У любого стартапа имеется показатели, к каким стоит стремиться. Но метрики — лишь добрая половина дела. Основное — достигнуть настоящего роста, а это, по словам Пола Грэма (Paul Graham), известного специалиста по инвестициям и учредителя направляться Combinator, поразительно разносторонняя задача. К сожалению, многие компании, громадные и малые, обычно вовсе не отслеживают собственный прогресс.
Тогда как выбор единого четкого ориентира и следование ему — один из наиболее значимых качеств успешного развития бизнеса.
К примеру, компания Shopify (которая, к слову, сравнительно не так давно вышла на IPO и была оценена в миллиард долларов) применяет для этого так несложную тактику, что страно, из-за чего остальные компании не следуют её примеру. Каждую семь дней они: а) рассылают участникам команды Email, разрешающие отследить главную метрику, и б) выполняют заседание, дабы обсудить результаты. Вот и все.
Однако, за этими несложными действиями — целая философия, как руководить компанией, как распределять права и обязанности в команды, дабы сплотить ее с целью достижения цели. председатель совета директоров Shopify Тоби Литке (Tobi Lutke) именует это «мотором быстрорастущего многомиллионного бизнеса».
Выбор главных метрик
Современные инструменты оптимизации разрешают отслеживать и регулировать практически много разных показателей. И многие бизнес-аналитики собирают массу данных, разбирают их, превращая в таблицы, диаграммы, графики. Это частая ошибка. Без четкого ориентира вы распыляете силы, тратите время а также на неважные, в противном случае и ненужные метрики.
А время в SaaS-бизнесе постоянно играет против вас.
Без четкого ориентира вы распыляете силы, тратите время на неважные, в противном случае и ненужные метрики
Твитнуть цитату
Сосредотачивая внимание на одном показателе, вы задаете собственной команде единую цель, на достижение которой она и бросает все силы. Основное — выбрать верную метрику, тогда и все другое поднимется на собственные места.
Какой же должна быть эта верная метрика?
Она обязана отражать вашу усилия и основную задачу по ее достижению, и иметь оптимальный промежуток измерения.
- С опаской! 30-дневные метрики смогут вас одурачить?
1. Выбор стратегии
Это может показаться несложным этапом, но выбор направления довольно часто сопряжен с необходимостью идти на компромиссы. К примеру, если вы решили делать ставку на удержание клиентов, то вынужденно «просядете» по части привлечения новых лидов, и напротив. Так что выбор стратегии требует весьма взвешенного подхода.
В большинстве случаев, на ранних этапах развития обладатели компании сосредотачиваются на росте (количества активных пользователей либо ежемесячного дохода — MRR, Monthly Recurring Revenue).
Позднее фокус на развитие сохраняется, но наряду с этим вы имеете возможность начать уделять все больше внимания повышению пожизненной сокровище клиентов (LTV, Lifetime Value), и отслеживанию ежемесячного оттока дохода (MRR Churn). Но, в большинстве случаев, эти нюансы находятся в компетенции конкретных подразделений компании, исходя из этого сплотить около них всю команду значительно сложнее.
2. Постановка цели
Итак, вы определились, на какой конкретно показатель станете ориентироваться. Второй ход — установить конкретные измеримые цели. К примеру, на ранней стадии стартапа это в полной мере возможно рост 5-7% в неделю, тогда как на более поздних этапах более разумно будет установить планку 3% в месяц.
Тут принципиально важно сохранять баланс: дабы по-настоящему вдохновлять команду, цель должна быть достаточно амбициозной, но наряду с этим достижимой.
3. Выбор промежутка измерений
Равно как и при с целеполаганием, промежуток измерений будет изменяться в зависимости от стадии развития проекта. На старте разумнее отслеживать главные показатели еженедельно, а после этого неспешно переходить на ежемесячные либо кроме того ежеквартальные измерения. Единственное, что должно быть неизменным — это четкие сроки подготовки отчетов.
Это дисциплинирует команду и разрешает собирать правильную данные, которая в будущем разрешит вам оценить развитие компании в ретроспективе.
4. Ежедневные email-рассылки и еженедельные встречи
Установка ориентиров — это только начало битвы. Дальше вам предстоит убедиться, что им направляться любой человек в компании, и все его действия нацелены на достижение цели, без дополнительных указаний от управления. И оказать помощь в этом смогут ежедневные отчеты, рассылаемые сотрудникам по email.
Любой сотрудник, что имеет влияние на ваш целевой показатель, обязан приобретать актуальную данные о том, как компания продвигается к цели. Это разрешает лучше ощутить собственный влияние на прогресс. Особенно это относится экспертов по продажам и других участников команды, каковые находятся «на линии фронта», внося главный вклад в продвижение.
В недавнем изучении, совершённом ProfitWell среди SaaS-клиентов, обнаружилось, что компании, каковые делились информацией о собственном денежном росте с командой, росли на 34% стремительнее, чем те, кто этого не делал.
Сам по себе рост (скажем, рост MRR, ежемесячного дохода) складывается из многих составляющих — повышение числа новых клиентов, рост дохода с каждого клиента, переход на более дорогие тарифные замыслы, понижение отказов, и без того потом. Наряду с этим информация по вашей основной метрике помогает для участников команды собственного рода компасом, что показывает, в верном ли направлении движется любой из них.
Но одних рассылок по email не хватает. Неизбежно накапливаются вопросы, требующие планирования и живого обсуждения. Еженедельные заседания окажут помощь быть неизменно в курсе событий и иметь замысел согласованных действий на ближайший период.
- Как преобразовать пользователей в клиентов SaaS-сервисов?
Регулярные переоценки и терации
Гибкость для стартапа не меньше значима, чем амбициозность целей. Ваши приоритеты, стратегия, целевые показатели смогут а также должны изменяться в зависимости от текущих потребностей и условий. Самое ответственное — дабы все измения мгновенно доносились до коллектива, а цели оставались понятными и прозрачными.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.profitwell.com, image source: Michail L.
Случайные статьи:
- Оптимизация потребительской ценности: кейс от course hero
- 5 Секретов создания эффективного футера для вашего сайта или лендинга
ЧТО ТАКОЕ \
Подборка похожих статей:
-
5 Основных этапов развития saas-бизнеса и ключевые метрики для каждого из них
Многие предприниматели не знают, на какой стадии развития находится их компания и обычно переоценивают ее масштабы, руководствуясь мыслями о максимально…
-
Почему монетизация так важна для развития стартапа?
Эффект от улучшения каждого рычага развития бизнеса на 1%: привлечение, монетизация, удержание Многие «облачные» компании делают через чур большой упор…
-
12 Ключевых показателей эффективности (kpi) для стартапа
Главные показатели эффективности (KPI) — незаменимый инструмент для команды, инвесторов и основателей стартапа. Они разрешают без предположений и лишних…
-
Как не попасться на удочку метрик тщеславия
Мы впадаем в зависимость от так называемых метрик тщеславия (vanity metrics) с ранних лет. Заберите, например, школы либо университеты, где обучающиеся и…