Сергей Скорбенко председатель совета директоров, Москва
Cоциальные платформы предоставляют бизнесу новые возможности для рекламы, но борьба за внимание пользователей обостряется. Обзор основных событий на мировом SMM-рынке в 2016 году.
Затраты на рекламу в социальных медиа увеличиваются стремительнее, чем инвестиции в другие рекламные каналы. Потому, что торговые марки открывают шире собственные кошельки, соцсети ускоряют релизы новых рекламных предложений, извлекая пользу из этого тренда. Но большой темп инноваций усложняет брендам работу с социальными платформами.
1. Пользователи устали от рекламы в Facebook
Facebook остается локомотивом социальных медиа. В течение 2016 года сеть продолжала быстро вводить новшества в мобильной и видеорекламе, и расширять реализовывающие возможности рекламных инструментов. Но ее замыслы наткнулись на пара препятствий. С февраля по октябрь 2016 года количество расшариваний промопостов топовых брендов, представленных в Facebook, упало приблизительно на 16%, а сотрудничество с промопостами уменьшилось на 19%.
В следствии в ноябре управление сети предотвратило акционеров, что рост прибыли замедлится и предложило сократить количество рекламных форматов, дабы не злить пользователей.
А компаниям, применяющим Facebook для продвижения, сейчас стоит приложить дополнительные упрочнения, что их контент был свежим, релевантным и не позволял скучать аудитории.
2. Органический охват в Instagram понижается
Instagram остается фаворитом по вовлеченности, насчитывая 92% всех сотрудничеств в социальных медиа. Но трансформации в методе работы сети ведут к падению органического охвата пользователей. В то время, как в третьем квартале 2016 года частота публикаций возросла до десяти постов в неделю, по сравнении с девятью за теже месяцы 2015 года, количество сотрудничеств на 1000 фолловеров упало на 30%.
Так, компании должны корректировать собственную стратегию Instagram в соответствии с новыми реалиями, дабы активизировать сотрудничество. Целесообразно, к примеру, применять генерируемый пользователями контент и агентов влияния.
3. Торговые марки стекаются в Snapchat
Заполучив ежедневную аудиторию в 150 млн активных пользователей, мессенджер Snapchat превратился в важного соперника соцсетей за внимание рекламодателей. Приток корпоративных аккаунтов вырос в нем на 50% с января по октябрь 2016 года, а в целом ко мне переместились уже 64% интернациональных брендов. Количество рекламы в Snapchat также растет.
В случае если в январе 2016 года 23 бренда вели в мессенджере 161 рекламную компанию, то в октябре 63 бренда развивали уже 386 кампаний. Проигнорировать Snapchat больше нереально: лучшие в собственной сфере компании должны создавать на его платформе вовлекающий контент, дабы охватить и вовлечь клиентов-миллениалов.
4. Live Video взрывает рынок
В 2015 году королем бала было приложение Periscope, которое вывело живое видео в центр внимания аудитории социальных медиа. В течение 2016 года оно утратило обороты, но живое вещание увеличивается на базе Youtube и Facebook. Сеть Марка Цукерберга сделала живое видео дешёвым для всех пользователей в апреле 2016, и это вдохновило компании. Не смотря на то, что приложение Facebook Live до тех пор пока применяет только 5% топовых брендов, интерес к брендированному видео неспешно растет: от 0,3% в апреле 2016 до 1,9% в октябре.
в первых рядах в этом тренде бьюти и автомобильные торговые марки, занимающие 21% от всего количества живого видео. Платформа воображает замечательные возможности компаниям, каковые обращаются к юный аудитории, ценящей креативный, реалистичный контент.
5. Отклик в какое количество падает
Сеть Twitter испытывала прибыли притока и уменьшение пользователей в течении всего 2016 года. Платформа сделала ставку на клиентский сервис, додавая новые функции, разрешающие пользователям общаться с брендами лицом к лицу. На первый взгляд, такая тактика должна была сработать. В Twitter публикуется 81% брендовых постов всех четырех главных социальных сетей (Facebook, Instagram, YouTube и Twitter), две трети топовых брендов применяют аккаунт в Twitter для обслуживания клиентов.
Но в действительности количество ответов брендов всегда снижается. С первого по третий квартал 2016 года среднее количество неповторимых пользователей, которым отвечали торговые марки в Twitter, сократилось на 15%. В отдельных сферах темпы падения кроме того больше.
К примеру, производители одежды для спорта стали отвечать пользователям на 32% реже, а в сфере FMCG отклик брендов упал на 24%. Так, компаниям, применяющим эту платформу, направляться быть внимательнее к своим фолловерам либо же совсем отказаться от Twitter.
По данным l2inc.com
Случайные статьи:
ТОП 10 трендов социальных сетей 2017
Подборка похожих статей:
-
6 Трендов ux-дизайна, которым стоит следовать в 2016 году
Если вы желаете позиционировать себя в качестве сильной компании в конкурентной опытной среде, значит, вам нужно улучшать предоставляемый…
-
Топ 7 маркетинговых трендов 2016 года
На что маркетологи должны обратить особенное внимание в текущем году? Одна из основных тем — формирование культуры тестирования как общепринятой…
-
10 Трендов веб-дизайна и ux, которые увеличат вашу конверсию в 2017
Наступил 2017 год, и лучшие веб-дизайнеры и UX-специалисты со всех стран наблюдают в будущее, предвидя новые дизайнерские тренды. И не смотря на то, что…
-
8 Трендов digital-маркетинга, которые нужно срочно ловить
Виталий Попов Управляющий директор, Екатеринбург Внедрите эти технологии в собственных компаниях в 2017 году, дабы опередить соперников! Длительность…