Как увеличить цены на тарифы облачного сервиса?

Маркетологи самые успешных SaaS-бизнесов разбирают эффективность ценовой политики любой денежный квартал и вносят в нее правки каждые 6?9 месяцев.

На первый взгляд столь нередкое изменение может показаться ненужным, но будьте уверены — если вы ни разу не оптимизировали цена тарифной сетки за последний год, то вы теряете много прибыли.

Дело в том, что ценообразование есть центром вашего бизнеса, поскольку от цены зависит не только доход компании, но и склонность пользователей либо визитёров к совершению сделки. Исходя из этого постоянная доработка ценовой стратегии так же необходима, как и оптимизация конверсии лендингов.

В отечественной сегодняшней статье мы предлагаем вам ознакомится с несложными правилами разработки новой стоимостной стратегии и методами удержания клиентов, расположенность к пользованию сервису которых может снизится в следствии подорожания подписных замыслов.

  • У вас неверная цена! — Критическая неточность ценообразования

5 шагов к оптимизации стоимостей

Оптимизация ценообразования складывается из 5 этапов, на исполнение каждого из которых выделяется определенный временной отрезок.

1. Анализ потребителей и рынка (5 недель)

Ваша первая задача: вывести догадки оптимизации цены тарифных замыслов облачного сервиса, основываясь на данных анализа вашей целевой аудитории и ниши.Как увеличить цены на тарифы облачного сервиса?

Перед тем как начать сбор информации, ознакомитесь со статьями отечественного блога о ценообразовании SaaS-платформ.

  • Стратегия ценообразования SaaS-бизнеса. Часть 1: цена приобретения клиента
  • Стратегия бизнеса и-ценообразования. Часть 2: удержание клиентов
  • Стратегия ценообразования SaaS-бизнеса. Часть 3: «монетизация» и повышение «среднего чека»

Строго придерживайтесь отведенного на исполнение данного этапа графика — излишняя длительность проведения анализа приведет к утрата денег, времени и избытку гипотез и предположений.

2. тестирование и Выбор догадки (3 дня)

Проанализировав рынок и целевую аудиторию, выберите самая правильную на ваш взор догадку трансформации ценовой стратегии и протестируйте ее.

3. Переоценка ценовой стратегии на базе пользовательских отзывов (5 дней)

Дабы убедится в действенности внесенных вами трансформаций, совершите опрос таргет-группы из 20 пользователей вашего сервиса.

Не забывайте, что повышение цены воздействует на восприятие потребителей очень плохо, исходя из этого вопросы по типу «Что вы думаете об повышении стоимостей?» не дадут вам ничего, не считая негативных отзывов.

Задавайте вопросы, ответы на каковые окажут помощь вам выяснить готовность пользователей принять новую цену на ваши услуги: спросите, к примеру, считают ли они увеличение цены на ваши услуги оправданным.

4. Совершите анализ влияния (5 дней в сочетании с 3 этапом)

Наровне с опросами пользователей, совершите анализ внесенных вами правок на цена пользования сервисом для текущих клиентов.

Вы должны или связаться напрямую, или дать скидку тем пользователям, для которых цена подписных замыслов повысится на 35% и больше.

5. Создайте коммуникационный замысел (5 дней, проводится вместе с этапами 3 и 4)

Прозрачное и открытое объяснение обстоятельств трансформации цены подписных замыслов — самый эффективный метод сглаживания негативного результата увеличения стоимостей.

Пользователи склонны нормально отнеситесь к повышению стоимостей, если оно обусловлено улучшением функционала сервиса, наличием новых возможностей платформы и т. д. Но действенный и верный замысел коммуникации может устранить недовольство, даже в том случае, если трансформации в ценовой политике были внесены для получения дополнительной прибыли.

Прислушивайтесь к рекомендациям и отзывам клиентов, на которых воздействует повышение стоимостей — на базе таковой информации вы сможете сделать пара дополнительных действенных правок.

  • Как отзывы воздействуют на продажи: изучение 2014 года

Сглаживание негативного восприятия повышения стоимостей

самый важный нюанс внедрения новой стоимостной политики — удержание текущих пользователей. Существует множество методов достижения данной цели, но мы выделим 5 самые эффективных из них.

Дедушкины отговорки (Grandfather Clause, Grandfathering)

Сущность этого способа содержится в том, что вы повышаете цены лишь для новых пользователей, а так называемым «старикам» (нынешним клиентам) предоставляете возможность пользоваться текущим подписным замыслом по ветхой цене. В случае если же они желают перейти на более продвинутый тариф, то им предоставляется на него определенная скидка.

