Как устроен бэк-офис интернет-магазина beauty-smart.ru

Многим из нас неизменно весьма интересно определить, а что «в том месте», внутри, – как трудится кухня ресторана, куда мы ходим в выходные, как сохраняются продукты в супермаркете рядом с домом, как определяются цены на одежду в любимом бутике. И могу поспорить, вам как онлайн-ритейлеру любопытно, как устроена внутренняя работа у сотрудников по рынку. В данной статье владелица молодого, но динамично развивающегося вебмагазина beauty-smart.ru предоставит вам такую возможность.

Beauty-smart.ru – это вебмагазин Индии производства и косметики Великобритании, предназначенной по большей части для роста ресниц, бровей, и для ухода за кожей. Сайт гласит «Косметика для Вашей природной красоты». И это вправду так — тут нет декоративных средств, а лишь те продукты, что совершенствуют данное от рождения.

Мы пообщались с основательницей магазина Мариной Селезневой и расспросили ее о том, как идут дела в ее компании и какие конкретно инструменты она применяет для роста показателей эффективности.

Марина, поведайте мало о собственном интернет-магазине. В то время, когда он показался, на каком этапе Вы находитесь на данный момент?

Отечественный вебмагазин трудится недавно, с сентября 2014 года. И мы неспешно развиваемся. Первым шагом было создание вебмагазина на платформе Nethouse.Как устроен бэк-офис интернет-магазина beauty-smart.ru Хорошая платформа для тех, кто лишь начинает, все комфортно и ясно. Но с ростом количества заказов и продаж показались неприятности. Мы стали терять заказы, стали совершать неточности, каковые очень плохо оказывали влияние на процессинг и приобретаемую прибыль. Грубо говоря – таблицы excel стало не хватает.

В платформу была встроена достаточно примитивная CRM, но посредством нее уже не было возможности адекватно трудиться с клиентской базой.

Какие конкретно шаги вы предприняли для ответа данной неприятности?

Я осознавала, что мне нужна какая-то CRM. Целый цикл работы с заказом, от получения заявки до доставки товара клиенту, наличие товаров, все звонки, информацию о клиентах – нам необходимо было видеть в одном месте, а не разрозненно. Мы заказали новый сайт, дабы его возможно было интегрировать с любой совокупностью, какую бы мы ни выбрали.

Но остановились мы на retailCRM.

Из-за чего выбор пал на данный продукт?

Мне понравилось, что в самой совокупности имеется возможность вести складской учет, подключена телефония и имеется интерфейс для полноценной обработки заказов. В то время и на сегодняшний это как раз то, что мне нужно.

По данным на вашем сайте вижу, что вы трудитесь на всю Россию, пользуетесь 2 логистическими работами. Как обстоят дела с ними?

Да, косметические средства доставляем по всей России, используем курьерскую службу и Почту России СДЭК.

Почта России у нас интегрирована с CRM, удачно пользуемся данной связкой. Особенно подчеркну то, что из карточки заказа возможно распечатывать накладные для Почты России и другие документы по шаблонам. Мы, к примеру, еще распечатываем стикеры на почтовые отправления из самоклеящейся бумаги.

На них все сведенья по заказу сходу прописаны: какой товар, кому, куда, какой наложенный платеж и т.д. Это значительно сокращает время обработки одного заказа.

Что касается интеграции с компанией СДЭК, эту интеграцию мы пока не используем. У нас большое количество заказов из Питера и Москвы. И в то время, когда мы оформляем доставку СДЭКом через их персональный кабинет, у нас машинально рассчитывается скидка 5% на услуги доставки. К сожалению, эти сведенья не передаются в retailCRM. Плюс СДЭК отправляет клиентам смски с номером заказа и данными о доставке.

Эти сведенья также нельзя подтянуть. Исходя из этого пока не удается воспользоваться интеграцией со СДЭК.

*Комментарий разработчика

Вправду, данные о скидке подтянуть в retailCRM запрещено, поскольку она рассчитывается только при оформлении доставки в личном кабинете СДЭК. Что касается sms-рассылок о статусе доставки, мы можем настроить отправку таких сообщений из самой CRM, применяя совокупность триггеров.

