Когнитивная психология и оптимизация ux: принцип минимального усилия

Человеческий мозг способен на очень многое. Письменность, колесо, автомобиль, самолет, сотовая связь — перечень изобретений, которыми мы обязаны отечественным мозгам, воистину впечатляет. Но давайте будем откровенны: люди не обожают думать через чур много.

Выбирая в той либо другой ситуации из нескольких вариантов действий, мы, сами того не подмечая, останавливаемся на варианте, что предполагает мельчайшую когнитивную нагрузку.

Люди склонны идти по пути мельчайшего сопротивления. А UX-дизайнер обязан сделать так, дабы перемещение по этому пути разрешало пользователю получать целей. Тема понижения когнитивной нагрузки с целью оптимизации user experience поднимается, например, Стивом Кругом (Steve Krug) в его очень популярной книге «Не заставляйте меня думать» (Don’t Make Me Think).

Просматривайте кроме этого: Из-за чего когнитивная нагрузка вредит конверсии — и как это исправить?

Принцип минимального упрочнения

В собственном бестселлере «Думай медлительно, решай скоро» (Thinking, Fast and Slow) лауреат Нобелевской премии в области экономики Даниэль Канеман (Daniel Kahneman) обсуждает две совокупности работы людской мозга.

Совокупность 1

Принятие стремительных ответов с минимальными умственными упрочнениями, подчас в автоматическом режиме.Когнитивная психология и оптимизация ux: принцип минимального усилия

Совокупность 2

Принятие сложных и ответственных ответов, требующее повышенного уровня концентрации и занимающее большое время.

Люди предпочитают применять Совокупность 1, по причине того, что это стремительнее и легче. Выбирая одно из пяти полностью аналогичных пирожных, лежащих у вас дома в холодильнике, вы не начнёте углубляться в размышления. Легко заберёте любое пирожное.

В то время, когда речь идет о более сложном выборе, отечественному мозгу приходится взяться за работу действительно. Наступает время Совокупности 2.

Люди требуют простоты

Среднестатистический пользователь сейчас предъявляет к UX-дизайну более высокие требования, чем всего год либо, например, три года назад.

В случае если человек открыл страницу интересующего его товара (имеющего множество альтернатив) и не нашёл информации о цене, он вполне возможно отправится на другой сайт. В этом случае пользователю легче отыскать другого продавца, чем активировать Совокупность 2 и прилагать дополнительные умственные упрочнения.

Формат текстовых блоков на сайте не через чур удобен для восприятия? Возможно не сомневаться в том, что многие его визитёры предпочтут поискать данные в другом источнике.

Просматривайте кроме этого: Когнитивная психология: теория дуального процесса мышления

Как применить принцип минимального упрочнения в ходе оптимизации UX?

Вот пара рекомендаций, каковые окажут помощь вам действенно применять принцип минимального упрочнения для обеспечения по-настоящему комфортного путешествия потребителя:

  • Пройдите в мыслях целый путь условного клиента с момента попадания на сайт и до получения результата. В случае если на этом дороги встретились какие-либо препятствия, их направляться устранить;
  • Сравните пользовательский опыт на вашем сайте с тем, что предлагают ваши яркие соперники;
  • Обратите внимание на то, как подходят к процессу оптимизации UX компании, являющиеся признанными фаворитами в данном вопросе;
  • Организуйте тестирование, дабы испытать нестандартные варианты.

Основатель User Interface Engineering Джаред Спул (Jared Spool) сравнивает UX с кондиционером, на что люди не обращают внимание, в то время, когда он трудится в обычном режиме.

Вправду хорошая работа UX-дизайнера постоянно остаётся в тени.

Высоких вам конверсий!

По данным: usertesting.com, Источник картины: ludo1104

Случайные статьи:

32 Когнитивная психология


Подборка похожих статей:

riasevastopol