Людям комфортно думать, что они — существа рациональные и свободно смогут совладать со собственными чувствами и подчинить их собственной воле. Вот лишь это далеко не так. Большая часть ответов, каковые мы принимаем в течение дня, так или иначе подвержены влиянию отечественной эмоциональной стороны.
Умение оказывать влияние на уровне чувств — тема весьма широкая и популярная. Ею интересуются и менеджеры, и психологи, и, конечно же, маркетологи, для которых, фактически, написана и переведена эта статья. О влиянии чувств на продажи в блоге LPgenerator уже оказалось много статей:
- Чувства либо логика: что же определяет приобретение?
- Как применять эмоции в продажах: подробное управление
- Как хорошие чувства воздействуют на конверсию?
- Психофизиология чувств на работе интернет-маркетинга — как человек решает, кому доверять?
Этот материал посвящен двум только серьёзным понятиям данной области: эмоциональной окраске и возбуждению. Если вы еще не обращались к подобным темам, имеете возможность начать с этого поста.
возбуждение и Эмоциональная окраска — в чем отличие?
Всю совокупность эмоциональных переживаний возможно поделить на две группы:
- возбуждение;
- эмоциональная окраска, эмоциональное отношение.
p
Частенько два этих термина путают, не смотря на то, что отличие между ними достаточно очевидна. Эмоциональная окраска не редкость хорошей либо негативной, в то время как возбужденность отражает то, как информация интригует, или расслабляет, успокаивает.
Вспомните обстановку, в то время, когда вы выступали перед громадной аудиторией, или в то время, когда ваша команда была в шаге от успеха. Точно, ладони очень сильно потели, а сердце билось так, как будто бы вы бежали марафон — обычные показатели сильного возбуждения. Окраска же событие, как хорошее либо негативное.
Схематически все многообразие чувств возможно изобразить следующим образом:
По часовой стрелке: сильное возбуждение (воодушевление, чудо) — хорошая окраска события (комфорт) — не сильный возбуждение (самообладание, расслабленность) — негативная окраска (смерть).
Как возбуждение и эмоциональная окраска воздействуют на внимание и память
память и Возбуждение
События, каковые становятся обстоятельством сильного возбуждения, неспешно закрепляются в отечественном сознании как стимулы возбуждения.
На первом графике итог просмотра эмоционального фильма, на втором — более нейтрального. Возможно подметить, что отзывов на эмоциональный фильм значительно больше.
Эмоциональное возбуждение есть собственного рода фильтром, что оставляет нас равнодушными к нейтральным стимулам. Изучения говорят о том, что вместо увеличения внимания ко всему событию, эмоционально окрашенные стимулы фокусируют внимание лишь на том объекте, что и есть источником возбуждения.
Это растолковывает любопытное явление, которое носит название «фокус на оружии», в то время, когда жертва правонарушения сохраняет в памяти лишь оружие, которым ему и угрожали, но в целом не помнит ни событий произошедшего, ни личности преступника. Кроме того в лаборатории потерпевшие фокусируют внимание только на оружии.
Помимо этого, как продемонстрировало еще одно изучение, воспоминания о событии, которое стало причиной сильный эмоциональный всплеск, сохраняются в памяти продолжительнее и лучше, нежели все остальные.
память и Эмоциональная окраска
Изучения говорят о том, что хорошие либо отрицательные чувства, в особенности в позиции экстремума, запоминаются лучше. К примеру, эмоциональные обороты запомнятся посильнее, чем нейтральные выражения.
Такую особенность памяти снабжает сопутствующий восприятию анализ поступающей информации, что получает, в большинстве случаев, две формы:
- автобиографическую;
- семантическую.
Автобиографический анализ — это процесс разбора эмоциональных событий либо слов по отношению к субъекту анализа. К примеру, в одном изучении реципиентам была разрешена задача обработать слова несколькими различными методами, и те методы, каковые затрагивали личность самого участника, приводили к лучшему запоминанию этих слов.
Семантический анализ — это процесс их значений и разбора явлений по отношению к вторым явлениям. К примеру, агентство Slack на собственной домашней странице связывает чувство трепета (хорошая эмоциональная окраска) с полетами на Марс, при осуществлении которых и употребляется их сервис:
Сообщение для команды, каковые пилотируют роботами на Марсе!
Как результат: явления, окрашенные позитивно либо очень плохо, или вызывающие сильное эмоциональное возбуждение, запоминаются куда лучше, чем явления, каковые никоим образом не цепляют зрителя.
- Как применять эмоции пользователей на Landing Page?
Эмоциональная окраска, вовлеченность и контент
Проведение последовательности изучений стало причиной пониманию того, что действие на людей эмоционально заряженной информации не проходит для них бесследно. К примеру, было распознано, что люди, каковые в собственной новостной ленте не получали эмоциональные сообщения, были менее экспрессивны в течение последующих нескольких суток.