Эта концепция значительно чаще употребляется компаниями, каковые не поменяли собственную ценовую стратегию в течении продолжительного периода времени. Она кроме этого самый положительно воздействует на лояльность чувствительных к стоимостям и неудовлетворенных сервисом пользователей.

Дедушкина скидка (Grandfather Discount)

В этом случае, вы предоставляете клиентам временные скидки — действующие 3, 6, либо 12 месяцев — на подорожавшие тарифные замыслы.

Люди склонны более нормально принимать увеличение стоимостей, приобретая определенное вознаграждение за собственную лояльность к бизнесу.

Средние скидки (Meet in the Middle Discount)

Предоставление пожизненной скидки.

Недочёт этого способа содержится в том, что его применение существенно снижает потребительскую сокровище жизненного цикла ваших текущих клиентов (LTV, Lifetime Value).

Заводное увеличение стоимостей (Clockwork Price Increase)

Довольно часто применяемое B2B-организациями, «заводное» увеличение стоимостей (проводится параллель с заводными часами) подразумевает регулярное увеличение цены одолжений сервиса с частотой от 1 до 3 раз в год.

Эта концепция употребляется с целью привлечения потребителей к приобретению продвинутых тарифов по более низким стоимостям, действующим до внесения очередного трансформации в стоимостную политику.

Объяснение необходимости увеличения стоимостей (Justifiable Price Increases)

Преподнесение подорожания тарифов только за счет взаимосвязи с потребителями, в ходе которой им разъясняются обстоятельства внесенных трансформаций.

Таковой метод стоит использовать в том случае, если у вас прекрасно налажена коммуникация с пользователями и вы имеете громадную базу лояльных клиентов.

  • Как добиться лояльности клиентов?

Какие конкретно концепции являются самые эффективными?

Практика большинства сервисов облачных разработок продемонстрировала, что предоставление «дедушкиных скидок» есть хорошим решением — данный способ не только сглаживает негативный эффект повышения стоимостей, но и не снижает ежемесячный доход от одного клиента через чур критично.

Что касается самый распространенных способов, то об этом возможно определить из данных, взятых экспертами ресурса Price Intelligently в следствии изучения 50 SaaS-компаний.

Частота применения разных подходов легитимации повышения прайса:

Дедушкина отговорка — 46%;
Дедушкина скидка — 26%;
Заводное увеличение стоимостей — 20%;
Объяснение необходимости увеличения стоимостей — 7%.

Как мы видим, большая часть компаний не повышают цена собственных тарифных замыслов для нынешних клиентов. Но таковой вариант стоит применять лишь в том случае, если правки в тарифную сетку не вносились в течении продолжительного периода времени.

Эксперты кроме этого изучили влияние увеличение цен на покупательскую удовлетворенность.

Повышение цены подписных замыслов до 50% оставляет большая часть клиентов довольными — они оценивают собственную удовлетворенность от 6 до 10 баллов по десятибалльной шкале. В случае если же цена тарифов возрастает больше, чем наполовину, их восприятие делается очень негативным.

Дабы не оттолкнуть клиентов увеличением стоимостей от пользования сервисом, оптимизируйте собственную стоимостную стратегию на постоянной базе.

  • Как поднять цены и не утратить клиентов?

Вместо заключения

Имейте в виду, что чем продолжительнее вы не вносите трансформации в собственную ценовую политику, тем менее действенны будут все обрисованные в данной статье способы устранения негативного результата увеличения стоимостей: пользователи не готовьсяпринять повышение цены тарифных замыслов, привыкнув платить за них одну и ту же сумму денег.

Но это вовсе не означает, что вам необходимо повышать цена собственных одолжений каждый месяц.

SaaS-сервисам, пребывающим на ранних этапах развития, стоит оценивать эффективность собственной ценовой стратегии любой денежный квартал и вносить в нее определенные правки дважды в год.

Что касается более известных на рынке компаний, то таковым стоит разбирать собственную тарифную сетку с такой же частотой, но поменять цену подписных замыслов возможно каждые 6?12 месяцев.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.priceintelligently.com, image source Gil

Случайные статьи:

Как сервис ВК Трекер помогает увеличить продажи на 30% и более


Подборка похожих статей:

riasevastopol