Какие бренды любят жители россии

Какие конкретно торговые марки, из-за чего и как очень сильно обожают обитатели России? Как отличается восприятие торговых марок «таинственной русской душой» от западного видения данной сферы?

Анатолий Витковский

Про какие конкретно торговые марки вы имеете возможность заявить, что вы их по-настоящему любите? Ответы россиян на данный вопрос были взяты на протяжении изучения, совершённого агентством OMI (Online Market Intelligence). Эмоциональная привязанность русских потребителей к брендам изучалась посредством online access-панели (интернет-сообщества людей, давших собственный согласие на участие в маркетинговых изучениях за вознаграждение).

Выборка панелистов составила 645 человек. По большей части это обитатели больших городов, таких как Москва, Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара. Результаты изучения OMI представило в виде рейтинга любимых брендов, отражающего частоту упоминаний того либо иного бренда, и предпочтения разных возрастных групп.

Три самых любимых бренда россиян, в соответствии с рейтингу Online Market Intelligence, – Сони (назвали 20,6% опрошенных), Samsung (19,7%) и Nokia (16,0%). Стоит ли удивляться? Все три бренда известны как производители сотовых телефонов, а сотовый телефон сейчас – один из самых массовых продуктов.

В 2007 году в Российской Федерации было реализовано порядка 33 млн сотовых телефонов, в 2006 – порядка 30 млн.Какие бренды любят жители россии Фаворитов рейтинга кроме этого отличает довольно высокая величина рекламного бюджета. Еще один важный фактор: реклама всех названных выше компаний несет в себе замечательный эмоциональный посыл.

Что касается первого место Сони, то, как вычисляет бывший региональный представитель Interbrand ZintzmeyerLux AG в Российской Федерации, на Украине, в Казахстане и Белоруссии Ирина Соловьева, дело, вероятнее, решило продолжительность присутствия данной компании на русском рынке, «потому, что ее отметили многие потребители в возрасте от 34 лет и выше».

Более весьма интересно второе: торговые марки, занимающие следующие позиции в рейтинге, весьма на большом растоянии отстали от фаворитов. Так, Panasonic (четвертая строки рейтинга) упомянули всего 9% опрошенных; Adidas – 7%; Toyota – 6,4%; BMW – 5,7%.

Что из этого направляться? «Разумеется, русский потребитель не осознаёт смысла выражения «любимый бренд», — делает вывод президент гильдии маркетологов, ведущий консультант Romir Игорь Березин. – На Западе, чтобы попасть в двадцатку «любимых брендов», нужно собрать не меньше 35-40% голосов. У нас же в десятку попадают торговые марки, собравшие чуть более 5%». Иначе говоря в случае если для западного потребителя любимые торговые марки – это те, каковые «по-настоящему дороги, приводят к сильным эмоциям», то для россиянина это легко «узнаваемые, красивые» торговые марки. «И слава Всевышнему! – уверен Игорь Березин. – Так как это указывает, что в плане отношения к торговым маркам у россиян сознание менее «замусорено», чем у обитателей западных государств, каковые любимые торговые марки время от времени ставят вровень с любимыми людьми без всяких кавычек и «доверяют» им больше, чем политикам, докторам, церкви и полиции».

В целом же результаты изучения были достаточно предсказуемыми: зарубежные торговые марки упоминаются чаще российских, «технические» господствуют над «пищевыми».

Среди «отечественных» самую высокую строке занял «Билайн», но в общем зачете у него только 41 место (1,6% упоминаний). «Обстоятельства более прохладного отношения к русским брендам понятны, — говорит председатель совета директоров компании Top of Mind Marketing ResearchConsultancy Сергей Туманов. – Они связаны с меньшими количествами бюджетов, выделяемых на рекламу русскими компаниями. Второй момент – уровень качества самой рекламной коммуникации. Обычно у россиян оно более низкое, но бывают и исключения.

Вошедшие в рейтинг российские торговые марки являются именно примерами успешной, опытной рекламной коммуникации («Балтика», «Альфа Банк», «Балтимор»). Или – исторически зарекомендовавшими себя марками («Красный октябрь», «Бабаевский»)».

