Цепочка создания ценности (value chain)

Цепочка создания сокровища (Value Chain) — это инструмент анализа потенциальных источников предоставления большей сокровище потребителям и обнаружения эффектов синергизма. Ценностная цепь включает в свой состав все виды деятельности организации (звенья цепи), направленные на создание сокровища для потребителя. В хорошей модели организации эти виды деятельности включают разработку, производство, маркетинг, сбыт и помощь ею собственных продуктов. Эти виды деятельности группируются на

  • главные виды деятельности (входная логистика — обеспечение производственных операций всем нужным; производственные операции — выпуск готовых продуктов; выходная логистика — обращение с готовыми продуктами; маркетинг, включая сбыт, и услуги)
  • поддерживающие виды деятельности (инфраструктура организации — обеспечение действенного управления, финансы, управление людскими ресурсами, технологические разработки, закупки, предполагающие приобретение всего нужного для ведения главной деятельности).

Поддерживающие виды деятельности касаются ведения всех главных видов деятельности. В более детальной модели организации любая из девяти видов ее деятельности со своей стороны возможно конкретизирована — к примеру, маркетинг — по его отдельным функциям: проведение исследований рынка, продвижение продукта, маркетинговая разработка нового продукта и т.д.

Задача содержится в выходных параметров и проверке издержек каждого из девяти видов деятельности и поиске дорог их совершенствования. Методом сравнения этих данных с данными соперников выявляются пути завоевания конкурентных преимуществ.

Так, любой вид деятельности должен быть проанализирован под углом зрения предоставления благ потребителю и определения, в какие конкретно затраты это выливается.

В большинстве случаев цепочку создания сокровища воображают в виде схемы.

Цепочка создания ценности (value chain)

Случайные статьи:

Майкл Портер, Создание общих ценностей (Creating Shared Value)


Подборка похожих статей:

admin