Как создать smm-стратегию с нуля?

Не секрет, что планирование — грандиозное подспорье в любом деле, придающее структурность мысли и действиям. А в SMM, одной из самых креативных сфер маркетинга, грамотное планирование может стать настоящим спасением.

Хорошая SMM стратегия продвижения складывается из 6 основных этапов:

1. Выбор социальной сети.
2. Заполнение профиля.
3. тон и Ваш голос.
4. Стратегия публикаций.
5. Анализ — тестирование.
6. Автоматизация — вовлечение.

1. Какую социальную сеть применять?

Стоит не забывать, что любая сеть совсем неповторима, с собственной аудиторией и собственным стилем. Вам необходимо выбрать площадки, каковые оптимальнееподходят для целей и вашей стратегии, каковые вы желаете реализовать в социальных медиа. Кстати говоря, принципиально важно определиться не только с самой площадкой, но и со временем работы в ней.

Время. какое количество времени вы имеете возможность посвятить социальной сети? По замыслу — как минимум несколько часов в сутки.

Ресурсы. Какой у вас склад ума и какими навыками вы владеете, дабы трудиться в сетях? Визуальные сети, как Pinterest и Instagram, требуют фотографий и картинок.

Гугл+ — качественный контент. Имеется ли у вас ресурсы, дабы наполнять собственные сети как раз тем, что требуется?

Как создать smm-стратегию с нуля?Целевая аудитория. Где сидят ваши потенциальные заказчики? Какая соцсеть владеет нужными вам людьми?

На предмет целевой аудитории существует масса изучений, каковые ссылаются на эти по демографии и ранжированию аудиторий довольно социальных сетей. К примеру, компания Pew Research имеет полные эти, собранные для Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest и LinkedIn. доступ и Анализ показателей к последним изучениям — нужные компоненты стратегии продвижения через каждые социальные медиа (SMM).

Но ни за что не следует браться за все каналы в один момент, поскольку социальных сетей множество — выберите лишь то, что подходит вашему бизнесу.

2. Большое заполнение профиля

В действительности, презентабельный вид и соответствие страницы — это достаточно важный шаг на встречу к успеху. Полноценный профиль демонстрирует профессионализм, соответствие бренду, и подает сигнал о том, что вы без шуток настроены для работы. В профиле существует две части: визуальная и текстовая.

Для визуальной части мы стремимся к согласованности и единообразию. Все аватары на всех площадках соответствуют друг другу. Чтобы создать визуальные части, возможно воспользоваться инструментом Canva, что разрешает модифицировать изображение для каждой сети.

А вдруг вам нужна сложная с позиций дизайна и качественная картина, лучше обратиться в специальное агентство.

При работе с текстовым контентом первый делом необходимо заполнить графы «Информация/биография». Для грамотного заполнения мы выработали шесть несложных правил:

  1. Продемонстрируйте, а не говорите. «Что я сделал» трудится куда лучше, чем «Кто я».
  2. Выделите главные слова, за каковые цепляется ваша целевая аудитория
  3. Сохраняйте чистоту слога, избегайте жаргонизмов и тому аналогичного.
  4. Ответьте в тексте на вопрос, что придет в голову потенциальному клиенту «Что тут будет для меня нужного?»
  5. Будьте личны и представительны в тексте
  6. Перечитывайте и редактируйте.

3. Отыщите собственный тон и маркетинговый голос

Громадным соблазном, в то время, когда у вас уже площадка, может стать возможность поскорее начать делиться чужими новостями, подключать репосты. С этим торопиться не следует, лучше выработать собственную тональность. Если бы ваш бренд был личностью, каким типом личности он был бы?

В случае если ваш бренд — это человек, то в каких отношениях он с клиентом (тренер, приятель, преподаватель, наставник и т. д).

  • Обрисуйте в эпитетах, какой ваша компания НЕ есть.
  • Существуют ли компании, каковые владеют похожими чертами? Из-за чего они похожи?
  • Как вы желаете, дабы клиенты принимали вашу компанию?

Если вы проделаете это упражнение, результатом его будет множество мыслей и эпитетов, каковые смогут придать вам как раз ваш тон и маркетинговый голос.
тон и Голос, что вам необходимо выбрать, включает в себя такие нюансы, как:

  • ценности
  • передача индивидуальности через лексику
  • юмор
  • сторителлинг (мастерство повествования)
  • внедрение

Результатом этих упрочнений станет качественная, вправду неповторимая SMM стратегия. Пример MаilChimp красноречив и понятен:

Перед тем, как писать для MailChimp, принципиально важно поразмыслить о читателях. Отечественный голос неимеетвозможности поменять очень многое, отечественный тон подстроен под ощущения аудитории Данный гайд показывает, как трудится разработка.

4. Выберите вашу стратегию публикаций

Каково совершенное количество публикаций в сутки? Как довольно часто стоит их размещать? В то время, когда?

