Андрей Семеркин Главред, Москва
Смотрите видеодуэльучастников Сообщества Игоря Артемия и Манна Лебедева, прошедшую в рамкахток-шоу «Клиент – это неприятель?»,в материале Executive.ru.
В то время, когда через много лет издатели будут готовить к публикации «Антологию русского маркетинга», в череде классиков обязательно найдется место для Игоря Манна. практик и Теоретик в одном лице, «издатель и» полевой исследователь, он уже обеспечил себе место в будущем «полном собрании русском маркетинговой мысли».
По всей видимости, этим событием и руководствовалась компания Микрософт, пригласившая Игоря Манна для принятие участия в ток-шоу «Клиент – это неприятель?», которое состоялось в рамках Столичного СRM-форума-2008. Роль эрудированного и политкорректного Манна в дискуссии заключалась в том, дабы озвучить хорошую точку зрения на CRM, продемонстрировать, «как нужно».
Оппонентом Манна выступил Артемий Лебедев, узнаваемый русскому бизнес-сообществу не только в качестве основателя «Студии Артемия Лебедева», но и в качестве разоблачителя «благолепного корпоративного идиотизма». Лебедев публично показывает, что в больших компаниях сотрудники избегают принимать решения, потому, что, во-первых, опасаются ответственности, а во-вторых, совсем не заинтересованы в успехе. По мере собственного взросления компании «теряют собственный человеческий интерфейс», вычисляет Лебедев.
Само собой разумеется, неэффективность управления – не новость, это одна из «вечных» тем, муссируемых в сетевых сообществах. Особенность Лебедева в том, что он обсуждает эту тему артистично и не стесняется в выражениях («дебилы!»). «Ты не обобщай», – рекомендует оппоненту Манн.
Лебедев не только говорит, но и действует. , если компания-клиент не соответствует ожиданиям «Студии», Лебедев «увольняет клиента», несмотря на статус неугодной компании. К примеру, Лебедев не работает с «распальцованными» клиентами.Но, тут оппоненты придерживаются сходных взоров.
Игорь Манн соглашается с Артемием Лебедевым в том, что утверждение «клиент неизменно прав» само по себе ошибочно, и рассказать о том, что он также «увольнял нехороших клиентов». «Я отправлял их к моим соперникам, соперники разорялись», – говорит Игорь Манн.
По вторым вопросам у оппонентов согласия нет. Где ставить ударение в слове «маркетинг»? На первом слоге, думает Манн.
На втором, уверен Лебедев.
С позиций Манна, CRM – это инструмент для выстраивания действенных коммуникаций с клиентом. Лебедев считает, что CRM– это «хрень на постном масле», которая, к тому же, не приживается в условиях русском действительности. Это заявление Лебедева стало тестом на «веротерпимость» для организатора шоу, производителя CRM-ответов Микрософт.
Потому, что шоу не было срочно остановлено, можно считать, что компания Микрософт прошла тест удачно.
Материал, предоставленный редакции Executive.ru компанией Mictrosoft, мы смонтировали в три «серии». В первой «серии» Игорь Артемий и Манн Лебедев думают над тем, кто такие «хорошие» и «нехорошие» клиенты. Во второй – спорят о том, что такое CRM. В третьей – ищут ответ на вопрос «Чего же в действительности желает клиент?»
Случайные статьи:
«Клиент — это враг?» Поединок Игоря Манна и Артемия Лебедева (Часть 3)
Подборка похожих статей:
-
Андрей Коновалов Директор по маркетингу, Москва Интересующиеся клиенты приходят, а позже исчезают, по причине того, что их не хорошо встречают –…
-
Крупный клиент: как привлечь и удержать
В любом бизнесе успешен тот, к кому лояльны клиенты. Особенно во времена кризиса, в то время, когда любой новый сутки полон сюрпризов. Но как добиться и…
-
11 Типажей клиентов – вы с такими сотрудничаете?
Юлия Мерсана Учитель, Москва Для чего нужна классификация клиентов? Это замечание возможно справедливо для розничных продавцов, но если вы трудитесь на…
-
«Сотрудники и клиенты на всю жизнь» – как этого достичь?
Ирина Базилева Директор по формированию, Москва Что нужно предпринять для эффективности удовлетворенности труда и повышения клиентов? Доклад Ирины…