Как составить оффер по принципам бережливого стартапа?

Фундаментальный принцип «бережного стартапа» (lean startup) — проверка нового продукта либо его функции еще до фактического запуска. По данной причине целесообразно разглядывать каждое ответ с позиции так называемой «фабрики по производству клиентов» (the customer factory), включающей пара этапов:

Из каких источников приходят визитёры? — Как вы идентифицируете их? — Каков их первый полезный опыт? [ Что ведет к повторному применению продукта? Каков реферальный механизм? ] — Какая модель ценообразования? — Чего желают клиенты?

По сути, первое сражение за внимание клиента происходит не в действительности, а в голове клиента. И победить в нем возможно не с готовым ответом (built out solution), а методом составления самоё оптимального предложения.

Данный принцип действует как на ранних этапах создания минимального жизнеспособного продукта (MVP, minimal viable product), так и во всех последующих циклах разработки.

Главная мысль содержится в том, что в случае если люди не заинтересуются вашим оффером (если вы не вовлечете людей вовнутрь собственной «фабрики»), то уже не имеет значения, что является ваш продукт.

Что такое предложение (offer)?

Практически, предложение — это необычный помощник вашего продукта, показывающий, как привлекательно ваше ответ для клиентов.Как составить оффер по принципам бережливого стартапа?

Оффер в большинстве случаев складывается из 3 элементов:

1. Неповторимое торговое предложение (UVP, УТП), завлекающее внимание клиента.
2. Презентация (Demo), демонстрирующая, как он может попасть из точки А (текущая действительность) в точку Б (желаемая действительность).
3. Цена (Pricing), либо второй вариант обмена, нужного для совершения конверсионного действия.

  • Как создать реализовывающий оффер?

Составление привлекательного предложения

Прежде, чем создать убедительное предложение, нужно прийти к глубокому пониманию ваших их проблем и клиентов.

«Вы должны осознать собственных клиентов кроме того лучше, чем они сами себя знают», — говорит Эш Маурья (Ash Maurya). В собственной книге «Бережный стартап» (Running Lean) он детально обрисовал пара бесед с клиентами (интервью о проблемах) и обзорные техники того, как добиться этого понимания.

Среди самые полезных техник, разбираемых Эшем на учебных курсах и семинарах — внедрение работы с «фабрикой по производству клиентов», карты пути клиента и базисные практические задачи.

Вот пример одного из процессов создания действенного предложения:

Схема действий и мыслей человека на примере юный трудящейся мамы, хотящей обновить домашние альбомы, но испытывающей ужас утратить оригиналы:

1. Желаемый итог: Сделать видео и фото — Импортировать — Рассортировать по папкам — Выбрать, разместить на облачном диске.

2. Препятствия на пути к цели: Редактирование фото — Перекодирование видео — Обновление сервиса — Процесс загрузки, в то время, когда рядом ребенок — Переделывать альбомы — Уведомлять родственников.

3. Неприятность: Возможная утрата оригиналов.

4. Ответ: Автоматизированные резервные копии.

5. Критерии успеха: Все трудится — Неизменно доступно — Трудится в фоновом режиме — Автоматизировано — Фото загружены на облачный диск.

Эта карта пути клиента (customer journey map) является схемой , детализирующую текущую действительность вашего потенциального клиента. Выделив пара этапов на протяжении размышлений юный мамы и внедрив ответ появляющихся сомнений в эту схему, вы закладываете базу для привлекательного предложения.

Не будем подробно разбирать все шаги, но результирующий принцип, что образовывает основную задачу вашего оффера, звучит так:

«Задача предложения — взять клиентов, к примеру, перевести из категории ничего не опытных о вероятном ответе их неприятностей визитёров в потенциальных клиентов», — пишет Эш.

  • Как верно «сделать предложение» клиенту?

Что мотивирует клиентов на приобретение?

Для наглядности оптимальнеепредставить обрисованную выше схему в виде необычного комикса. Итак, начнем.

Воздействие 1: Стимул, либо триггер (trigger)

Потенциальный клиент радостно идет собственной дорогой, пока с ним не происходит какое-либо триггерное событие:

Триггерное событие — Толчок — Ожидаемый итог

Данный триггер побуждает человека искать отличных показателей либо что-то поменять в собственной жизни. Внизу находится клиент в его текущей действительности, а наверху — желаемое будущее, которого он желает достигнуть.

Триггерное событие возможно конкретным и ясным, к примеру, рождение ребенка, либо менее отчетливым: к примеру, 2 ваших приятеля приобрели новые автомобили в прошлом месяце, а вы все еще ходите пешком.

Многие стимулы подчас тяжело найти, но если вы пристально посмотрите, то увидите, что они постоянно присутствуют в жизни каждого из нас.

