Как составить маркетинговую стратегию

Как написать маркетинговый замысел

Правила маркетинговой стратегии однообразны и для стартапа онлайн-проекта, и для массового культурного бизнеса. Основное, что при ее составлении принципиально важно, как говорят маркетологи, «поймать фокус».

Прежде всего, направляться сфокусироваться на потребностях аудитории. Либо, выражаясь классическим экономическим языком, на спросе. В 2010 году Depot WPF, в котором я тогда трудилась, проводила ребрендинг Клуба лояльности mnogo.ru.

Проект имеет широкую аудиторию, не ограниченную возрастом и психографическим (стиль судьбы, ценности) портретом.

Но в качестве главного сегмента были выбрали прогрессивные интересующиеся люди, в основном молодежь. Это разрешило создать неповторимое позиционирование, очертить рамки для потенциальных партнеров программы и создать новый фирменный стиль.

Если бы мы думали обо всех сходу, то вряд ли имели возможность предложить что-то особое. Так что неизменно, запуская новый проект, сужайте аудиторию до того количества, что сможете охватить. В противном случае вы станете предлагать все без исключение и получите нулевой выброс. Кроме того если вы торгуете всем, то в смысле маркетинга фокусироваться необходимо на чем-то одном. К примеру, «Комус» предлагает на данный момент широкий спектр товаров для офиса, но начинал с канцелярии.Как составить маркетинговую стратегию

Издательство «Альпина Бизнес Букс» издает большое количество различных книг, но концентрируется на бизнес-литературе, с которой все началось.

На рынке IT и Интернета хороший пример – веб-магазины. Ozon.ru стартовал с книжным и музыкальным ассортиментом. Неспешно развиваясь, магазин получил большой ассортимент товаров и позиционирует себя как сетевой мегамаркет, но все начиналось с фокуса.

Практически успешных универсальных проектов, рассчитанных на широкую аудиторию, не так много в онлайн-среде. Потому, что Интернет разрешает руководить поиском, потребители ориентированы на специальные, но с экспертизой и глубоким ассортиментом ресурсы. В случае если исходить из предположения, что бизнес-концепция создана, то в ней уже должны быть отражены сегмент рынка, аудитория, описание продукта либо услуги, цели.

анализ и Исследование этих данных являются кроме этого частью маркетинговой стратегии:

1. Принципиально важно зафиксировать бизнес-цели, каковые вы для себя обозначили. Значительно чаще они связаны с ростом денежных показателей (дохода, рентабельности и пр.).

2. Изучите сегмент рынка, на что собираетесь выйти. Определите, как он начинается, какие конкретно имеется еще возможности, а также для вашего проекта

3. Проанализируйте, что неспециализированного между игроками и имеется ли у них неповторимое торговое предложение (УТП). При с интернет-проектами время от времени достаточно скоро просмотреть сайты соперников и оценить их предложение. Все УТП, в большинстве случаев, выложены на первой странице: кто-то завлекает ценой, кто-то бесплатной доставкой, кто-то эксклюзивными продуктами.

Принципиально важно осознать, в чем будет заключаться ваш фокус относительно конкурентов.

Какое УТП возможно выделить в продукте/услуге либо, в случае если уникальность отсутствует, какие конкретно свойства еще не были использованы соперниками. В первом случае вы обеспечите себе стратегическое преимущество; во втором, вероятнее, временное.

4. Нужно еще раз оценить целевую аудиторию: выбрать сегмент, что несложнее всего будет активировать на стартапе, узнать, кто есть клиентами, как они себя ведут , что их мотивирует к приобретению, в чем у них потребность. В прошедшем сезоне я принимала участие в разработке маркетинговой стратегии для проекта «Выход в город» по заказу Департамента культурного наследия Москвы. Главная мысль проекта – это организация экскурсий по архитектурным и культурным достопримечательностям столицы.

Проект «Выход в город» ориентирован на все целевые группы, но одной из его задач было привлечение молодежной аудитории к участию. Классические экскурсионные бюро, каковые ближе всего к «Выходу в город», не предлагают для них ничего занимательного. Исходя из этого как другой формат для досуга молодежи мы разглядывали «Винзавод», «Гараж», «Парк Неприятного».

Анализ потребностей молодежной аудитории продемонстрировал, что им занимательны комбинированные форматы проведения досуга: «развлечение + обучение», «хобби + обучение». Так в программе «Выхода в город» показались лекции + экскурсии и фото + мастер-классы + экскурсии.

5. Пятым этапом, возможно, возможно назвать финализацию продуктовой концепции и позиционирование: в чем ваше преимущество для выбранного целевого сегмента. Тут принципиально важно сохранить фокус и удержаться от попытки сказать обо всех плюсах в один момент.

6. Завершает работу план и коммуникационная стратегия: как и в каких каналах будет продвигаться проект. Интернет – это площадка, которая разрешает сфокусироваться, выделить собственных целевых потребителей из неспециализированного массива. На этапе стартапа главное продуктовое сообщение прекрасно поддерживает промо, стимулирующее пробную приобретение либо обращение (скидки, подарки, бонусы).

Источники, каковые возможно применять на разных стадиях (перечислены в порядке повышения цены):

  • независимое изучение через поисковик (кабинетное изучение);
  • готовые исследования рынка по цене от 20 тыс. рублей. Тут основное не совершить ошибку: время от времени за прекрасным демосодержанием прячется простое изучение через поисковик;
  • собственное изучение (по заказу).

Наконец о том, как обязана смотреться маркетинговая стратегия. Само собой разумеется, она должна быть фиксированной на бумаге. Какие-то базисные шаблоны, а также дешёвые безвозмездно, предлагает на своем сайте rbc.ru.

© Юлия Агеева, Milk

Случайные статьи:

Разработка стратегии предприятия. Маркетинговый план. Екатерина Дворникова.


Подборка похожих статей:

riasevastopol