Когнитивная психология и юзабилити: принцип ограниченного внимания

Обращать внимание на все, что нас окружает — физически нереально. У нас имеется доступ к сотням телевизионных каналов, тысячам фильмов и шоу на стриминговых сайтах, и к 300 часов новых видео, каковые загружаются на YouTube ежеминутно. Каждый год мы просматриваем около 1 000 000 маркетинговых сообщений (приблизительно 3000 в сутки), и тратим в среднем 13 часов в неделю на чтение электронной почты.

В днях легко не хватает времени на все это.

Джордж Марковски, доктор наук компьютерных наук Университета штата Мэн уверен в том, что отечественный мозг приобретает около 11 000 000 битов информации в секунду, но воспринять за это же время он может всего 50 битов. Так, существует огромная отличие между количествами передаваемой информации и числом данных, которое отечественный мозг может обработать.

В это же время, число сайтов, рекламных сообщений и приложений, требующих отечественного внимания, неуклонно растет. Запускаете ли вы новый продукт, развиваете существующий бизнес либо пробуете распространить данные через интернет – на данный момент очень сложно быть увиденным.

  • Факты и лишь факты: информационная перегрузка

Растущий недостаток внимания

В собственной книге «Доверительный маркетинг» Сет Годин иллюстрирует данную проблему примером.Когнитивная психология и юзабилити: принцип ограниченного внимания Представьте, что вы приехали в аэропорт заблаговременно. Вы направляетесь к самолету, и сейчас к вам подходит незнакомец и задаёт вопросы, как ему пройти к собственному выходу.

Вы не ожидали, что вас отвлекут, но у вас имеется пара свободных мин., и вы останавливаетесь и помогаете ему.

А сейчас представьте, что вы опаздываете и бежите через переполненный, шумный аэропорт, дабы успеть своевременно к собственному выходу, и к вам уже четырежды обратились люди с разными вопросами. Если бы сейчас к вам подошел незнакомец и задал тот же самый вопрос, вероятнее, ваш ответ был бы мало вторым.

«А что, если он четвертый, либо десятый, либо сотый, кто задает вам одинаковый вопрос? Непременно вы попытаетесь отгородиться от внешних факторов. Непременно все это станет легко фоновым шумом», — утверждает Сет Годин.

Большинство нашей жизни похожа на шумный переполненный аэропорт из приведенного примера: через чур много всего борется за отечественное внимание, а время и сил ограничено. В следствии, фактически все делается легко фоновым шумом, внимание — все более редким и полезным, но в случае если мы всецело абстрагируемся, чему же мы будем уделять его?

  • Минимизируйте когнитивную нагрузку для оптимизации юзабилити и конверсии лендинг пейдж

Чему мы уделяем внимание?

Психологи Кристофер Шабри и Дэниел Саймонс посвятили изучению людской внимания более 10 лет и поняли, что люди, первым делом, уделяют внимание тому, чего желали бы достигнуть.

«В прекрасно известном опыте мы продемонстрировали людям видео и попросили их сосчитать, сколько раз баскетбольные игроки в белых футболках дали пас. Приблизительно через 30 секунд на сцену вышла дама в костюме гориллы, поднялась перед камерой, ударила руками в грудь и ушла. Добрая половина из просматривающих видео не обратили на нее внимание.

В действительности, кое-какие люди наблюдали прямо на гориллу и не видели ее», – говорит Кристофер Шабри.

Давайте совершим опыт. Посмотрите видео (его продолжительность менее двух мин.) и обратите внимание, увидели ли вы гориллу:

Видели ли вы человека в костюме гориллы, что пересек экран? Возможно, да. Но увидели ли вы, что занавес на фоне поменял цвет?

Либо что игрок из тёмной команды ушел с поля прямо в середине игры?

В то время, когда вы наблюдали это видео, происходило что-то необычное

В то время, когда мы сообщили вам о горилле, вы искали как раз ее, и потому, что были так сфокусированы на ходе поиска, то пропустили все другое. Исследователи именуют данный феномен «слепотой по невниманию».

Шабри и Саймонс совершили второй опыт, демонстрирующий, как концентрация на чем-либо воздействует на то, что мы подмечаем и что упускаем.

