Что такое вирусный маркетинг

Что такое вирусный маркетинг

Вирусы способны не только разрушать, время от времени они способны принести большую пользу. Поражены? Да, компьютерные вирусы убивают софт, крадут тайные эти.

Их биологические «собратья» иногда уменьшают население планеты.

А маркетинговые вирусы сейчас… оказывают помощь получать деньги. Не смотря на то, что в «кривых» руках маркетинговый вирус может навредить так, что результату позавидует любой хакер и ужаснется биолог. Итак, о вирусном маркетинге – что в нем хорошего и напротив.

Потребитель – король рынка. Дабы ему угодить и привлечь интерес, предприниматели лезут из кожи вон – рекламные ролики, PR-статьи в Сети, скидки, акции. Тут возможно выделить два типа организаций – монополисты, и хитрецы, каковые загадочным методом убеждают потребителя стать носителем рекламы для их услуг и товаров.

Так уж исторически сложилось, что вирусный маркетинг не взял повсеместного признания среди маркетологов. Подобные мероприятия фактически ни при каких обстоятельствах не включают в маркетинг-замысел, и не делают на них ставку. Обстоятельств возможно отыскать достаточно, но факт остается фактом – вирусный маркетинг не через чур популярен. Не смотря на бытующую точку зрения, маркетинговые вирусы в полной мере себе прилично живут вне сети Интернет.Что такое вирусный маркетинг Скажем больше – они показались задолго до ИТ – разработок, и удачно трудились.

Сущность их весьма несложна – сделать так, дабы клиент сам советовал ваш товар вторым людям.

И как тут не отыскать в памяти печальный опыт некоторых компаний – «заберём денег, дадим клиентам, и пускай они нас рекламируют». Последствия – тёмное пятно на репутации компании и мгновенно распространяющиеся слухи о нечестной работе с клиентами. Умные маркетологи придумали директ-маркетинг.

Сущность такова, что человеку отсылают в одном конверте пара купонов на скидку, либо приглашений на распродажу, и тем самым как бы ненавязчиво подталкивают человека к тому, дабы он поделился вторым примером с втором. Наименование у таких купонов в полной мере соответствует назначению – «передай дальше».

Кое-какие практикующие юристы, бухгалтера, либо консультанты рассылают так визитки. Отдельное внимание необходимо выделить письму – оно должно мягко и ненавязчиво разрешить понять получателю, что второй экземпляр может принести пользу его приятелям. агрессивность и Категоричность тут недопустима.

Кое-какие компании практикуют собственного рода подкуп – «привел приятеля – тебе презент». Но для того чтобы рода акции под силу лишь большим и уже успешным компаниям. Что делают умные маркетологи в наши дни?

Верно, осваивают бесконечные просторы Интернета.

В Сети возможно весьма легко и с минимальными затратами создать и раскрутить любой виртуальный магазин либо офис. Вирусный маркетинг – красивый инструмент с целью достижения этих целей. Не так уж и в далеком прошлом email была привилегией американских институтов, школ, и военных.

Лишь избранные сотрудники имели возможность радоваться общению в Сети. Но два человека, создавшие компанию HotMail.com – Сабир Бхатия и Джек Смит, подарили человечеству первую бесплатную email.

И фактически всех клиентов компания взяла не благодаря рекламной компании – 18 миллионов человек на ресурс привела маленькая строки в конце каждого Email. Она гласила – «бесплатная email на Hotmail com». Вот вам и хороший пример блестяще сработанного маркетингового вируса. Итак, бесплатная почта, бесплатный софт, книги, музыка – все это имеется в Сети.

Но где же меркантильный интерес дарующего?

Все, как неизменно, достаточно легко. Прибыль приносит скрытая либо явная реклама, которая содержится в «подарке». К примеру, со забавной открыткой от приятеля в ваш ящик попадает ссылочка, ведущая в магазин. На прекрасных обоях на рабочий стол стоит логотип студии-создателя. Примеров тысячи, и большая часть из них вы и сами встречали.

И, вероятно кроме того не вспоминали, что имеете дело с самым настоящим проявлением вирусного маркетинга.

А чем же вирусный маркетинг может навредить? Приведем пара примеров: Компания IKEA как-то хорошо подпортила себе репутацию, предложив обитателям Сан-Франциско скидку за то, что они разошлют новость об открытии магазина нескольким приятелям. Итог – поспешное свёртывание и куча жалоб рекламной кампании.

Либо компания Fogdog, которая торгует в Сети спортивным снаряжением. Маркетологи комапнии запустили новую акцию – «Выдели приятеля». Сущность заключалась в том, что визитёр сайта должен был указать пара электронных адресов собственных друзей, на каковые компания собиралась высылать купоны на скидку. Негодованию постоянных клиентов не было предела – так как компания показала открыто корыстные мотивы.

За что и поплатилась.

Так что вирусный маркетинг, как видно из всего сказанного выше – хороший метод продвижения, но он требует тщательного планирования и серьёзного подхода.

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Случайные статьи:

БМ: Вирусный маркетинг ВКонтакте.


Подборка похожих статей:

riasevastopol