Социальные сети в россии, зима 2015-2016. цифры, тренды, прогнозы

Brand Analytics представил эти регулярного изучения активной аудитории социальных сетей в Российской Федерации, зима 2015-2016.

В изучении приводятся эти по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению авторов соцсетей России и включены эти по самым группам и популярным авторам по каждой социальной сети.

Главное внимание изучения сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, потому, что Brand Analytics изучает соцсети как средство публичной коммуникации и влияния их на формирование публичного мнения.

Активность социальных сетей

Одним из главных показателей «жизненной активности» социальной сети есть число «говорящих» пользователей, открыто высказывающих собственную позицию публичными сообщениями в социальных медиа. Таких активных авторов в декабре 2015 года в Российской Федерации было около 37 млн. человек, они сгенерировали 588 млн. сообщений за месяц. Активные авторы, создающие публичный контент, делают соцсети актуальным индикатором публичных настроений, разрешая уловить «живые» публичные неприятности самом начале формирования значимых трендов.

По количеству «пишущих» русских авторов лидирует «ВКонтакте» – 18,8 млн. неповторимых авторов. У следующего на втором месте Instagram – немыслимые скорость увеличения, в декабре в данной сети зафиксировано 10,6 млн. авторов, фактически в 5 раза больше, чем весной 2015 г. Третье место – Twitter – число активных авторов тут снижается , в декабре зафиксировано чуть более 1 млн. чел.

Социальные сети в россии, зима 2015-2016. цифры, тренды, прогнозы

Что касается количества сообщений, каждый день размещаемого в соцсетях, тут столь резких трансформаций не происходит. На первом месте, как и раньше, «Вконтакте», на втором – Twitter, потом – Instagram и Facebook.

По уровню вовлеченности традиционно лидирует Twitter, не смотря на то, что среднее количество сообщений стало чуть ниже в зимний период – на одного активного автора в данной сети приходится в среднем 90 сообщений в месяц. Второе место – LiveJournal – в среднем, 49 сообщений на автора, третье – Фейсбук – 39 сообщений на автора. «ВКонтакте» и «Одноклассники» весьма близки по этому показателю – 15 и 14 сообщений на автора соответственно.

Аудитория социальных сетей

Согласно данным TNS, ежемесячная аудитория большинства социальных сетей пара снизилась, но имеется и источники, продемонстрировавшие рост. Так, аудитория «ВКонтакте» остановилась на 46,6 млн. человек, второе место – у «Одноклассников» (31,5 млн. человек). Аудитория Facebook в декабре 2015г составила 21,7 млн. чел., близко потом расположился «Мой Мир» – 16,6 млн. чел и «Живой Издание», с аудиторией 15,2 млн. чел. Аудитория Instagram к декабрю 2015 г. возросла на 2 млн чел. и составила 12,3 млн. чел.

Аудитория Twitter осталась фактически без трансформаций и равна 7,7 млн. чел.

Статистика по России по каждой социальной сети

Ежемесячная аудитория — 46,6 млн человек, 40% которых — 18,8 млн — показали публичную активность.

Гендерная структура авторов «ВКонтакте» достаточно стабильна,43,7% авторов – мужчины, часть не сильный пола составила 56,3%.

Что касается возрастной структуры авторов «ВКонтакте», необходимо отметить рост числа авторов 25-34 лет, их часть составила 32,1%, чуть выше часть авторов в возрасте 18-24лет – 32,3%, авторов моложе 18 лет – 24%, старше 35 лет всего 11,6% активных авторов.

Географическое распределение авторов «ВКонтакте» медлено перераспределяется в сторону более равномерного регионального проникновения – на первом месте Петербург с уровнем проникновения сети в 31,7%, на втором – Москва с 23% зарегистрированного населения, потом Мурманская и Калининградская области и Севастополь – 19,4%, 19,3% и 18,8% активности населения соответственно.

Ежемесячная аудитория Instagram в ноябре 2015г составила 12,3 млн человек, а число активных авторов – 10,7 млн. человек.

Instagram остается самой женской из всех социальных сетей России, зимний период 2015-16гг среди активных авторов 77,1% — женщины.

Уровень проникновения в Instagram фактически не изменился – так же, как и прежде лидируют Ленинградская область – 38% населения, Москва – 22,3% населения и Сахалинская область – 17,2%.

В facebook часть пишущих авторов в общей аудитории увеличивается: в ноябре 2015г ежемесячная аудитория сети составила 21,7 млн человек, из них публикационную активность показали – 1,5 млн человек.