«В отечественном опыте мы попросили участников бежать за помощником и вычислять, сколько раз он коснулся собственной шляпы. На протяжении опыта несколько пробегала мимо постановочной драки, в которой двое мужчин избивали третьего. Кроме того днем более 40% потеряли драку из виду, а ночью ее не увидели 65%», — пишет Дэниел Саймонс.

Итак, добрая половина участников опытов не обращает внимания на то, что происходит прямо у них перед глазами. Как же трудится данный принцип в интернет-среде?

  • Слепота к трансформациям: из-за чего мы довольно часто не подмечаем новшеств?

Как слепота по невнимательности трудится в цифровом мире?

В то время, когда мы фокусируемся на чем-то одном, мы не подмечаем ничего другого около себя. Это же происходит и в сети, потому, что отечественное внимание весьма целенаправленно. Скажем, вас попросили зайти на сайт, представленный ниже, и отыскать апартаменты в Сан Франциско.

Что бы вы сделали?

Вы надавили бы прямо ко мне и начали искать, правильно?

А увидели ли вы либо обратили внимание на объявления вот тут?

Вероятнее, как и у многих людей, ваш ответ – нет. Это явление известно как «баннерная слепота». Правая часть страницы в большинстве случаев содержит рекламу, исходя из этого мы игнорируем ее.

Потому, что мы стараемся выполнить задание, то оцениваем правую часть страницы неосознанно, посредством периферического зрения, и в случае если отечественный мозг подозревает, что это реклама, мы отфильтровываем эти сведенья.

В то время, когда мы фокусируемся на чем-то одном, мы не подмечаем ничего другого около себя

Твитнуть цитату

  • Как спастись от баннерной слепоты? Эволюция медийной рекламы

Бессознательная слепота по отношению к вашему продукту

Представьте, что вы со своей командой совершили несколько недель либо месяцев, трудясь над новой функцией вашего продукта. Но проанализировав эти, вы подмечаете, что вряд ли кто-то по большому счету ее применяет, а по окончании нескольких тестов — осознаёте, что люди полностью не видят ее, кроме того в то время, когда она находится прямо у них перед глазами.

По словам Дэниела Саймонса, «люди, в большинстве случаев, сознательно не принимают кое-какие нюансы судьбы, каковые выпадают из их фокуса, кроме того в то время, когда эти нюансы находятся в поле их зрения. Эти события смогут быть такими яркими, что большинство людей уверена, что увидела бы их; но в действительности – нет».

Это не означает, что с вашим сайтом либо приложением что-то не так – легко из-за изюминок обработки информации отечественным мозгом мы время от времени не могут принимать кроме того очевидные вещи.

Как использовать принцип ограниченного внимания к юзабилити?

Итак, потому, что сейчас вы понимаете об ограниченности внимания каждого, кто заходит на ваш сайт, постараемся ответить на вопрос — как возможно донести сокровище собственного предложения до клиентов?

Во-первых, вы должны знать, что клиент желает взять в конечном итоге. Какое воздействие он обязан в итоге совершить? Каков финал либо итог, к которому он пытается? К примеру:

1. Если вы обладатель обувного вебмагазина, в конечном итоге клиент желает подходящую несколько обуви.
2. Если вы воображаете рекламное агентство, ваш клиент заинтересован в новых клиентах.
3. Если вы руководите сайтом объявлений о поиске вакансий, желание вашего визитёра – получить работу .

Исходя из этого ваша первая задача – осознавать, чего в конечном счете желает достигнуть ваш клиент и как он желает этого достигнуть. Когда вы выясните желаемый итог, вашей задачей делается доставить клиенту таковой опыт, что делает предельно несложным и вероятным достижение его цели. (А если вы не понимаете, каков должен быть конечный итог, значит, вы плохо понимаете собственных клиентов).

То, как вы начнёте применять данный принцип в собственной компании, будет зависеть от вашей бизнес-модели, вашей аудитории и вашего продукта. Но имеется три фактора, каковые окажут помощь вам на этом пути. Не принимайте их за истину в последней инстанции, но применяйте как базу для понимания, и выберите то, что будет оптимальнеетрудиться в вашем случае.

