Как увеличить продажи с помощью вебинаров

Марина Банникова Нач. отдела, зам. начальника, Новгород

Вебинары как инструмент повышения продаж, повышения и привлечения лояльности клиентов применяют во многих отраслях. А также сфера высокотехнологичных товаров – не исключение. Марина Банникова поведала, как совершить обучающее мероприятие с большой отдачей.

Марина Банникова,
начотдела маркетинга в «ГАРО»

Интернет-разработки без шуток укоренились во всех сферах нашей жизни. Мы используем разработке интернет при обучении, общении, а для работы это главный инструмент, применяемый всеми компаниями независимо от их годового оборота и размера.

Примечательно, что все большее количество компаний обращает внимание на такую разработку как онлайн-конференция либо онлайн-вебинар. Сама по себе разработка не нова. Первая полноценная онлайн-конференция состоялась во второй половине девяностых годов.

Вебинары как инструмент привлечения новых клиентов, повышения продаж, увеличения лояльности клиентов применяют во многих отраслях. Само собой разумеется, одними из первых эту разработку освоили компании, реализовывающие на рынок IT-технологии и решения. на данный момент все чаще данной разработкой удачно пользуются и предприятия, поскольку, как выяснилось, таковой инструмент в полной мере себя оправдывает при продаже и наукоемкого оборудования.Как увеличить продажи с помощью вебинаров

Что толкает компании проводить вебинары:

  • дешевизна привлечения одного потенциального клиента если сравнивать с классическими способами;
  • относительно недолгий период подготовки, что включает приобретение соответствующего ПО, рассылку приглашений на мероприятие, подготовку презентации, постанализ мероприятия;
  • высокая борьба в классических СМИ, большая цена размещения;
  • возможность отслеживать результативность мероприятия;
  • занятость клиентов и партнёров;
  • возможность привлечь клиентов из разных регионов (различных часовых поясов), а, значит, существенно увеличить целевую аудиторию;
  • возможность онлайн-общения с клиентами.

Полагаю, что неспециализированной информации достаточно, и возможно сосредоточиться конкретно на осуществленном проекте: в частности – продвижении шиномонтажного оборудования.

Для начала отмечу, что цикл вебинаров, совершённых отечественной компанией во время декабрь 2014 – март 2015 года, являлся частью единой стратегии по продвижению оборудования и нового бренда на рынок России. Сами осознаёте, задача не из легких, тем более, что сегмент шиномонтажного оборудования класса «премиум» в Российской Федерации в далеком прошлом поделен между несколькими именитыми итальянскими производителями. Нельзя сказать, что продаж оборудования данной марки не было.

Но для трансформации расстановки сил в этом сегменте от нас потребовалось реализовать комплекс мер, направленных как на популяризацию бренда среди целевой аудитории, так и на привлечение потенциальных дистрибьюторов продукции для расширения косвенного канала продвижения продукции.

Кроме этого нужно сообщить о том, что на уровень продаж высокотехнологичного оборудования во всех отраслях, а не только в автомобильной, весьма без шуток воздействует степень осведомленности экспертов отрасли довольно фундаментальных особенностей, эксплуатационных качеств и характеристик оборудования. Исходя из этого проведение обучающих вебинаров есть самый приемлемым методом ответа данного вопроса.

Предлагаю перейти от частного к неспециализированному, дабы стало ясно, как опыт отечественного предприятия возможно использован в других компаниях.

Этап первый: подготовка

Отмечу, что цикл вебинаров проводился в рамках громадного комплекса ATL-, BTL-маркетинговых исследований и мероприятий. Предварительно была взята следующая маркетинговая информация: количество соперников в данном сегменте, совершён сравнительный анализ продуктов-аналогов на рынке, уровень проникновения торговой марки на рынок.