Отставание же «продуктовых» брендов, по всей видимости, обусловлено тем, что они пока не успели укорениться на русском рынке.

«А вот как растолковать, например, из-за чего марка Ecco с чуть заметной рекламой любима отечественным населением больше МТС? – недоумевает управляющий партнер маркетингового агентства «Архидея» Самвел Аветисян. – Остается лишь очередной раз отыскать в памяти о загадочности русской души».

Весьма интересно взглянуть, как ответы панелистов распределились по различным возрастным категориям. При анализе аналогичного распределения возможно постараться осознать, как те либо иные торговые марки затронули собственные целевые аудитории. «Adidas предпочитают юные люди 18-24 лет – самый деятельный возраст для приобретения спортивной одежды – и старшее поколение (те, кому за 45), — приводит пример управляющий партнер New Angle Дмитрий Завражнов. – А вот «середина» (35-44) пара выпадает, не смотря на то, что это ответственная возрастная категория, поскольку в этом возрасте люди начинают корректировать фигуру, заниматься спортом.

В случае если же сравнить Samsung и Сони, то положение Сони представляется лучшим, по причине того, что аудитория, назвавшая данный бренд, более активна с позиций приобретения дорогих продуктов. А что мы заметим, в случае если заберём для сопоставления «Билайн» и МТС? «Билайн» предпочитает молодежь. Но взрослая аудитория более занимательна для компании, по причине того, что «карманы глубже»: по два-три телефона, роуминг».

Любопытно, что довольно много брендов рейтинга OMI относится к категориям «одежда», «косметика и парфюмерия». «Вероятнее, это обусловлено тем, что для большинства россиян понятие «бренд» связано как раз со сферой моды, парфюмерии и косметики», — вычисляет Сергей Туманов.

И наконец, оказалось, что «любовь» не очень-то коррелирует с продажами. «Toyota собрала в семь раза больше голосов, чем ВАЗ, но все-таки ВАЗ реализовал практически в семь раза больше автомобилей в Российской Федерации, — подмечает Игорь Березин. – Сони и Samsung были названы практически однообразным числом опрощеных, но Samsung реализовывает в Российской Федерации в разы больше. «Балтику» назвали любимой маркой 1% панелистов (это вообще-то в рамках допустимой погрешности), но каждая четвертая бутылка пива, выпитого россиянами в прошедшем сезоне, – это все-таки «Балтика». Так, из определения «любимый бренд» еще не вытекает следствие «я его беру». «Это изучение показывает так именуемую «узнаваемость сходу» (top-of-the-mind awareness), другими словами те торговые марки, каковые люди смогут отыскать в памяти без привязки к какой или конкретной категории, предположим, категории автомобильных либо компьютерных брендов, — констатирует Дмитрий Завражнов. — «Любимые» в этом случае свидетельствует легко «сходу приходят на ум».

Это серьёзный, но не определяющий показатель. Более того, даже в том случае, если человек назовет собственный любимый бренд с упоминанием категории, еще не факт, что, отправляясь в магазин, он выходит из дома с жёстким намерением купить продукт «любимой» марки. К примеру, мой любимый автомобильный бренд – Porsche Carerra S, но у меня его нет.

А мой любимый дизайнер – Ralph Lauren, но его продукцию я беру, лишь в то время, когда бываю в Штатах, в Москве предпочитаю итальянцев. Мой любимый сок – Tropicana, но почему-то на кухне сейчас стоит «Я».

Рейтинг любимых брендов россиян

Участники изучения

Параметр

%

Пол

Мужской

49,77

Женский

50,23

Возраст

16-24 года

24,81

25-34 года

25,27

35-44 года

25,12

45 лет

24,81

Место жительства

Москва

35,97

Петербург

11,78

Город с населением 1-2 млн обитателей

26,51

Город с населением 500 тыс. – 1 млн обитателей

10,39

Город с населением 100 тыс. – 500 тыс. обитателей

8,37

Город с населением менее 100 тыс. обитателей

6,98

Выборка: 645 человек

Случайные статьи:

Сколько машин в Беларуси и какие марки любят жители страны


Подборка похожих статей:

riasevastopol