личной встрече кроме того не шелохнутся, дабы поведать что-то подробнее – желание продолжать работу с таковой компанией тут же пропадет. Либо в случае если на сайте представлена информация по стоимостям и описание товара, но будет ли приятно продолжать работу, в случае если все это не соответствует действительности?
Нет. Все способы трудятся лишь в комплексе, закрепляя компанию как надежного, клиентоориентированного партнера.
Как оцениваете эффективность предпринимаемых мер?
Обратная сообщение. Клиенты постоянно могут покинуть собственный отзыв об обслуживании, качестве продукции и просто собственные пожелания. Это возможно сделать на любом из сайтов типа Отзовик. Мы стараемся систематично мониторить активность и оперативно реагировать на все отзывы. Но отзывы от постоянных клиентов – не единственная возможность получения обратной связи.
Клиенты также будут написать обращение высшему управлению компании. Непременно, это не рядовые случаи, а, скорее, исключения. Но в отечественной практике мы с ними сталкивались, и первые лица компании брали обстановку под собственный персональный контроль.
Помимо этого, мы систематично участвуем в отраслевых выставках, где стараемся пообщаться с главными клиентами, ответить на их вопросы, выслушать пожелания.
Что, по Вашему точке зрения, лежит в базе стратегии клиентской лояльности?
Лояльный клиент – это не просто довольный клиент. Это — постоянный клиент, что при покупке не только не уйдет к соперникам, но и порекомендует вашу компанию сотрудникам. Дабы завоевать лояльность, необходимо быть уверенным в качестве создаваемой продукции, снабжать сервис по высшему разряду, создавать бесперебойную работу в поставках и производстве. И, само собой разумеется, снабжать бесплатное гарантийное обслуживание.
Возможно продолжительно утверждать, что ничего не сломается, но подтверждает это лишь наличие сервиса.
Как Вы вычисляете, каков основной драйвер успеха компании в части клиентской работы? На что будет ставка в скором будущем?
Как говорится, «нет предела совершенству». К примеру, у нас был таковой опыт, в то время, когда по просьбе клиента мы кроме того скорректировали уже имеющуюся модель кресла — поменяли подлокотник на более эргономичный.
Кресло до трансформаций
Кресло по окончании трансформаций
Словом, нужно улучшать уровень качества обслуживания как в соответствии с пожеланиями и потребностями клиентов, так и по мере трансформации рынка: новые модели, новые материалы, новые направления.
Случайные статьи:
- X.commerce: экосистема на основе ebay, paypal, magento
- Генеральная оптимизаторская уборка в интернет-магазине
Мастер-класс \
Подборка похожих статей:
-
Менеджер по работе с главными клиентами – это крупнокалиберная пушка, которая бьет по большим и важным целям, считает Радмило Лукич в собственной книге…
-
Как привлечь клиентов парикмахеру?
В контексте непростой экономической обстановке все более актуальным для многих экспертов делается вопрос о том, как отыскать дополнительные источники…
-
Брендинг: как привлечь клиента
Сейчас качественный товар не гарантирует высокие продажи. Потребители обращают внимание на бренд, его имидж и философию. Как раз исходя из этого…
-
Как привлечь клиентов, разочарованных в услугах конкурента?
Возможность приобретения (вертикальная ось), размер трафика (горизонтальная ось), территория влияния (influence zone): «Не приобретут вопреки всему»…