12 Ключевых показателей эффективности (kpi) для стартапа

Главные показатели эффективности (KPI) — незаменимый инструмент для команды, инвесторов и основателей стартапа. Они разрешают без предположений и лишних эмоций показать, в каком состоянии находится компания. KPI — это твёрдая аналитика, без которой не обойтись если вы желаете осознавать, куда движетесь и какие конкретно неточности на этом дороги делаете.

Сами по себе показатели не означают полностью ничего — принципиально важно мочь сравнивать их с прошлыми, разбирать причины и ошибки, составлять замыслы по исправлению обстановки. Заостряйте внимание не на цифрах, а на том, что за ними стоит.

Вашему вниманию — 12 главных показателей эффективности, каковые окажут помощь скорректировать стратегию и отыскать точки оптимизации. Обращайте внимание на актуальность метрик для вашей сферы бизнеса.

1. Цена привлечения клиентов (Customer Acquisition Cost, САС)

САС — это сумма денег, которую вы тратите на сопутствующие расходы и маркетинг, завлекая нового клиента. Прежде всего данный показатель говорит об эффективности ваших маркетинговых упрочнений. Идеально, если вы имеете возможность сравнить эту метрику с цифрой соперников.

2. Показатель удержания клиентов (Customer retention какое количество)

Завлекать новых клиентов принципиально важно, но сохранять их еще серьёзнее.12 Ключевых показателей эффективности (kpi) для стартапа Эта метрика показывает процент клиентов, каковые остаются платежеспособными в течение определенного периода времени.

Противоположная метрика — показатель оттока, другими словами процент клиентов, которых вы теряете в заданный период времени.

В случае если инвестор видит высокие показатели удержания, он бывает уверен, что продукт компании удовлетворяет потребности клиентов — значит, стартап перспективен.

3. Жизненный цикл клиента (Lifetime Value, LTV)

Это сумма, которую вы собираетесь получить с конкретного клиента в течении всего срока его взаимоотношений с компанией.

4. Соотношение САС к LTV

Данное соотношение входит в топ самых серьёзных метрик. Время от времени его кроме того именуют «золотой метрикой». Определение LTV в его отношении к САС имеет важное значение, если вы собираетесь пробыть на рынке хотя бы пара лет.

5. Время, за которое окупается САС

Данный главный показатель эффективности измеряет, сколько времени вам потребуется, дабы покрыть затраты на цена привлечения клиента. Лишь затем возможно сказать о прибыли.

6. Накладные затраты

Тогда как САС измеряет затраты, конкретно связанные с привлечением клиентов, не следует забывать о и сопутствующих расходах. Не имеет значение, сколько клиентов вы сейчас привлекли, вам необходимо, например, платить за аренду офиса, брать канцелярию и т. д. Фиксированные затраты настигают вас независимо от многих вторых показателей.

Накладные затраты в процентах от выручки являются отражением эффективности расходования капитала (т. е. при других равных условиях компания, которая генерирует $1 млн выручки и $200К затрат будет в два раза действеннее, чем та, которая генерирует $1 млн выручки на $400К затрат в год).

7. Скорость выгорания (Burn Rate)

Данный показатель измеряет скорость, с которой значительно уменьшается ваш капитал. Этот коэффициент самый ответствен именно на этапе стартапа, т.к. большая часть компаний разоряются как раз в тот момент, в то время, когда заканчиваются деньги. Более того, это один из самых говорящих показателей для инвесторов: они обязательно захотят определить, на долгое время ли вам хватит тех денег, каковые вы положили в банк при запуске компании.

8. Runway

В случае если желаете, дабы ваш стартап выжил, не упускайте данный показатель из виду. Runway — это тот период времени, за что у компании закончатся деньги. Этот показатель рассчитывается в месяцах: необходимо поделить оставшиеся наличные на ежемесячные траты. Минимально нужный runway в большинстве случаев образовывает около 12 месяцев, но лучше ориентироваться на — 18 месяцев.

Маленький срок runway может сказать инвесторам о «близорукой» стратегии основателей.

9. Маржа (Profit Margin)

Маржа считается в процентах и показывает, сколько получает ваш продукт за вычетом себестоимости (другими словами, это ваша ценовая надбавка). Этот показатель разрешает вычислить возврат инвестиций, исходя из цены продукта, и демонстрирует потенциал масштабируемости компании.

10. Коэффициент конверсии

Эта метрика обозначает свойство компании реализовывать желание и продукт клиентов его брать. Если вы еще не отслеживаете конверсию и не занимаетесь ее оптимизацией — самое время начать это делать.

11. Количество товарооборота (Gross Merchandise Volume, GMV)

Для некоторых видов бизнеса выручка не есть единственным индикатором денежного состояния. К примеру, это возможно актуально для маркетплейсов, у которых их личная выручка есть маленькой долей от общих транзакций. GMV — это неспециализированная долларовая цена продаж товаров либо сервисов, приобретённых через маркетплейс.

12. Ежемесячные активные пользователи (Monthly Active Users, MAU)

Этот показатель особенно ответствен для тех компаний, каковые делают приложения, онлайн-игры либо соцсети. MAU является количествомнеповторимых пользователей, каковые пользуются сайтом либо приложением за 30-дневный период. Познание этого показателя окажет помощь выяснить потенциал роста выручки компании либо оценить ее текущую монетизацию.

***

Если вы основатель стартапа, готовьсяк тому, что любой потенциальный инвестор запросит у вас эти показатели. Ваш рассказ о том, как вы планируете изменить мир, может вдохновить многих потенциальных инвесторов, но не принесет ни американского доллара. Цифры — ваше все.

Они окажут помощь осознать текущее состояние бизнеса, оптимизации и точки роста, своевременно подметить неточности и устранить их.

Высоких вам конверсий!

По данным: startups.co. Источник картины: Summer Kellogg

Случайные статьи:

Система результативности. Ключевые показатели эффективности


Подборка похожих статей:

riasevastopol