А как трудитесь со звонками?

У нас подключена телефония Телфин. Мы взяли у них номер 8-800 и после этого подключили эту цифровую АТС к CRM. За счет этого можем просматривать результаты и историю звонков в CRM, и нажатием одной кнопки звонить клиенту.

Это уменьшает время на комплект номеров у менеджеров.

Итого, вы пользуетесь при работе с заказами CRM-совокупностью, складом, что в нее встроен, 2 логистическими работами и IP-телефонией?

Да, но имеется еще кое-что. Для отслеживания эффективности рекламных кампаний используем интеграцию с Google Analytics, и я сходу в CRM вижу, какие конкретно каналы и рекламные источники приносят мне больше продаж.

В случае если магазин трудится с сентября, то, думаю, CRM вы внедрили недавно. Чувствуете какие-либо трансформации?

RetailCRM подключили где-то в марте, уже на данный момент чувствуется итог, в особенности CRM оказала влияние на обработку заказов. Заметно сократилось время обработки одного заказа, стало эргономичнее трудиться с клиентской базой. на данный момент мы успеваем вести и учет заказов, и возвращать клиентов, не совершивших приобретения, отслеживаем, кто не взял посылки.

Клиенты у нас приобретают автоматические уведомления о статусе заказа – знают, что их посылка уже пришла и ее возможно забирать. Это осуществляется за счет триггеров, каковые нам настроили. Плюс комфортно, что мы видим в реальном времени фактические остатки товаров на складах.

Марина, а имеете возможность обрисовать как происходит стандартно обработка заказа у Вас в веб-магазине?

Заявка приходит на сайт, ее видит менеджер в retailCRM. Потом идет звонок клиенту, доставки и согласование заказа. Затем те заказы, что поступили до 16-00, отправляются клиентам в тот же сутки, а те, что по окончании 16-00, – их отгрузка переносится на следующий сутки.

Один менеджер обзванивает клиентов, второй отечественный менеджер занимается теми заказами, каковые из статуса «новый» перешли в «обработку». Формируются пакеты для отправки, каковые после этого отвозятся в компанию СДЭК либо на Почту России. За перемещением посылки Почтой России следим в retailCRM. Вводим номер отправления в особом поле и видим статус посылки. На статус «ожидает отправления» у нас именно и установлено триггерное письмо.

В случае если у клиента прописан email – уведомление приходит на электронный коробку, в случае если нет – то в виде sms.

Марина, а какие конкретно функции в CRM занимательны вам как начальнику? Чем Вы пользуетесь значительно чаще?

Мне весьма занимателен функционал аналитики. Мне неизменно необходимо понимать, где мы имеется сейчас довольно прошедшей семь дней, месяца. Для этого я использую отчет «Главные показатели». В случае если вижу, что продажи падают, мы запускаем акции. Кроме этого пользуюсь универсальными отчетами. Наблюдаю, какими методами оформления чаще пользуются клиенты — по телефону либо через корзину.

Виджет «Бизнес-процесс» также нужен. Он показывает, из каких статусов заказа происходит больше всего отмен, так можно понять собственные не сильный места.

*Отчет «Бизнес-процесс» в демо-версии retailCRM

Марина, громадное благодарю за уделенное нам время. Уверена, Ваш рассказ окажет помощь тем, кто вспоминает об автоматизации процессов в собственной компании. Удач Вам и довольных клиентов!

Мы познакомили вас с внутренней работой вебмагазина косметики, доставляющего собственные товары по всей России. С ростом продаж магазину было нужно перейти от обработки заказов в CMS-платформе к постройке бэк-офиса посредством специальной CRM-совокупности для интернет-торговли. Еще больше о функционале retailCRM вы имеете возможность определить, пройдя по ссылке.

Случайные статьи:

Алексей Сидоренко — Бэк офис интернет магазинов


Подборка похожих статей:

riasevastopol