Иначе говоря контакт с эмоционально окрашенным контентом ведет к усилению вовлеченности, в особенности в социальных медиа. Помимо этого, был сделан вывод, что сами чувства имеют тенденцию распространяться по вирусной модели.
Как вирусны возбуждение и эмоциональная валентность?
Йона Бергер (Jonah Berger), доктор наук маркетинга в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете (The Wharton School of the University of Pennsylvania), продолжительное время посвятил поиску ответа на вопрос, из-за чего одни статьи заставляют подписываться на ресурс, а другие — нет.
Особенно интересовал его данный вопрос в отношении статей, каковые не имеют особенной социальной сокровище. И он отыскал ответ: чувства. Как выразился сам доктор наук: «В то время, когда нам не все равно, мы делимся этим с окружающими».
Ниже — пара его находок:
- материал, что приводит к благоговению и трепет, ведет к подпискам.
- такая чувство, как «грусть» очень плохо воздействует на семь дней контента.
- позитивно окрашенные статьи конвертируют оптимальнее .
- этим же свойством владеют статьи, каковые приводят к страху и тревогу.
Вы имеете возможность подметить, что возбуждение кроме этого занимает важное место в придании материалу вирусности, в противном случае трепет (энтузиазм) и бешенство были бы на противоположных полюсах «вирусного» спектра. тревожность и Гнев пробуждают сильное возбуждение организма, исходя из этого такие материалы, в большинстве случаев, не имеют неприятностей с распространением: они как будто бы активируют людей и толкают их на совершение действий.
Именно об этом и пишет Йона Бергер в собственном бестселлере «Заразительный. Как идеи и продукты становятся популярными» (Contagious: Why семь дней Catch On):
«При попытке применять эмоции для придания вашему материалу вирусности не забудьте выбрать те, каковые разжигают пламя: вызывают сильное эмоциональное возбуждение и приводят к конкретным действиям.
Применяйте хорошие чувства, дабы воодушевлять людей, заряжать энергией на совершение храбрых поступков. Отрицательные эмоции должны делать людей сумасшедшими, сводить с ума, но никак не приводить к тоске и грусть. злость и Гнев — это хороший стимул к действию».
Вы, возможно, слышали о известной рекламной кампании BMW в 2001. Кампания складывалась из серии 8 короткометражных фильмов, носивших неспециализированное наименование The Hire. Они не были чересчур хорошими, но однако приводили к сильному эмоциональному всплеску.
Видео стали весьма популярными, и одвременно с этим продажи концерна подскочили на 12%.
- Дисней просматривает отечественные мысли и жаждет отечественных чувств
Чувства, каковые содействуют конверсии
Нереально сформулировать и предложить такую эмоциональную стратегию, которая подошла бы к любому сайту либо продукту. Целевые аудитории все-таки различные. Что будет трудиться для одних, вторых предпринимателей может привести к банкротству.
Разумеется, что ваш материал должен быть заряжен теми чувствами, о которых было только что сообщено. Ситуации, в то время, когда событие имеет броский эмоциональный окрас и приводит к сильной реакции (возбуждение), легко совершенны. Но бывают исключения, о которых и отправится обращение потом.
1. броский эмоциональный окрас, сильное возбуждение.
Хороший пример — это Сьюзан Бойл (Susan Boyle), шотландская певица, которая выступила в английском шоу «Britain’s Got Talent» и поразила всех своим оригинальным исполнением и сильным голосом песни «I dreamed a dream» из мюзикла «Отверженные». Вступление привело к сильной тревоге у большинства зрителей, но пение поменяло это чувство на благоговение.
Мотивирующие объявления являются еще одним примером аналогичного материала. Они настраивают на хорошее воздействие. Самым известным примером есть, возможно, компания Apple с их призывом «Думай в противном случае» (Think Different).
2. броский эмоциональный окрас, отсутствие возбуждения
Не смотря на то, что возбуждение — это то, что завлекает внимание как правило, броские чувства, сопутствующие материалу, являются стандартной стратегией для компаний, каковые желают организовать хорошие ассоциации с брендом. Один из самых распространенных приемов — это юмор. Вспомните рекламные кампании мобильного оператора «Билайн» либо не меньше забавные ролики от «Триколор-ТВ».
Еще одно распространенное и весьма эргономичное место для юмора — страница 404. Ниже — пример креатива от компании Modcloth:
Само собой разумеется, способов эмоционально окрасить материал, не вызывая наряду с этим лишнего возбуждения, множество. Но в большинстве случаев все эти попытки связаны с позитивом. Но имеется и такие, каковые проецируют уверенность и спокойствие.
Таковой контент характерен для ниш в B2B-секторе.
