Ключевая метрика как компас для развития стартапа

У любого стартапа имеется показатели, к каким стоит стремиться. Но метрики — лишь добрая половина дела. Основное — достигнуть настоящего роста, а это, по словам Пола Грэма (Paul Graham), известного специалиста по инвестициям и учредителя направляться Combinator, поразительно разносторонняя задача. К сожалению, многие компании, громадные и малые, обычно вовсе не отслеживают собственный прогресс.

Тогда как выбор единого четкого ориентира и следование ему — один из наиболее значимых качеств успешного развития бизнеса.

К примеру, компания Shopify (которая, к слову, сравнительно не так давно вышла на IPO и была оценена в миллиард долларов) применяет для этого так несложную тактику, что страно, из-за чего остальные компании не следуют её примеру. Каждую семь дней они: а) рассылают участникам команды Email, разрешающие отследить главную метрику, и б) выполняют заседание, дабы обсудить результаты. Вот и все.

Однако, за этими несложными действиями — целая философия, как руководить компанией, как распределять права и обязанности в команды, дабы сплотить ее с целью достижения цели. председатель совета директоров Shopify Тоби Литке (Tobi Lutke) именует это «мотором быстрорастущего многомиллионного бизнеса».

Выбор главных метрик

Ключевая метрика как компас для развития стартапа

Современные инструменты оптимизации разрешают отслеживать и регулировать практически много разных показателей. И многие бизнес-аналитики собирают массу данных, разбирают их, превращая в таблицы, диаграммы, графики. Это частая ошибка. Без четкого ориентира вы распыляете силы, тратите время а также на неважные, в противном случае и ненужные метрики.

А время в SaaS-бизнесе постоянно играет против вас.

Без четкого ориентира вы распыляете силы, тратите время на неважные, в противном случае и ненужные метрики

Твитнуть цитату

Сосредотачивая внимание на одном показателе, вы задаете собственной команде единую цель, на достижение которой она и бросает все силы. Основное — выбрать верную метрику, тогда и все другое поднимется на собственные места.

Какой же должна быть эта верная метрика?

Она обязана отражать вашу усилия и основную задачу по ее достижению, и иметь оптимальный промежуток измерения.

  • С опаской! 30-дневные метрики смогут вас одурачить?

1. Выбор стратегии

Это может показаться несложным этапом, но выбор направления довольно часто сопряжен с необходимостью идти на компромиссы. К примеру, если вы решили делать ставку на удержание клиентов, то вынужденно «просядете» по части привлечения новых лидов, и напротив. Так что выбор стратегии требует весьма взвешенного подхода.

В большинстве случаев, на ранних этапах развития обладатели компании сосредотачиваются на росте (количества активных пользователей либо ежемесячного дохода — MRR, Monthly Recurring Revenue).

Позднее фокус на развитие сохраняется, но наряду с этим вы имеете возможность начать уделять все больше внимания повышению пожизненной сокровище клиентов (LTV, Lifetime Value), и отслеживанию ежемесячного оттока дохода (MRR Churn). Но, в большинстве случаев, эти нюансы находятся в компетенции конкретных подразделений компании, исходя из этого сплотить около них всю команду значительно сложнее.

2. Постановка цели

Итак, вы определились, на какой конкретно показатель станете ориентироваться. Второй ход — установить конкретные измеримые цели. К примеру, на ранней стадии стартапа это в полной мере возможно рост 5-7% в неделю, тогда как на более поздних этапах более разумно будет установить планку 3% в месяц.

Тут принципиально важно сохранять баланс: дабы по-настоящему вдохновлять команду, цель должна быть достаточно амбициозной, но наряду с этим достижимой.

3. Выбор промежутка измерений

Равно как и при с целеполаганием, промежуток измерений будет изменяться в зависимости от стадии развития проекта. На старте разумнее отслеживать главные показатели еженедельно, а после этого неспешно переходить на ежемесячные либо кроме того ежеквартальные измерения. Единственное, что должно быть неизменным — это четкие сроки подготовки отчетов.

Это дисциплинирует команду и разрешает собирать правильную данные, которая в будущем разрешит вам оценить развитие компании в ретроспективе.

4. Ежедневные email-рассылки и еженедельные встречи

Установка ориентиров — это только начало битвы. Дальше вам предстоит убедиться, что им направляться любой человек в компании, и все его действия нацелены на достижение цели, без дополнительных указаний от управления. И оказать помощь в этом смогут ежедневные отчеты, рассылаемые сотрудникам по email.

Любой сотрудник, что имеет влияние на ваш целевой показатель, обязан приобретать актуальную данные о том, как компания продвигается к цели. Это разрешает лучше ощутить собственный влияние на прогресс. Особенно это относится экспертов по продажам и других участников команды, каковые находятся «на линии фронта», внося главный вклад в продвижение.

В недавнем изучении, совершённом ProfitWell среди SaaS-клиентов, обнаружилось, что компании, каковые делились информацией о собственном денежном росте с командой, росли на 34% стремительнее, чем те, кто этого не делал.

Сам по себе рост (скажем, рост MRR, ежемесячного дохода) складывается из многих составляющих — повышение числа новых клиентов, рост дохода с каждого клиента, переход на более дорогие тарифные замыслы, понижение отказов, и без того потом. Наряду с этим информация по вашей основной метрике помогает для участников команды собственного рода компасом, что показывает, в верном ли направлении движется любой из них.

Но одних рассылок по email не хватает. Неизбежно накапливаются вопросы, требующие планирования и живого обсуждения. Еженедельные заседания окажут помощь быть неизменно в курсе событий и иметь замысел согласованных действий на ближайший период.

  • Как преобразовать пользователей в клиентов SaaS-сервисов?

Регулярные переоценки и терации

Гибкость для стартапа не меньше значима, чем амбициозность целей. Ваши приоритеты, стратегия, целевые показатели смогут а также должны изменяться в зависимости от текущих потребностей и условий. Самое ответственное — дабы все измения мгновенно доносились до коллектива, а цели оставались понятными и прозрачными.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.profitwell.com, image source: Michail L.

Случайные статьи:

ЧТО ТАКОЕ \


Подборка похожих статей:

riasevastopol