С позиций проведения вебинаров для нас громадную важность имеет количество компаний, имеющих опыт продаж оборудования данной торговой марки, их компетентность. Исходя из этого, кроме потенциальных клиентов уже имеющейся дилерской и субдилерской сети, завлекайте и соперников для построения максимально действенных каналов продвижения, не опасайтесь применять их главные компетенции.

Что касается конкретно конечных клиентов, то, как ни страно, в отечественной среде их оптимальнеезавлекать через соцсети, решая так две насущные неприятности: первое – привлечение этих самых клиентов, второе – расширение целевой аудитории. Попутно будет возможность взять много маркетинговой информации, которая, без сомнений, понадобится вам в будущем.

Так, приглашения рассылаем по каналам:

1. Соперники.

2. Контакты в соцсетях.

3. Ваши базы данных.

4. Ваша дилерская и субдилерская сети (в случае если таковые имеются).

Кроме этого на этапе подготовки считаю серьёзным заручиться помощью одного из авторитетных изданий отрасли в качестве информационного партнера. Это значительно повысит статус мероприятия.

Этап второй: проведение вебинара

Принимая к сведенью тот факт, что в большинстве случаев руководители и продавцы хотят донести как возможно больше информации за один раз, поспешу развеять миф о том, что люди готовьсяпринимать достаточно сложный технический материал в течение четырех-пяти часов непрерывно, не вводите себя в заблуждение. Необходимо помнить, что достаточно стабильно человек может усваивать материал в течение одного часа либо одного часа 20 мин.. Недаром лекции в вузах выстроены по данной временной схеме.

Второе, что кроме этого принципиально важно – это личность спикера. Вы должны быть уверены, что эксперт сможет достойно совершить мероприятие, а это непростая задача как с позиций подготовки презентации, так и с позиций подачи материала. Не забывайте, в случае если вебинар будет неинтересным и скучным, призы и никакие конкурсы не окажут помощь, поскольку в конечном счете ваша задача – привести к аудитории на диалог и заключить сделку, а не «разбазарить» запас сувенирной продукции предприятия.

Третий этап: постанализ

Событие свершилось. Вебинар совершён. Какую данные нужно принять для анализа?

1. Количество слушателей. Рекомендую разглядеть этот показатель, исходя из следующих параметров:

  • Как соотносится количество участников, прошедших регистрацию на вебинар, с числом гостей и слушателей вебинара? Каково соотношение у этих показателей? Именно поэтому вы осознаете, как ваша ЦА заинтересована в данном мероприятии. Так как в случае если многие из ваших дилеров прошли регистрацию на вебинар, а слушателями его не стали….значит, нужно принимать меры.
  • Как соотносится количество посланных действительных слушателей и приглашений на вебинаре, структура слушателей? Так вы осознаете, какой из источников информирования ЦА сработал самый прекрасно. К примеру, для себя мы подчернули, что самый удачно для привлечения потенциальных клиентов подошли соцсети, нежели рассылка по базам данных предприятия.
  • Продолжительность прослушивания. Данный показатель посоветует, как предоставляемый материал был увлекателен аудитории.

2. Соотношение затрат к приобретаемой пользе.

Что касается отечественной ситуации, то затраты на привлечение одного слушателя для нас составили порядка 43 рублей, предельное число слушателей вебинаров – более 100 человек. Что касается результативности вебинара, то за период с февраля по март количество запросов от клиентов, не обращая внимания на кризис, значительно возросло, что говорит о состоятельности для того чтобы способа работы с ЦА, как проведение обучающих вебинаров и веб-конференций для предприятий.

В полной мере конечно, что показателей для анализа у вас будет больше. В собственной статье я привела только главные из них. В завершение собственной статьи хочу всем читателям быть более храбрыми в освоении IT-разработок и, само собой разумеется, опытных удач.

Источник фото: vk.com

Случайные статьи:

Вебинар «Как увеличить продажи вашего интернет-магазина с помощью текстов»


Подборка похожих статей:

riasevastopol