Рождение ребенка — событие, заставляющее людей искать решения и новые перспективы по лучшей организации собственной судьбе. Менее заметный триггер из примера с машиной может не так деятельно мотивировать человека к приобретению нового автомобиля, но способен нежданно сделать его более чувствительным к рекламе автомобилей либо привести к мыслям о смене работы.

Не смотря на то, что различные стимулы владеют различным действием на людей, однако, знание главных триггеров оказывает помощь найти и активных, и пассивных лидов.

  • 15 психотерапевтических триггеров, конвертирующих визитёров в клиентов

Воздействие 2: Притяжение вашего предложения (pull)

Осознание желаемого результата и ключевого триггера определяет ситуационный контекст, нужный, дабы лучше преподнести предложение, и критерии успеха, содержащиеся в нем:

Триггерное событие — Толчок — Притяжение — Ожидаемый итог

В случае если уловить направление мыслей потенциальных клиентов и поместить предложение в верный контекст, оно будет притягивать клиентов к вашему ответу в противовес вторым альтернативам. Как раз тут, где ваше шепетильно созданное УТП, цена и презентация вступают в игру.

В случае если у вас большая аудитория либо вы воображаете уже прекрасно узнаваемый бренд, то само ваше предложение возможно сделать триггерным событием.

Вспомните о запуске продуктов Apple. Менее хороший пример — обучающий вебинар, что дополнительно еще реализовывает продукт.

  • Из-за чего необыкновенные предложения кажутся более привлекательными?

Воздействие 3: Преодоление инерции (inertia) и работа с возражениями (friction)

Но одного лишь выгод и преподнесения преимуществ от применения продукта не хватает. Обратите внимание на две негативные силы, тянущие клиента назад. Первая из них — это возражения, вызванные тревогой и неизвестностью перед чем-то новым:

Триггерное событие — Толчок — Притяжение — Ожидаемый итог (Возражения тянут обратно)

Воображая себя на пути к вашему ответу, клиент ощущает непредсказуемость последствий. Боязнь совершить ошибку удерживает людей от риска пробовать новое: «Что, в случае если я приму неверное ответ?»

Для преодоления этих сомнений вы имеете возможность предложить 30 дней пробного периода, обеспечивать возврат денег, дать отзывы довольных клиентов — все, что разрешит совладать испуганно неизвестности.

Вторая негативная сила, удерживающая людей от попытки попытаться что-то новое — это инерция:

Триггерное событие — Толчок — Притяжение — Ожидаемый итог (Инерция удерживает от нового — Возражения тянут обратно)

Вы имеете возможность поразмыслить, что это обычное явление при переходе от привычного образа судьбы к вашему ответу. Самое основное, что тут нужно понять — кроме того в то время, когда вы предлагаете полностью новый продукт, не вынуждайте клиента функционировать с нуля.

В то время, когда Стив Джобс воображал iPad, он поведал не о том, какие конкретно 10 новых вещей вы имеете возможность на нем сделать, а продемонстрировал 10 прошлых функций, каковые делать на iPad стало значительно эргономичнее.

самый правильный подход — это не перерисовка рабочего процесса либо игнорирование инерции, а осуществление перехода к вашему продукту максимально медлено для клиента.

Не все возражения и инерция нехорошие. Кое-какие из них вы имеете возможность применять как определяющий критерий для обнаружения ранних приверженцев вашего продукта (early adopters). Их необходимо мотивировать оставлять собственные комментарии и завлекать больше вторых людей для преодоления негативных сил.

Но перед этим убедитесь, что вы на верной стороне 🙂

«Сила громадна в нем»

Вот как выглядит полная схема с дополнительными примечаниями.

Триггерное событие (Контекст) — Толчок (Боль/Желание) — Притяжение (Привлекательность) — Желаемый итог (Критерии успеха)
Инерция (Привычка) — Возражения (Тревога)

Эш применяет данную схему в работе с предпринимателями. По окончании всех интервью, анализа и исследований она оказывает помощь осознать, как лучше создать и преподнести привлекательное для клиента предложение.

Не забывайте, путь, что клиент проходит на пути к цели, происходит в его сознании, исходя из этого все этапы выглядят как облачка с мыслями на картине. Окончательный итог — это не всегда продажа, вместе с тем и заинтересованность, превращающая простого визитёра в радостного клиента.

Высоких вам конверсий!

По данным: leanstack.com

Случайные статьи:

ЧТО ТАКОЕ ICO? ИНВЕСТИЦИИ В ICO! КАК ПРИУМНОЖИТЬ В Initial Coin Offering


Подборка похожих статей:

riasevastopol