«Когда делаешь что-то лучше других, конкуренция — не проблема»: интервью с михаилом перегудовым

LPgenerator поболтал с Михаилом Перегудовым, основателем и СЕО бренда «Партия еды» — молодого и успешного кулинарного стартапа. Михаил поведал, как он запускал бизнес, какие конкретно этапы развития прошел и как получил первые два миллиона с лендингом, сделанным за 2 часа.

запуск бизнеса и Появление идеи

У нас был достаточно занимательный запуск: мы не тестировали ничего на лендингах, наоборот, первые два месяца трудились без сайта — не смотря на то, что это достаточно необычно для вебмагазина. В случае если быть правильным, у нас была страница, но самая элементарная. Да, речь заходит о лендинге, но он был сделан практически за несколько часов.

Заказы мы собирали со страницы, а меню выкладывали легко в PDF.

Все, что было сначала: страница, без картин, легко текст о том, что предлагаются коробки с едой. На лендинге было 2 кнопки: хорошее меню и вегетарианское. В то время, когда человек нажимал на одну из кнопок, он просто скачивал PDF-файл с меню. Ниже была форма заказа: имя, фамилия, email, телефон, кнопка «Заказать».

С таким лендингом мы прожили первые 2 месяца и получили два миллиона рублей выручки.

Словом, мы запускались по модели минимально жизнеспособного продукта. Соответственно, нужно было весьма скоро запуститься, дабы сходу начать накапливать какой-то опыт, обучаться на неточностях и т.«Когда делаешь что-то лучше других, конкуренция — не проблема»: интервью с михаилом перегудовым д. На прекрасный сайт не было ни денег, ни времени.

На мой взор, это очевидный бизнес-подход: в то время, когда ты развиваешь компанию на собственные деньги, довольно глупо терять полгода на создание сайта, в то время, когда возможно начать получать сходу. Соответственно, мы уже платили шеф-повару, я сходу нанял менеджера по продажам, и без того потом. Исходя из этого мы сам продукт и начали реализовывать его.

На старте был я и шеф-повар, а за 14 дней до первой приобретения мы наняли менеджера по продажам. Кроме этого был дизайнер. Позднее мы наняли су-шефа, с первой же семь дней продаж.

Легко мы сходу сделали вывод, что при любых событиях запустимся 17 августа.

Первый лендинг «Партии еды»

Контент-источники и маркетинг трафика

Лично у меня имеется блог, но он не есть главным источником трафика: это скорее канал для пиара среди айтишников и журналистов. К примеру, журналисты просматривают блог и приглашают выступить на конференции либо дать интервью. Т.е. блог не работает как главный канал продаж — он принес собственные пара сотен тысяч рублей, это хорошо, но в сравнении с другими источниками не столь значительно.

Но блог крайне важен с позиций социального доказательства.

В то время, когда мы запустили новый сайт, в ноябре, количество заказов через интернет увеличилось втрое. Было где-то 5 заказов в сутки, стало 15, как раз через сайт. на данный момент у нас порядка 40 заказов каждый день, но большинство оформляется через социальные сети и телефон. Часть продаж через сайт у нас где-то 43-45%. Наряду с этим мы не используем стандартные каналы продвижения, такие как контекстная реклама и SЕО, по причине того, что трудимся с новым продуктом, которого нет ни у кого.

Исходя из этого мы вынуждены применять более нестандартные, масштабируемые каналы — это в первую очередь соцсети (VK трудится оптимальнее ), позже Instagram и Facebook.

Контент на отечественных площадках очень всевозможный. В VK и Instagram мы постим рецепты (пошагово), один-два в неделю, и люди расшаривают их себе на стену. Кроме этого постим опросы, фото команды и без того потом.

Клиентоориентированность и работа с аудиторией

Отдел продаж оформляет заказы не только по телефону, но и по переписке в социальных медиа. Плюс в VK имеется дискуссии наподобие «Заказать хороший комплект», и в том месте мы также принимаем заказы. Таким методом, через обсуждения и сообщения, мы принимаем около 30%, т.е. это большой канал.

Около 5% заказов мы принимаем в Instagram. Люди в комментариях к фото оставляют собственные телефоны.

Быть может, это новшество — мы относимся к участникам отечественной группы в VK как к лидам. Так как у нас возможность общаться, писать им. В случае если прямо на данный момент человек вступит в группу, то в скором будущем с ним свяжется один из отечественных менеджеров.

У этих менеджеров имеется разные шаблоны сообщений, всегда проводятся A/B-тесты, узнается, какие конкретно сообщения лучше, какие конкретно приводят к негативу.

Соответственно, менеджеры пишут всем, кто из Москвы и Питера, а после этого происходит диалог, где-то в 30% случаев, по окончании чего — продажа. Телефон для нас — только один из многих каналов связи, и я считаю, что стереотип о всегда сидящем на трубке менеджере в далеком прошлом устарел, поскольку имеется мессенджеры, соц.сети, онлайн-консультации. У менеджера в CRM кроме того имеется отдельный пункт — «эргономичный метод связи».