  • Самые популярные инструменты по оптимизации UX

1. Давайте клиентам лишь то, в чем они нуждаются

Предоставляйте клиентам лишь то, что им вправду необходимо с целью достижения желаемого результата. Вопрос в том — что именно им необходимо?

Вашего мнения (либо мнения ваших сотрудников) не хватает, дабы принять верное ответ. Так как маркетологам весьма нравиться думать, что они знают потребности собственных клиентов, дополнительная информация для проверки правильности ваших догадок необходима.

Применяйте эти из нескольких источников, чтобы получить более полную картину – комбинируйте знания и свои идеи, количественные эти вашей качественные источники и аналитики (к примеру, обзоры, тепловые карты, записи сессий, лабораторные и удаленные юзабилити-тесты).

Предоставляя клиентам лишь контент, нужный для конверсионного действия, вы ликвидируете все отвлекающие факторы и увеличиваете возможность того, что, в итоге, они достигнут желаемой цели.

  • Когнитивное поведение, либо как мы ищем в сети?

2. Делайте собственные лендинги несложными для восприятия

Значительно чаще визитёры просматривают лендинг и кликают по первой ссылке, которая кидается им в глаза либо, как им думается, отсылает их к тому, что они ищут. Иными словами, в случае если люди заходят, дабы легко «просканировать» вашу посадочную страницу, делайте упор в дизайне именно на этом, а не на чтении.

1. Размещайте самый ответственный контент либо другие элементы в том месте, где люди вероятнее его заметят.
2. Сделайте очевидными действия пользователя на каждой странице.
3. Определитесь, какие конкретно элементы имеют первостепенное значение, и создайте визуальную иерархию, которая приведет к ним пользователя.
4. Избавьтесь от всего, что не имеет особенной важности
5. Приспособьте собственный текст для «сканирования» взором: применяйте множество заголовков, делайте параграфы меньше и добавьте маркированные перечни.

Запомните: люди захотят прочесть ровно столько текста, сколько им весьма интересно, исходя из этого дайте им лишь нужную сейчас данные и разрешите решить, необходимы ли им подробности.

  • Сканируемость текста (сканабилити) как инструмент контент-маркетинга

3. Уделите время аналитическому пользовательскому изучению

Слепоте по невнимательности подвержены, а также, исследователи пользовательского поведения, UX-дизайнеры, продакт-менеджеры и все, кто собирает отзывы пользователей.

В то время, когда вы проводите пользовательское изучение, у вас в голове имеется своеобразная цель, к примеру, вы сфокусированы на улучшении какого-либо конкретного элемента для ваших клиентов. Но вследствие этого вы становитесь слепы для других вещей, каковые лежат на поверхности. Вот из-за чего так принципиально важно покинуть место для обнаружения неожиданных факторов – «невидимых горилл».

Аналитическое пользовательское изучение – действенный метод достигнуть этого.

В то время, когда вы проводите подобное изучение, применяйте открытые задания, дающие участникам теста минимум подробностей о методах исполнения. К примеру:

«Прошу вас, в течение 5 мин. протестируйте это приложение в собственной простой манере». Задача в том, дабы люди нашли ответ либо ответ самостоятельно – это окажет помощь вам узнать, как люди применяют какие проблемы и ваш продукт они наряду с этим испытывают.

  • Из-за чего проектировать пользовательский опыт (UX) так сложно?

Вместо заключения

У людей не хватает времени (либо когнитивных возможностей) в течение дня, дабы уделить время всему, что его требует. В следствии мы отфильтровываем нужную нам данные, дабы сфокусироваться на собственных целях, и игнорируем все другое около – кроме того то, что находится прямо у нас перед глазами.

Исходя из этого в то время, когда дело доходит до дизайна вашего продукта, устраните визуальный беспорядок и сделайте достижение желаемой цели максимально несложным для собственных пользователей. Вместо того, дабы бороться со слепотой по невнимательности, появляющейся из-за концентрации на делаемой задаче, направьте внимание в том направлении, куда необходимо клиенту.

По данным: usertesting.com

Случайные статьи:

54 Когнитивная психология внимания


Подборка похожих статей:

riasevastopol