Путешествие покупателя и пользовательское путешествие: в чем разница?

Пользовательское путешествие (user journey) и путешествие клиента (buyer journey, customer journey) — это два схожих и туго переплетенных между собой маркетинговых инструмента. Но между ними имеется ответственные различия.

  • Путешествие клиента есть естественным, практически инстинктивным процессом идентификации человеком неприятности, рассмотрения разных вариантов ее последующего выбора и решения в пользу одного из них.
  • Пользовательское путешествие, со своей стороны, представляет собой user experience, спроектированный с целью вести людей к приобретению.

Иными словами, buyer journey — это больше о клиенте, а user journey — это скорее о дизайнере.

Давайте разглядим главные различия между пользовательским путешествием и путешествием покупателя.

Просматривайте кроме этого: Как создать убедительное CTA-сообщение для каждого этапа пользовательского пути?

1. Пользовательское путешествие проектируется UX-дизайнером, путешествие клиента существует само по себе

Маршрут buyer journey определяется только самим потребителем. Для чего при таких условиях маркетологам тратить время и силы на его анализ? Ответ несложен: осознавать маршрут клиента нужно чтобы иметь возможность оказать ему нужную помощь на каждом этапе.

Путешествие покупателя и пользовательское путешествие: в чем разница?

Этапы путешествия клиента:

1. Этап осознания
Человек поймёт наличие неприятности и начинает собирать данные, нужную чтобы понять сущность данной неприятности.

2. Этап рассмотрения дорог выхода из обстановки
Человек разглядывает минусы и плюсы разных способов решения проблемы.

3. Этап принятия ответа
Человек неспешно сужает круг разглядываемых вариантов и принимает решение.

Познание структуры buyer journey вашей аудитории — громадное подспорье в деле оптимизации user journey.

2. Путешествие клиента первыми начали разглядывать маркетологи, пользовательское путешествие — веб-разработчики и дизайнеры ПО

Проследить историю buyer journey и user journey впредь до самых истоков и назвать правильные даты появления этих инструментов, само собой разумеется, не представляется вероятным. Но возможно с уверенностью заявить, что они являются порождениями двух различных миров.

Путешествие клиента первыми стали анализировать эксперты в области продаж и маркетинга. Первопроходцами в области проектирования пользовательского путешествия выступили веб и разработчики софта-дизайнеры.

Но, как мы с вами знаем, потом анализ user journey стал для маркетологов простым делом.

Просматривайте кроме этого: Как выяснить паттерн клиента на вашем сайте?

3. Методика анализа пользовательского путешествия требует более нередкого пересмотра, нежели методика анализа путешествия клиента

Подход к проектированию user journey приходится корректировать практически непрерывно. Легко вследствие того что на рынке существует острая борьба между компаниями, предлагающими услуги и свои товары, и эти компании всегда ищут новые каналы коммуникации с аудиторией.

Потребителям же, в большинстве случаев, не приходится соперничать между собой. Исходя из этого их подход к сотрудничеству с продавцами изменяется не так скоро.

Последний «тектонический сдвиг» в области оптимизации buyer journey был связан с глобальной экспансией поисковых машин, из-за которой люди стали значительно менее зависимы от продавцов. Мир user journey претерпевает важные встряски существенно чаще.

Заключение

Перед человеком, столкнувшимся с определенной проблемой, поднимается сложная задача по выбору оптимального ответа. Упростите вашему потенциальному клиенту задачу.

Как это сделать? Предложите продуманный до мелочей маршрут пользовательского путешествия.

Высоких вам конверсий!

По данным: impactbnd.com.

Случайные статьи:

КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО МИРУ ПОЧТИ БЕСПЛАТНО


Подборка похожих статей:

riasevastopol