Генеральная оптимизаторская уборка в интернет-магазине

Сборник самых нужных советов, дабы навести полный SEO-порядок по фэн-шуй в веб-магазине — таковой, что кроме того поисковой робот сделал бы несколько покупочек.

Внутренняя оптимизация

1. Необходимо больше золота запросов

Составили семантическое ядро? Сейчас сделайте его больше. Ещё больше. Как возможно больше коммерческих запросов. Если вы трудитесь в конкретных регионах, а не по всей России, сделайте большая часть запросов региональными.

При подборе главных фраз и слов, ориентируйтесь на низкочастотные: по ним продвигаться не только дешевле, но нужнее для клиентов. «Тёплые» клиенты не пользуются высокочастотными запросами, наподобие «приобрести кофе». Все ищут «приобрести кофе Lavazza Grando Cofeino в Санкт-Петербурге по оптовой цене с доставкой». Не забудьте про информационные запросы: они пригодятся в 5-ом пункте.

2. Продвигай сани летом, а телегу зимний период

В случае если в пункте №1 вы всё сделали верно, то у вас оказалось большое семантическое ядро размером с Плутон. Его нужно прорабатывать поэтапно, делая упор на тематики в зависимости от сезонности и приоритетности, к примеру, купальники начинайте продвигать в феврале, а санки — в августе. Разделяйте семантику на коммерческие и информационные запросы. Коммерческие идут в разделы каталога, информационные — в блог! Для чего магазину блог, и о чем в том месте писать?

Уверены, вы желаете поделиться с клиентами массой нужной информации о производителях и производстве, об уходе за вещами и изюминках сервиса — тем большое количество, была бы желание и семантика. Но не переусердствуйте! 6–8 статей в месяц достаточно.

3. Отыскать и нейтрализовать

На сайте вебмагазина не должно быть дублей страниц, а в карточках товаров — дублей мета-тэгов. В случае если от дублей нельзя избавиться по техническим обстоятельствам (к примеру, у вас самописный сайт, в котором разработчик покинул большое количество программных «палок»), повторяющийся контент направляться закрыть от индексации либо перейти к пункту №14. Если вы владелец каталога с сотнями товарных позиций, воспользуйтесь инструментами Гугл Webmaster для автоматического поиска дублей.

4. Сделайте сайт адаптивным

Либо создайте мобильную версию в дополнение к главной. В глазах Google это весомый фактор (данной весной вышло обновление, которое стало называться метод Гугл Mobile-Friendly. Вы сможете встать в мобильной выдаче выше соперников лишь вследствие того что они жалеют денег на адаптивный дизайн!

Генеральная оптимизаторская уборка в интернет-магазине

5. Tefal, ты постоянно думаешь о нас

Наличие ссылок на страницы производителей товаров — сильный фактор доверия у клиентов и жирный плюс в глазах Яндекса. В случае если вам имеется, чем гордиться, — смело предъявляйте это клиентам: сертификаты, результаты эко-тестов, подтверждение безопасности и гипоаллергенности.

6. Неповторимый продукт с неповторимой конструкцией

Делать подробные блоки с описанием товара — легко: вы специалист и лучше всех понимаете особенности и свой ассортимент каждой модели. Поделитесь знаниями с клиентами и помогите сделать им выбор. Хороший контент будет продвигать магазин по информационным запросам и приводить на сайт заинтересованных клиентов.

7. Общительные товары

Оптимизация магазина под соцсети дает массу возможностей для прокачивания поведенческих факторов. Для начала подключите вывод отзывов из соцсетей в карточки товаров, добавьте опцию расшаривания и пользовательских оценок-рейтингов. Поразмыслите, как решить эти задачи нестандартно.

К примеру, опцию «Поделиться в соцсетях» возможно реализовать в виде виш-страницы, которым вправду захочется поделиться.

8. Сильная перелинковка

Вы передаете внутренний ссылочный вес + помогаете пользователям обнаружить дополнительные товары и увеличивать сумму среднего чека. Как делать? Добавьте в карточки товаров блоки: «Похожие товары», «С этим товаром довольно часто берут», «Аксессуары к этому товару», «Эти товары мы рекомендуем как раз вам».

Принципиально важно пристально отнестись к методу подбора похожих товаров, дабы результаты были релевантны предпочтениям клиентов.

9. Технический осмотр

Необходима корректировка верстки на соответствие стандартам. Оценить количество и масштаб работы текущих неточностей возможно в валидаторе от W3C.Особенное внимание уделите верному применению подзаголовков и заголовков H1–H6. К примеру, не располагайте подзаголовки выше заголовков, избегайте наложения акцентирующих тэгов (strong, em) и не применяйте больше одного H1 для каждой страницы.

10. ЧПУ и другие сокращения

Все URL на сайте должны быть ЧПУ (сомневаетесь? вам в статью про аудит). При с вебмагазинами, URL должны отражать местонахождение и структуру каталога просматриваемой карточки товара в нем. Для самопроверки: URL обязан совпадать с хлебными крошками и быть всецело функциональным: убирая часть адреса до слэша, пользователь попадает в раздел на уровень выше.

Храните карту сайта в двух форматах: HTML и XML.

11. Ошибаться также нужно мочь

Несуществующие страницы должны вести на 404-ю неточность. Практически, это тупик сайта, но в случае если его украсить, повесить указатели и смешные шутки, пользователь сможет продолжить путь по сайту и возвратиться на основную либо в каталог. В случае если товар из каталога удален окончательно, применяйте редирект на 410-ю неточность, так страницы стремительнее выпают из индекса и не запутывают клиентов.

