Как выглядит эффективная стратегия контент-маркетинга

Андрей Гавриков Директор по маркетингу, Москва

Лучший маркетинг – это умение быть нужным для целевой аудитории, говорит Андрей Гавриков. Сделайте что-то занимательное для собственных клиентов, и они позаботятся о вашей прибыли. Хороший метод достучаться до сознания потребителей – это контент.

Каким он должен быть?

Последние несколько лет лишь ленивые «гуру» маркетинга не начали сказать про важность контент-маркетинга. Я не гуру, но более 350 рекламных кампаний в сети, пара десятков из которых шли вперемешку с контент-маркетинговыми активностями, дают мне право поделиться с вами опытом.

Что такое контент-маркетинг?

Прежде всего, контент-маркетинг – это не реклама. Контент-маркетинг – это планомерная и постоянная работа по созданию занимательного и нужного контента для собственной целевой аудитории. Это смогут быть тексты, графика, видео, вебинары либо второй формат.

Ничего нового, сообщите вы, и станете правы. Так как первые примеры того, что компания может принести пользу не только своим продуктом, но и информацией, показались более 120 лет назад. К примеру, рецепты различной выпечки, написанные врачом Августом Эткером на упаковке с пекарским порошком Backin в первой половине 90-ых годов XIX века. Либо американская компания John Deere, производившая в 1895 году сельскохозяйственную технику и в один момент – издание «Борозда».Как выглядит эффективная стратегия контент-маркетинга

В нем рассказывалось, как фермерам вести сельскохозяйственный бизнес: в то время, когда и что сеять, как вести фермерскую бухгалтерию, как бороться с вредителями и без того потом. Издание выпускается до сих пор и дешёв в онлайн-формате.

Но в случае если раньше о просвещении собственной аудитории заботились единицы компаний, то сейчас это делается трендом. И неудивительно.

Что дает контент-маркетинг кроме увеличения доверия у собственной аудитории?

1. Экспертный статус.

2. Увеличение значимости сайта для поисковых совокупностей.

3. Рост лояльности – как со стороны клиентов, так и со соискателей и стороны конкурентов.

4. Капитализацию – кроме того если вы отключите прямую рекламу, в компанию будут приходить клиенты за счет контент-маркетинга.

На каком же этапе развития бизнеса нужно заниматься контент-маркетингом? По-хорошему, это работы, каковые должны вестись сначала. Но в большинстве случаев маркетологи и владельцы компании не рекомендует вкладывать деньги в те инструменты, каковые не приносят стремительной отдачи.

И часть правды тут имеется, поскольку у многих и системы электронного маркетинга толком не выстроено.

Но давайте все же разглядим «совершенный пример». Представим, что эта совокупность выстроена, имеется стратегический замысел, четко расписанные работы на ежемесячно. Предположим кроме этого, что вы понимаете, откуда приходит любой клиент и во какое количество он обходится компании.

Наряду с этим в случае если все сведенья сохраняются в CRM, и вы измеряете эффективность собственного маркетинга не в ROI, а в LTV (чистая прибыль, которую бизнес приобретает от собственного клиента за все то время, которое данный клиент с ней сотрудничает (за собственную «жизнь»), то хорошо бы и заняться контент-маркетингом. Так как он разрешит в итоге снизить цена привлечения клиента и повысить его длительность сотрудничества с отечественной компанией. Плюс расширить количество этих самых клиентов, конечно же.

Как происходит разработка стратегии контент-маркетинга? взглянуть на этапы данной работы.

1. Формирование целей контент-маркетинга.

2. Сегментация целевой аудитории.

3. Поиск мест концентрации целевой аудитории.

4. Анализ соперников в рамках контент-маркетинга.

5. Выбор каналов распространения.

6. Выбор типа контента под любой канал.

7. Разработка стратегического и операционного замысла.

Просматривая это все, думаешь, что пройти любой ход – легко и просто. В действительности, это далеко не так. Так как, по сути, нужно организовать собственный маленький издательский дом. Да и у каждого типа контента имеется собственные особенности. Давайте разглядим, какой контент самый пользуется спросом, и через какие конкретно каналы действеннее его распространять. Но перед тем как перейдем к их рассмотрению, я еще раз желаю напомнить, что контент-маркетинг – это не реклама, а настоящая помощь своим клиентам.

В случае если по окончании вашей статьи либо видео у клиента останется чувство, что ему что-то «впаривают», и он не взял ответа на собственный вопрос, значит вам еще имеется к чему стремиться.

Типы контента

1. Текстовый контент. Авторские публикации. О чем возможно писать?

  • Метод ответа задачи.
  • Маркетинговое исследование.
  • Сравнительные статьи.
  • его результаты и Опрос.
  • Случай из практики (кейс).
  • Подборы рекомендаций для новичков в данной теме.
  • Различные варианты успехи одной и той же цели.
  • Анализ неприятности с позиций истории ее происхождения.
  • И еще множество вторых тем.

Чтобы выяснить, что тревожит ваших потенциальных клиентов, нужно обратиться к поисковым совокупностям. Существует два типа запросов:

1). Транзакционные (коммерческие) – их вводят, дабы купить товар (к примеру, «приобрести холодильник», «холодильник с доставкой»).

2) Информационные («какой холодильник лучше А либо В?», «отзывы о холодильнике» и пр.).