В возрастной структуре Facebook как и раньше лидируют категории от 25 до 34 лёт и 35-44 лет — их часть составила 35,3% и 32,6% соответственно. 6,1% авторов моложе 24 лет, а авторов старше 44 суммарно 26,1%.

Необходимо подчеркнуть, что Facebook остается неповторимой социальной сетью в Российской Федерации как по возрастной структуре авторов — более 65% которых находятся в возрасте 25-44 лет, так и в плане публичного контента — это сеть ориентированная прежде всего на бизнес и деловые контакты.

Гендерное распределение русскоязычной части Facebook продолжает смещение в сторону не сильный пола (58% авторов).

Географический срез демонстрирует стабильность — большая часть регионов сохранили позиции: Москва – 6,4% населения, Алтай – 3,75%, Ярославская область – 3,2%.

«Одноклассники», как и ранее, остаются в основном площадкой для межличностного общения. Ежемесячная аудитория сети образовывает 31,5 млн человек, наряду с этим публичную активность в группах демонстрируют всего 1,1 млн авторов.

Гендерное распределение в социальной сети так же стабильно – 69% авторов Одноклассников женского пола.

В «Одноклассниках», как и раньше, главная часть активных авторов находится в возрастной группе 24-34 лет – 26,6%. Фактически равные доли приходятся на группы 35-44 и 55 и старше – 20,7% и 20,9% соответственно. Активных авторов младше 24 лет всего 15,8%.

«Одноклассники» остаются «региональной» социальной сетью России: первое место по уровню проникновения сети — Иудейская независимая область – 2% населения, потом Забайкальский край и Сахалинская область – 1,88% и 1,86%.

В ноябре 2015 г. аудитория Twitter составила 7,7 млн человек, а число активных авторов – 1 млн. человек.

В Twitter длится рост доли мужчин среди авторов, в декабре 2015 г. часть образовывает уже 51,6%. Годом ранее, в декабре 2014 г. мужчин в Twitter было 45,6%, а весной 2015 — уже 50,6%.

По уровню проникновения Twitter лидерство осталось за Санкт-Петербургом -2,1%. Фактически такое же проникновение зафиксировано и в Москве – 2% населения. Третью строке заняла Новосибирская область, проникновение в ней составило 1%.

Ежемесячная аудитория сети сократилась на 10 млн человек и составила16,6 млн, а число активных авторов – 830 тысяч людей.

Гендерная структура Моего Мира фактически не изменилась, 41,8% мужчин и 58,2% дам.

В возрастном распределении авторов сети «Мой Мир» продолжилось упрочнение групп среднего возраста: часть категории от 35 до 44 лет составила 25,4%, а 25-23 – 23,9%.

Фаворитом рейтинга регионов по проникновению сети «Мой Мир», как и прежде, есть Челябинская область — 1,5% населения, второе место – Севастополь – 1,1%, потом – Москва – 1% населения.

LiveJournal остается площадкой для любителей «почитать, а не поболтать»: из 15 млн человек ежемесячной аудитории, активность проявляют всего 111 тыс. авторов.

В LiveJournal сохраняется преобладание авторов мужского пола – 55,9%. «Живой Издание» можно назвать самая мужской социальной сетью России: в блогах отмечается кроме этого наивысшая часть содержательных дискуссий.

Возрастная структура ЖЖ стабильна, громаднейшая часть авторов приходится на группы 18-24 года – 37,2% и 25-34 года – 35,8%.

Сравнение социально-демографических черт авторов

За последние пол-года социальные медиа успели повзрослеть, сократилась часть авторов младше 18 лет, преобладают в ЖЖ и ВКонтакте лёт 18-24 и 25-24 авторы, в других сетях – лёт 25-34 и 35-44 авторы.

Для Twitter и Instagram информацию о возрасте активных авторов отсутствуют.

В гендерной структуре социальных сетей преобладают дамы, в особенности громадна их роль в Instagram (77,1% активной аудитории) и «Одноклассники» (69,1% авторов). Преобладание мужчин среди активных авторов отмечается лишь в ЖЖ и Твиттере.

прогнозы и Тренды

  1. Идет большое повышение активности русского сегмента Instagram. Причем большая часть авторов данной социальной сети являются активными пользователями вторых соцмедиа — часть кросспостинга из Instagram в другие соцсети превышает 50% сообщений.

  2. Длится рост русском части facebook. Причем данный рост отмечается прежде всего в области деловых бизнеса и контактов. Часть Facebook при анализе бизнес тематик довольно часто образовывает более 30% всего количества данных соцмедиа по теме.

  3. Длится деятельный рост сайтов с отзывами — и по количеству новых отзывов, и по посещаемости.