3. Негативный эмоциональный фон, сильное возбуждение
Это достаточно рискованная тактика, которая связана с тем, что вы, применяя страх и тревогу, приводите к тем, каковые люди не желали бы испытывать. Но, для некоторых компаний она творит чудеса. Бешенство заставляет нас кликать и передавать рекламное сообщение привычным.
направляться заявить, что таковой подход намного более действен, чем вы имеете возможность себе представить. Отрицательные эмоции встревают в память намертво, куда лучше хороших, и приводят к совершению целевых действий. Далеко за примером ходить не следует: посмотрите на биллборды в канун выборов.
Кроме этого данный подход применяют благотворительные компании, дабы подстегнуть целевую аудиторию к действию. Объявление ниже приводит к тревоге и ужас и заставит вас пожертвовать некую сумму денег данной организации, дабы сохранить жизнь псам и не только:
4. Негативный фон, отсутствие возбуждения
Наличие в материале чувств, каковые в один момент несут отрицательный заряд, но наряду с этим успокаивают, — далеко не самая успешная мысль, потому как таковой контент, в большинстве случаев, не влечет за собой действия читателей либо зрителей. Как уже было сообщено выше, статьи, вызывающие грусть, не лучшее подспорье для сбора базы подписчиков. Но, как это в большинстве случаев не редкость, и в данной ситуации не обошлось без исключений.
Снова обратимся к опыту благотворительных организаций, каковые реализовывают собственную деятельность (решают значительные публичные неприятности) за пожертвования. Изучения говорят о том, что в тех обстановках, в то время, когда люди испытывают грусть, они всеми силами стремятся избавиться от этого гнетущего эмоции, не думая о том, как их ответы отразятся на будущем. Данный триггер и применяют благотворительные организации.
Вы жертвуете деньги и облегчаете собственную душу.
- Эмоциональный брендинг: как установить контакт посредством чувств?
В какой ситуации чувства смогут привести к провалу?
Вероятно ли, что чувства нанесут вред вашему имиджу? Очевидно. Слухи о некачественном обслуживании, грубости и хамстве со стороны работников компании, о браке в продукции распространяются с замечательной скоростью.
Такая информация, являясь очень плохо окрашенной, содействует физиологическому возбуждению, другими словами подталкивает к конкретным действиям, и как раз в этом кроется обстоятельство ее вирусности и опасности для бизнеса.
Как вывод: знайте собственную целевую аудиторию и действуйте с опаской с очень плохо-окрашенным контентом, что к тому же приводит к сильному возбуждению. Если вы разжигаете костер, старайтесь, дабы он не вышел из-под вашего контроля.
Заключение
Оценивая каждое собственный послание с позиции его эмоциональности, вы тем самым оцениваете эмоциональную убедительность собственной интеракции с потребителями.
Запомните, что события (слова, реклама и т. д.), вызывающие сильное возбуждение, запоминаются куда лучше, чем легко хорошая и негативная информация. Нейтральная информация, другими словами та, которая приводит к минимуму эмоций, кроме того не привлекает внимание, потому, что есть неинтересной.
Единственно верной стратегии работы с чувствами нет и не может быть в принципе. Как и какие конкретно эмоциональные посылы применять — все это зависит от вашего бизнеса, типа аудитории, того, какие конкретно цели вы перед собой ставите.
Примеры выше не являются примером, а только демонстрируют тот опыт, что уже накоплен в данной области и что вы имеете возможность применять, приспособив под собственную специфику бизнеса.
Высоких вам конверсий!
По данным conversionxl.comImage source: gilles DUMONTET
Случайные статьи:
- 11 Результатов сплит-тестов, или интуиция vs. правила
- Готовь как шеф, или секретный соус элона маска: часть 2
Как составить портрет целевой аудитории и найти целевые запросы в интернете — Семинар 1 часть 2
Подборка похожих статей:
-
Как оказывать влияние на целевую аудиторию, или 10 теорий убеждения
Заводя обращение о оптимизации и конверсии посадочных страниц, мы неизменно начинаем обсуждать то, как возможно оказать влияние на потенциального клиента…
-
Целевая аудитория: да кто ты такая вообще?!
А вы понимаете кто эти люди, каковые должны прийти на ваше событие? Чем они занимаются? Чем интересуются? Кстати, это в большинстве собственном мужчины…
-
15 Компаний, которые знают как влиять на свою целевую аудиторию
Источник изображения Успешный маркетинг — это связи и контент, каковые люди обожают. А любовь возможно завоевать разными методами, к примеру, пониманием…
-
Потребности целевой аудитории: как провести качественное исследование
Артур Кудрявцев председатель совета директоров, Петербург В случае если нет понимания потребностей клиентовнет продаж. Неприятность в том, что у многих…