Каким был пользовательский опыт на первых в мире планшетах?

В первой половине 90-ых годов двадцатого века компания Bell Communications Research, она же Bellcore, совершила изучение в области юзабилити планшетных компьютеров. Тогда научные сотрудники решили заняться изучением планшетов корпорации GO, оснащенных ОС PenPoint.

На фото ниже Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) держит в руках как раз таковой гаджет.

Управление устройством от GO осуществлялось при помощи стилуса, наряду с этим девайс поддерживал функцию рукописного ввода. Как видите, в отличие от современных планшетов, данный гаджет был громоздким и весил около двух килограмм (другими словами в 5 раза больше, чем последний iPad). К тому же в нем не было практически ничего из того, что прописано в этих гайдлайнах по проектированию интерфейсов, — в основном по причине того, что он не поддерживал работу с приложениями.

По данной причине главная цель изучения заключалась в изучении возможностей рукописного ввода данных и графического интерфейса пользователя (graphical user interface — GUI).

  • Интернет-ностальгия, либо Эволюция юзабилити

Данные исследований

На протяжении изучения планшетов PenPoint обнаружилось, что неточности распознавания рукописного ввода возможно компенсировать за счет поиска с применением методики скрытого семантического индексирования (Latent Semantic Indexing — LSI).Каким был пользовательский опыт на первых в мире планшетах? Именно поэтому пользователи имели возможность найти любую рукописную запись либо печатный документ, кроме того совершив множество опечаток на протяжении ввода поискового запроса.

Пара печален тот факт, что со времен тех самых изучений компании Bellcore, датированных началом 90-х, правила поиска, управления и выдачи персональными данными практически остались прежними. На деле упрочнения ученых направились на создание огромного информационного пространства в виде интернета. Неприятность персональных данных отходила на второй план, что повлияло на степени их изученности не лучшим образом.

Применение стилуса, а не сенсорного управления, как на данный момент, открывало значительно больше шансов для сотрудничества с устройством — так как возможно было выполнять более правильные перемещения. При помощи стилуса пользователь может с легкостью задействовать кроме того самые маленькие элементы интерфейса и избежать так называемой экранной асимметрии (read-tap assymetry — RTA), которая есть одной из наиболее значимых неприятностей юзабилити современных сенсорных гаджетов.

Высокая точность ввода разрешала применять широкий комплект опций редактирования: к примеру, знак «B», нарисованный над словом, выделял его жирным шрифтом. Знак «Х» над определенной буквой удалял ее, а корректирующий символ волны (pigtail) разрешал удалить слово полностью. Примеры говорят о том, что мысль групповых команд (generic commands) была внедрена не до конца: распознавать назначение некоторых знаков, расположенных в верхней части главного контента, достаточно сложно.

В итоге пользователям было нужно бы затрачивать намного больше времени на освоение функций совокупности.

Из необходимости изображать операции над операндами (компонентами этих самых операций) выросло занимательное инновационное ответ. PenPoint — одна из немногих совокупностей, талантливых унифицировать синтаксис команд при помощи разграничения знаков операций и операнд.

В большинстве случаев сотрудничество осуществлялось в одном из двух дешёвых форматов:

  1. Синтаксис «глагол-существительное»: сперва пользователь показывает нужное воздействие (вводит глагол), а после этого — элемент (существительное), по отношению к которому оно производится. К примеру, в хороших операционных совокупностях с интерфейсом командной строки команда «DEL foo» удаляет файл называющиеся «foo».
  2. Синтаксис «существительное-глагол»: сначала пользователь показывает адресата действия (существительное) и уже затем задает компьютеру определенную задачу (глагол). Большая часть графических пользовательских интерфейсов (GUI) применяют как раз такую последовательность действий для удаления файла: сперва выбирается объект (иконка приложения либо файла), а позже его перетаскивают в корзину.

У каждого формата, само собой разумеется, имеется и минусы, но их главным недочётом остается то, что для совершения одной операции требуется выполнить два действия в заблаговременно определенной последовательности. Наоборот, изображение несложного знака над элементом не вынуждает выполнять какой-то порядок и разделять операнды и символ операции (отметим, что операнд определяется машинально, в зависимости от жеста либо знака: к примеру, «Х» удаляет лишь один знак, а «символ волны» — слово полностью).

Оглядываясь назад, возможно заявить, что корпорация GO подарила миру большое количество инновационных разработок, но на деле их планшетный компьютер был полностью провальным в коммерческом замысле. В первой половине 90-ых годов двадцатого века цена устройства составляла $3 920. По курсу 2015 года эта сумма эквивалентна $6 660, что в 11 раз превышает цена iPad Air 2. Сравните: iPad оснащен 64 Гб памяти, тогда как самая популярная модель PenPoint девайса — NCR 3125 — была снабжена всего 20 Мб.

Само собой разумеется, для исследовательской лаборатории с хорошим финансированием подобные затраты были в полной мере обычными, но для тогдашних компаний среднего звена такие дорогие планшеты были непозволительной роскошью.

  • Дама, подарившая компьютеру Macintosh ухмылку

Вместо заключения

Результаты изучения, совершённого компанией Bellcore, светло обозначили два направления, в которых стоит трудиться над усовершенствованием пользовательского опыта (UX) современных планшетов.

  1. Ручка и стилус дают больший простор действий с интерфейсом, в отличие от сенсорного управления, ограниченного проблемой «толстого пальца».
  2. Выговор на личную продуктивность вместо расширения развлекательных и социальных возможностей может стать толчком к разработке более совершенного и нужного дизайна пользовательских интерфейсов.

"Наверное," планшетный компьютер от GO попросту опередил собственный время в технологическом смысле, а решения, реализованные в этом устройстве, положили начало истории полностью всех современных планшетов.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com

Случайные статьи:

Выбор Windows планшета — Win iOS Android что лучше


Подборка похожих статей:

riasevastopol