Задача контент-маркетолога – отобрать информационные запросы, на основании которых возможно организовать замысел публикаций. Это разрешит приобретать стабильный трафик из поисковых совокупностей. Для поиска запросов употребляются программы и всевозможные сервисы, такие как Key Collector.

Еще один из вариантов – это анализ социальных форумов и сетей. В том месте возможно отыскать темы, каковые тревожат ваших клиентов. Можем изучить группы и форумы самостоятельно, можем частично автоматизировать данный процесс через сервисы IQ Buzz либо подобные.

Электронный издание + мобильные предположения изданий

Один из вероятных вариантов «упаковки» текстового контента – это издание электронного издания, к примеру, в формате PDF либо мобильной версии. Это разрешает заявить о себе как о вестнике отрасли. Вот пример той самой «Борозды» от John Deer.

White Paper – книги с нужными рекомендациями

В большинстве случаев это маленькая книга в электронном формате на 20-50 страниц, которая детально обрисовывает ответ конкретной задачи, нужной для клиента. Чтобы получить эту методичку, люди вводят собственные контактные эти.

Хороший пример – методическое пособие «Вебинар на 100%» от сервиса Webinar.ru. В том месте реально рекомендации и полезные советы, и эту методичку возможно реализовывать как отдельную книгу, но сервису не необходимы читатели, а необходимы потенциальные заказчики. Кто будет скачивать эту книгу? Лишь те, кто уже ведет вебинары, либо те, кто вспоминает об этом, – а это на 100% целевая аудитория. Сделать white paper возможно в простом текстовом процессоре либо Powerpoint и сохранить по окончании в PDF-формате.

Дабы пользователь приобретал white paper в письме по email, возможно применять фактически любой сервис email-рассылок, где предусмотрено создание автоматических рассылок. К примеру, mailchimp.com либо unisender.ru.

Кроме этого возможно предусмотреть скачивание сходу на сайте – по окончании ввода регистрационных данных. Но тут уже нужно будет обращаться к программистам. Да и не факт, что вам покинут настоящий адрес электронной почты.

2. Визуальный контент

Инфографика. Это «упаковка» огромного количества информации в графическом формате. Основная задача этого инструмента – презентация нужных данных, каковые легче воспринять и сделать выводы.

Возможно как заказывать инфографику у экспертов, так и пользоваться бесплатными сервисами для упаковки данной информации. Это такие сервисы как Easel.ly, infogr.am.

Онлайн-презентации

Эксперты вашей компании выступают на конференциях, ведут вебинары? Для чего пропадать презентациям – выкладывайте их в сеть. Существует особая соцсеть SlideShare.net – для людей, применяющих презентации. В SlideShare предусмотрен всевозможный инструментарий по сбору контактов и лидов.

Эти презентации возможно встраивать в собственный сайт.

Кроме того если вы нигде не выступаете, никто не мешает вам сделать нужную презентацию и выложить ее в сеть. Хороший пример таковой презентации на канале школы онлайн-обучения «Нетология». Более 76 000 просмотров – хорошо, да?

Сайт

Время, в то время, когда возможно было сделать шаблонный коммерческий сайт, не вспоминая об удобстве восприятия информации и, тем более, ее смысле, осталось в прошлом. В случае если у вас сложный продукт и большое количество данных, каковые нужно донести до клиентов, то нужно «упаковывать» данные в картины. Это кроме этого трудится, в случае если у потенциальных клиентов большое количество вопросов, а нужно скоро донести им данные о том, из-за чего ваш продукт лучше.

Онлайн-мероприятия

Вебинары. Формат онлайн-семинаров уже не нов для России. Инструмент данный достаточно замечательный, но до сих пор немногие могут с ним грамотно обращаться.

Нужно предусмотреть все. Лектор должен быть опытным практиком и хорошим оратором, презентации должны быть как следует сверстаны. Кроме этого принципиально важно проработать техническую сторону, применять хорошую веб-микрофон и камеру.

Если вы думаете, что данный инструмент маркетинга подходит лишь для продвижения каких-то сервисов и услуг, то вы ошибаетесь. У нас в практике был случай, в то время, когда мы проводили вебинар для представителей более чем 35 фирм, каковые берут промышленное оборудование определенного типа. Оператор колл-центра обзвонила более чем 120 компаний и, к нашему удивлению, на вебинаре было 38 слушателей, каковые деятельно дискутировали, спорили, чей продукт лучше, а в итоге компания взяла две заявки сразу после вебинара и еще пара по окончании.

До тех пор пока еще не виделся ни один сервис с целью проведения вебинаров, что трудился бы на 100% идеально, но, по моему опыту, самые адекватные сейчас – это webinar.ru и virtualroom.ru.

Онлайн-конференция

Это формат для тех, кто желает собрать нужную данные не только из опыта экспертов собственной компании, но и по отрасли в целом. Это та самая обстановка, в то время, когда в выигрышной позиции оказываются все: слушатели, организаторы и спикеры. Слушатели приобретают нужные знания.

организаторы и Спикеры – потенциальных клиентов и контент, что позже возможно переводить в отдельные видеозаписи и статьи.

Возможно организовывать конференции в формате идущих приятель за втором вебинаров, возможно же снять в аренду обычную студию с широкополосным интернетом и оттуда говорить.

Финиш первой части статьи. Продолжение ожидайте 8 июля 2015 года

Случайные статьи:

Андрей Гавриков: Эффективная стратегия контент-маркетинга


Подборка похожих статей:

riasevastopol