Когнитивный диссонанс — рассогласование старых знаний и новых (опыта) в сознании человека.
Имеются три стандартных метода преодоления этого, очень некомфортного состояния:
а) проигнорировать новую данные
Первый метод: человек может по большому счету не воспринять новую данные. Данный процесс, в большинстве случаев, происходит на уровне подсознания: человек просто не подмечает данные, которая противоречит его знаниям, либо же неверно принимает данные, искажая ее так, дабы она лучше соответствовала его ожиданиям (так называемый эффект выравнивания). Довольно часто это происходит в тех случаях, в то время, когда большинство сообщения согласуется с ожиданиями и только часть противоречит им.
К примеру, данные о том, что для стирки в рекламируемом порошке не нужно тёплая вода, хозяйка может осознать так: в крайнем случае, порошок сможет как-то отстирать вещи и в холодной воде. Сила рекламного утверждения, как видите, существенно снижена.
б) отвергнуть новую данные
Второй метод: человек может не поверить новой информации и на этом основании сознательно отвергнуть ее. В большинстве случаев, обстоятельством этого в рекламе смогут быть через чур сильные обещания и не хватает убедительная либо не хватает подробная аргументация.
в) объединить новую данные со ветхими знаниями
Третий метод: человек может перестроить собственные ветхие знания так, дабы новая информация гармонично вписывалась в них. Как раз этого и желают достигнуть рекламисты, информируя о новых, непривычных, особенностях товаров. Но направляться иметь в виду, что именно последний метод выхода из конфликта требует от человека громадных когнитивных упрочнений, и исходя из этого часто он выбирает более легкий путь.
Случайные статьи:
Когнитивный диссонанс
Подборка похожих статей:
-
Когнитивный диссонанс и интернет-маркетинг
Источник изображения «В то время, когда мы делаем что то, что не соответствует отечественным убеждениям, мы изменяем отечественные убеждения» (Леон…
-
Запомните все! 6 принципов эффективного обучения
Не имеет значение, изучаете ли вы новый язык, учитесь готовить, осваиваете музыкальный инструмент либо память — в любом случае, вам будет полезно…
-
Способен ли маркетолог создать «потребность»?
Андрей Вербицкий IT-менеджер, Москва Вы создаете что-то новое, люди жить без этого не смогут, и несут вам деньги. Андрей Вербицкий уверен — потребность…
-
Гид по использованию искусственного интеллекта
ИИ (artificial intelligence) — будущее маркетинга, и спорить с этим тяжело. Единственное препятствие связано не с доступностью новых разработок, а с тем,…