Как снизить расходы на яндекс.маркет почти в половину

8 июня 2016 Яндекс.Маркет перешел на новую схему расчета цены кликов. Сейчас к цене клика по предложению со скидкой стали прибавлять 50% минимальной стоимости в категории. Вебмагазин Shop24.ru реализовывает лишь стоковые товары со скидками. Отечественные цены как правило выясняются самыми низкими в сети.

И правило Яндекса мгновенно ставило нас в невыигрышное положение: оставаясь на первых местах в фильтре по цене, имея низкую маржинальность, мы внезапно начали платить в полтора раза больше. Как возможно было это исправить?

Маркет дает не так много возможностей управления своим размещением. Одна из таких лазеек – игра с собственным YML-файлом. В этом случае мы решили отключить передачу тега old_price. Попросту говоря, прекратить показывать скидку. Мы основывались на предположении, что фильтр по скидке не так довольно часто используем, как, к примеру, фильтр по цене.

И им возможно пренебречь без особенных утрат по трафику и наряду с этим сэкономить на цене клика.

Опыт

Элемент old_price – необязательный. Кроме этого мы взяли подтверждение у отечественного менеджера, что не нарушаем никаких правил Яндекса, убирая скидку. Исходя из этого мы поменяли фид для Яндекса 25 октября.

14 марта 2017 исполнилось ровно 140 дней, как мы проработали с трансформациями.Как снизить расходы на яндекс.маркет почти в половину Столько же мы трудились по новым правилам Яндекса, передавая тег old_price. В целом, за период между 8 марта 2016 и 14 июня 2017 отечественная стратегия на Маркете не изменялась.

Исходя из этого сравним 140 дней, что мы передавали тег и 140 дней, без него. (Ясно, что спрос в выбранные периоды различный, но сравнивать с прошлым годом тут мы не можем. Меньшие периоды сравнения – дают схожий итог.)

Результаты

8 июня — 25 октября 2016 (с тегом)

26 октября 2016 – 14 марта 2017 (без него)

ДРР (часть рекламных затрат)

32,81%

26,48%

Цена заказа

923 руб.

755 руб.

Количество кликов

89 705

97 993

Цена клика

7,91 руб.

4,56 руб.

В следствии трансформаций, мы достигли целевых показателей по цене заказа, уменьшив ее на 18%. Часть рекламных затрат упала еще больше – на 20%. Вместе с тем на 10% выросло количество кликов (в целом трафик по всем каналам возрос на 8%). Кстати, по местам размещения на Маркете: в 2 раза выросло размещение у партнеров и на 30% упало размещение в карточках.

Но, последнее в нашем случае приносило не более 8% всех переходов с Маркета.

В итоге, отечественное предположение подтвердилось: фильтр по скидке не так любим аудиторией Маркета, дабы за него необходимо переплачивать. В других местах скидка кроме этого не очень сильно воздействует на аудиторию. Наряду с этим цена клика упала на 42% без утрат для трафика.

Что и требовалось доказать.

Случайные статьи:

7 Причин Покупать На Яндекс. Маркет!!!


Подборка похожих статей:

riasevastopol