Что именно лучше публиковать?
Ответ несложен: Все зависит от…

То, что трудится для одних, может не дать никакого результата для других сфер. И не обращая внимания на широкий совокупный опыт, надёжный способ остается комбинация собственных историй и попыток от экспертов, уже успевших набить собственные шишки (к этому мы возвратимся на пятой стадии).

SMPS (social media posting strategy) либо стратегия публикаций в социальных медиа.

Что бы вы ни решили публиковать, не забывайте фундаментальный закон постинга в соцсетях: изображения — это необходимость.

На Facebook фотографии приобретают на 53% больше «лайков» и на 104% больше комментариев, а посты с фото на 84% более кликабельны, нежели только текстовые публикации.

То же самое происходит с Твиттером. В изучении более чем двух миллионов твитов от определенных пользователей из различных индустрий, узнано, что изображения имеют огромное влияние на ретвиты. Фото увеличивают ретвиты на 35%, видео взяли 28% прироста того же показателя, а хэштеги — 16% процентов.

Сейчас, в то время, когда вы понимаете, как это трудится, вы имеете возможность применять разные типы обновлений. Одной из любимых совокупностей сооснователя Buffer Джоэля Гаскойна (Joel Gascoigne) есть следующая стратегия. Легко выберите самый предпочтительный вариант из 5 главных типов публикации:

  • ссылка
  • изображение
  • цитата
  • репост
  • текстовый контент

Он предлагает выбрать один «выстреливающий» тип, и размещать его в пропорции 4:1, оставляя 1 вариативный тип. Так, стоит выбрать один вариант, на что будет делаться большая ставка, остальные же применять в определенной пропорции.

Системность ответственна тем, что ваши читатели должны знать, чего им ожидать от вас. Наряду с этим постоянно стоит оставлять пространство для некоей импровизации (предположим, отклонение от графика раз в тридцать дней, неожиданная тематика и т. д).

Как довольно часто нужно размещать контент?

Существует скоп занимательнейший информации о том, как довольно часто нужно делать публикации в социальных медиа. Перечень факторов, воздействующих на SMM-стратегию, включает в себя специфику отрасли, охват, дешёвые ресурсы и т. д. И, само собой разумеется, соцсеть, которую вы используете, кроме этого имеет собственную специфику и самоё оптимальное для постинга время.

Для Facebook это 2 раза в сутки, 7 дней в неделю, в 10:12 и 15:06, LinkedIn — 1 ежедневно, в 8:20, без выходных, Гугл + 2 раза в сутки, в 9:07 и 19:06, без выходных.

5. Анализ, интеграция и тестирование

Как уже было сообщено, не обращая внимания на определенные законы социальных сетей, далеко не последнюю роль тут играется индивидуальность стиля. Для анализа и прощупывания того, что происходит в социальной сети, существует инструмент отчетности. Большая часть больших социальных сетей уже имеют главные инструменты аналитики, встроенные в площадку.

Эти инструменты смогут продемонстрировать эффективность каждой публикации на основании анализа лайков, репостов, комментариев и т. д.

Предлагаю разглядеть один из дорог анализа:

  • Установить планку. По окончании 14 дней либо месяца вы имеете возможность возвратиться в статистику и отыскать среднее число репостов, лайков и комментариев на одну публикацию. Это и будет ваша планка, которую необходимо неспешно повышать. Эти показатели постоянно останутся с вами, так вы имеете возможность отслеживать скорость увеличения и динамику.
  • Вводить новинки. Попытайтесь вместо оптимизированных изображений в Твиттере публиковать неоптимизированные. Хорошим методом возможно опыт с длиной тестовых публикаций.
  • Сработало? Контролируйте статистику! Какова динамика? В случае если увиден рост показателей, стратегия себя оправдала и дальше вам стоит двигаться в выбранном направлении.

6. Автоматизировать, вовлекаться и прислушиваться

Разработка SMM-стратегии на последнем этапе подразумевает наличие совокупности, которой вы имеете возможность направляться для роста влиятельности и расширения аудитории.

Начнем с того, что нужно автоматизировать обновления. К примеру, хорошим ресурсом для этого послужит Bufferapp.com, что разрешает создавать обновления и информацию (к примеру, по недельному замыслу), после этого позволяет настроить график, очередь отправки. Автоматизация — это тайное оружие для последовательного и качественного маркетинга в социальных медиа. Но на ней работа не заканчивается.

Вовлеченность так же, как и прежде нужна: вам же необходимо поддерживать диалог со своей аудиторией. К примеру, в отечественной компании принято это делать 24/7.

Казалось бы, все :и делай. Частично так и имеется, но необходимо готовьсяк тому, что SMM — такой же усердный труд, как и другие сферы маркетинга, потому, что вы напрямую связываетесь с клиентом и не имеете права на неточность.

Image source: NASA on The Commons

Создатель этого поста:

Катя Суховей, директор по маркетингу digital-агентства, специализирующееся на работе с New Media Paper Planes.

» Все статьи автора

Случайные статьи:

SMM стратегия: основные составляющие. Вебинар WebPromoExperts #307


Подборка похожих статей:

riasevastopol