  4. Медлительно теряет активность русский часть Twitter. Наряду с этим в Twitter значительно уменьшается и активность спам-ботов, но однако она еще образовывает более 30% потока.

Главные термины изучения:

Создатель – пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц.

Сообщение – любой открытый (публичный) пост — в статусе, на стене, в группах, комментариях и др. Сообщения в личной переписке либо в режиме «лишь для друзей» не учитываются.

Аудитория — количество человек, заходивших на сайт хотя бы 1 раз за месяц.

Ответ проекта «Одноклассники» на изучение Brand Analytics

Несколько дней назад компания Brand Analytics выпустила изучение по аудитории социальных сетей в Российской Федерации. К сожалению, это не первое изучение, которое выходит от имени агентства. По отечественным наблюдениям эти отчетов довольно часто употребляются бренд-менеджерами и SMM-экспертами для стратегического планирования и работы. Мы не только не согласны с результатами изучения, но и вынуждены сказать о методики сбора и некорректности цифр данных.

Нам бы не хотелось, дабы коллег и партнёров вводила в заблуждение фальшивая информация. Мы забрали за базу необычную методику BA и посчитали настоящие эти. Делимся ими с вами.

За декабрь 2015 года в Российской Федерации в «Одноклассниках» было зафиксировано 24 млн «авторов» по терминологии Brand Analytics против 1 млн, что они упоминают в собственном изучении. Иудейская независимая область, которая в перечне у BA стоит на первом месте, в действительности находится на 7 месте с конца.

Топ регионов по доле авторов (какое количество авторов относительно населения региона/города):

  • Краснодарский край
  • Самарская область
  • Хабаровский край
  • Москва (как город)
  • Свердловская область
  • Петербург (как город)
  • Приморский край
  • Воронежская область
  • Саратовская область
  • Иркутская область.

А вот топ регионов по безотносительному числу авторов, в котором ожидаемо на первом месте Москва:

  • Москва
  • Краснодарский край
  • Свердловская область
  • Петербург
  • Самарская область
  • Ростовская область
  • Ставропольский край
  • Новосибирская область
  • Саратовская область
  • Иркутская область.

В прошедшем сезоне по итогам схожего изучения Brand Analytics мы решили открыть эти и предоставили расширенный доступ к API для более корректной обработки данных. К сожалению, это никак не оказало влияние на релевантность изучения.

Начиная от сегодня мы официально закрываем доступ для компании Brand Analytics к нашему API и запрещаем применение грабберов.

В случае если ваша компания занимается обработкой и анализом данных, вы имеете возможность взять расширенный доступ к API, написав запрос на partners@ok.ru с темой «Аналитика».

Кооментарий Brand Analytics

Brand Analytics находится в диалоге с представителями всех главных соцсетей, видя собственную миссию в будущем развитии измерений рынка социальных медиа, в развитии технологического сотрудничества для ответа заявленной задачи. Градус дискуссий свежих данных лишний раз обосновывает, что мы лишь в начале этого пути. Мы обращаемся ко всем участникам рынка с открытым предложением по дискуссии обоюдных шагов в этом направлении и будем вкладыватьличные ресурсы в развитие изучений.

Подробнее о цифрах по Одноклассникам (ОК). Изучение опирается только на эти по 100 тысячам групп ОК. Пояснение про применение данных лишь по группам дано во всех соответствующих местах презентации – рядом с диаграммами и таблицами.

Подобное ответ позвано тем, что в отличие от применяемых нами API вторых соцсетей Mail.ru Group, API Одноклассников предоставляет эти лишь по группам и не предоставляет данных за пределами групп.

Не обращая внимания на недостаточную полноту данных, кроме того такие цифры, оценка соцдема, географии и активности авторов ОК в ситуации недостатка информации по данной соцсети ответственны для рынка – целевая аудитория многих брендов сконцентрирована в Одноклассниках.

Некорректная интерпретация представленных данных по географии авторов ОК в ряде дискуссий результатов изучения кроме этого требует комментариев. Цифры по количеству авторов в группах и проникновению в регионах упорядочены как раз по второй метрике – по проникновению авторов в регионе, нормированное к количеству населения региона. Верное считывание представленных данных снимает вопросы по активности в регионах пользователей ОК.

В заключении еще раз отметим важность и полезность текущего дискуссии для предстоящего развития измерений сегмента социальных медиа. Уверены, что мы с партнерами из ОК сумеем отыскать верное организационное и техническое ответ, дабы в скором будущем увеличить представленность данных по одной из главных русских социальных сетей.

Случайные статьи:

Какие соцсети в России выбрать для продвижения? Статистика соцсетей 2016 — Семинар 1 часть 1


Подборка похожих статей:

admin