И в случае если человек требует не звонить ему, а писать в VK, то так мы и делаем.

Вторая особенность содержится в том, что мы не привязаны к конкретному временному графику. Вот телефон, к примеру, обязан строго трудиться с 11 до 20. А отечественные онлайн-консультанты смогут ответить вечером либо ночью.

У нас нет офиса продаж, все трудятся удаленно. Существуют корпоративные чаты: в случае если кто-то уходит на обед либо к зубному, он обязан об этом написать. Мы не трудимся со студентами, более того, отечественные менеджеры приобретают оклад выше рыночного. Мы желаем, дабы менеджеры заводили отношения с клиентами.

А вдруг ежемесячно будет оказаться новый менеджер, то ничего уже не окажется.

Подбором персонала занимается HR-менеджер. Сперва она проводит собеседование, в большинстве случаев по скайпу. Позже человек видится с директором по продажам и со мной, т.е. всего три этапа.

Да, имеется какие-то типовые вопросы. Я в большинстве случаев задаю вопросов около 20-ти вопросов, но на что я лично наблюдаю — это на человеческие качества, поскольку у нас имеется концепция дружбы с клиентами.

Да, мы должны дружить с клиентами. Мы дружим не вследствие того что реализовываем, а реализовываем, по причине того, что дружим. Да, мы стараемся переходить на более индивидуальные отношения с аудиторией, и у нас это получается. Кое-какие отечественные менеджеры вправду дружат с клиентами, кроме того ходят совместно в кино, чуть ли не в отпуск планируют совместно.

Это дает чувство заботы. Для нас очень важны повторные продажи, так что дружба с клиентами для нас — некая бизнес-стратегия.Имеется большое количество разных факторов: мы общаемся везде, мы готовы днем и ночью отвечать на сообщения, плюс за каждым человеком закрепляется собственный менеджер.

Курьеры у нас также собственные. Мы перешли на собственную работу логистики 2 месяца назад. Это отдельная история. Еще мы стараемся всегда дарить клиентам подарки. У нас имеется особые маркетологи, каковые отвечают за работу с партнерами.

К примеру, наш партнер создаёт чай — мы связываемся с ним и предлагаем распространять его продукт через отечественные коробки. Для них это бесплатный канал рекламы — а для отечественных клиентов приятный презент.

Мы дарим чай, пирожные, какие-то масла, вино время от времени. Это презент. Практически каждую семь дней, плюс на праздничные дни. Начиная с 7-ого заказа мы делаем подарки в сутки рождения. Конфеты, время от времени личный презент, по заинтересованностям. Время от времени просто так. К примеру, перед новым годом, одной клиентке, которая израсходовала у нас большое количество денег, подарили очень дорогой презент.

Она была счастлива. Презент стоил около 8 тысяч рублей. Она у нас заказывает каждую семь дней на 10 тысяч рублей.

Вот в этом и содержится работа с клиентами.

Неспециализированные моменты

При старте бизнеса крайне важен бюджет. Мы положили пара миллионов в производство. Холодный цех. Мы единственные, кто доставляет в Российской Федерации не замороженное мясо, благодаря разработке холодного пространства. Условно говоря, все отечественные повара трудятся в громадного холодильника, в горячей одежде.

И продукты не портятся.

А доставка в коробке — это неспроста. Коробка — по сути, одноразовый холодильник. В коробки размещен слой с изоляцией и пакет с охлаждающим гелем.

Мы их заказывали из Швеции и Америки. Разработка способна держать температуру до 17 часов. Это нужно вследствие того что курьер развозит разу пара заказов, и получается, что продукты постоянно находятся в холодильнике.

На это ушла добрая половина бюджета, а вторая добрая половина отправилась на закупки и зарплаты.

Создание новых позиций выстроено по совокупности: сперва шеф-повар пишет идеи, к примеру, разрабатывает меню на май. Позже мы обсуждаем и утверждаем это. По окончании утверждения шеф-повар разрабатывает технологическую карту и просчитывает себестоимость. Два дня в месяц мы снимаем кулинарную студию, в том месте снимаем 20 блюд за сутки. Это уже отработано.

Первая съемка была у меня на даче.

А позже мне пришла мысль снимать все в студии и кликать клиентов на дегустации. Такие мероприятия стали отечественной «фишкой». Мы договорились с кулинарной студией, которая предоставляет нам 2 дня в месяц в обмен на пиар. По записи мы собираем клиентов на дегустацию. Они приходят, мы их угощаем. Повар показывает мастер-класс.

На каждой дегустации кроме этого имеется партнеры, желающие продвинуть собственные услуги. Все это проходит в виде домашней вечеринки, весьма неформально.

На соперников мы стараемся не обращать внимания. Имеется само собой разумеется клиенты, каковые идут к одним, позже к вторым, сравнивают, обсуждают.Но я за ними, очевидно, не слежу. В то время, когда делаешь что-то лучше вторых, борьба не воображает значительной неприятности.

Михаил Перегудов,
основатель и СЕО стартапа «Партия еды»

Случайные статьи:

Разведопрос: Михаил про американскую полицию


Подборка похожих статей:

admin