Но, в случае если товар удален временно, лучше ставить 404.

Страница переезжает? Ставим 302-й редирект. Переезжает на долгое время? Ставим 301-й.

12. Оптимизируйте не только текст, но и иллюстрации

Если они неповторимые, это громадный плюс. Весьма нужно делать микроразметку иллюстраций, в особенности, в случае если продается неповторимый товар. Так вы сможете продвигаться в сервисах Яндекс.Картины и Гугл Картины.

В обязательном порядке прописываем главной запрос в тег alt.

13. Удостоверьтесь в надежности файл robots.txt

Он не должен быть безлюдным либо однострочным! В обязательном порядке добавьте запрет индексирования поисковыми машинами административной панели сайта и блокировку индексирования пользовательских аккаунтов. В противном случае вы рискуете появляться в центре очередного скандала, в котором пятиклассник прогуглил индивидуальные эти пользователей и поделился ими в соцсетях.

14. Скорость загрузки сайта — всё для вебмагазина!

Сервис от Гугл укажет на проблемные места. Но не нужно вслепую делать все советы: ваш разработчик лучше знает, в каком порядке должны загружаться сценарии и стили, какие конкретно изображения возможно оптимизировать, а какие конкретно направляться покинуть громадными, но детализированными.

15. Оптимизация пагинации

Постраничное деление каталога также нужно оптимизировать. Точно, ваш сайт трудится на одной из популярных CMS, которая плодит странички с однообразным содержанием. Для всех разделов с пагинацией и для всех дублей нужно показывать каноническую страницу, которая будет отображаться в поиске, посредством CSS-атрибута rel=canonical.

16. В обязательном порядке должны быть страницы «Доставка», «Контакты» и «Оплата»

Без них вы не магазин. И в глазах пользователей, и в глазах поисковых роботов. Сейчас все чаще стали говорить и о необходимости раздела «Как заказать», оптимизаторы выполняют изучения, теория подтверждается, но не во всех тематиках, не для все магазинов.

Я советую создавать таковой раздел: это недолго, а пользы большое количество и для клиента, и для оптимизации.

17. 8-800

Телефонный номер 8-800 положительно воздействует на продвижение, что доказало множество опытов, в особенности, если вы трудитесь и продвигаетесь по всей отечественной необъятной стране. Согласитесь, клиент охотнее позвонит по бесплатному номеру, дабы задать вопрос либо сделать заказ, если он не на «ты» с разработками. Кто-то уверен в том, что подключение 8-800 — это лишние затраты.

Спорить не буду, не редкость. Но стоит ли экономить на уважении яндекса и комфорте клиентов?

18. Оптимизаторский тренд — микроразметка

Размечать семантическими тэгами придется полностью всё: хлебные крошки, фотографии, отзывы, контактные эти Тут понадобится валидатор семантической разметки, что рекомендован для работы с громадным числом страниц.

19. Авторский сниппет

Посмотрите, не испытывает недостаток ли ваш сниппет в пластической операции? Звездочки рейтинга, фавикончики, цены, адреса и всё то, что выделено посредством семантической разметки, — это 1000 и 1 метод привлечь клиента в поисковой выдаче. Соответствующие ликбезы для Яндекс и Гугл.

Внешняя оптимизация

20. Громадному ядру — громадная пушка

Подготовьтесь к закупке громадных ссылочных весов — ваше семантическое ядро подразумевает это. Сэкономить окажут помощь соцсети, в особенности оптимален для генерации бесплатных ссылок Twitter. А вы говорили, что он не никому нужен).

21. Коллекционируйте Яндекс

Записывайте: Яндекс.Каталог, Яндекс.Карты, Яндекс.Маркет — это места, в которых вы в обязательном порядке должны быть. Присутствие в Справочнике позволяет попасть в Карты безвозмездно. За место в Маркете нужно будет раскошелиться, но для большинства категорий цена клика в этом прайс-агрегаторе дешевле, чем в том же Яндекс.Директе.

Кстати, о Директе: рейтинг отзывов на Маркете сейчас отображается в объявлениях контекстой рекламы Яндекса, и это хорошая новость для тех, у кого на Маркете все звёзды золотые.

P. S. Большая часть работ по чек-странице относится к внутренней оптимизации. Это значит, что предстоит большое количество работы перед тем, как вы закупите первые ссылки. Уборка в магазине ни при каких обстоятельствах не должна останавливаться, передышка — предлог посмотреть в статистику веб-счетчиков и взглянуть, что еще возможно улучшить.

Громадные показатели отказов, низкая глубина просмотров и маленькое время, совершённое на сайте — эти поведенческие факторы необходимо всегда отслеживать. В счетчиках все прекрасно? Откройте вебмастер и проанализируйте рост ссылочной массы, выпадения страниц и динамику добавления из индекса.

В сегодняшней статье значительно чаще я повторяла слово «большое количество». По причине того, что упрочнений и времени на оптимизацию магазина вы израсходуете большое количество. Но вы уже сделали первый ход — прочли чек-лист, соответственно, вы на ход в первых рядах остальных!)

Создатель: Катерина Иванова, начальник отдела SEM в Take the Cake

Случайные статьи:

Помешанные на чистоте 5 серия 4


Подборка похожих статей:

riasevastopol