«Яндекс.маркет» изучил спрос и цены «киберпонедельника-2016»

«Яндекс.Маркет», в первый раз собравший на собственной странице предложения онлайн-магазинов – участников распродажи «Киберпонедельника», изучил их цены. Стало известно, что со скидками было реализовано всего 9% ассортимента. В два раза больше товаров – 18% – подорожало (для сравнения брались цены прошлого четверга, 21 января).

Акция «Киберпонедельник» прошла 25 января. Организовала ее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), а участие в ней приняло более 100 вебмагазинов.

Изменение стоимостей

Было совершено сравнение стоимостей в магазинах до и на протяжении распродажи. В среднем по изученным магазинам и категориям скидки затронули 9% ассортимента. Наряду с этим в два раза больше товаров — 18% моделей, напротив, подорожало.

Продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный. Востребованные модели чаще дорожали. Так, среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, на 19% цена, напротив, выросла.

Среди остальных моделей телевизоров 11% снизились в цене, а 16% — подорожали. В итоге средняя удельная стоиость товаров в различных категориях или незначительно снизилась, или мало выросла.

Средняя скидка на электронику и бытовую технику составила в «Киберпонедельник» 14% (среди товаров, каковые на протяжении акции снизились в цене на 5% и более).«Яндекс.маркет» изучил спрос и цены «киберпонедельника-2016» Популярные товары снизились в цене чуть меньше — на 13%, менее востребованные чуть больше — на 15%.

В изученных магазинах самые громадные скидки были на недорогую небольшую бытовую технику: фены, электробритвы, блендеры — 18-19% в среднем. Самые громадные скидки на эти товары достигали 50-60%.

Более дорогие категории товаров снизились в цене в среднем на 10-13%. Лучшие скидки на холодильники составили 30%, на ноутбуки — 28%, на телевизоры — 23%, на планшеты — 20%.

Ценовая политика магазинов

Цены на одну и ту же модель в различных магазинах смогут заметно различаться. Не имеет значение, в простой сутки либо на распродаже, отличие между самым недорогим и наиболее ценным предложением на одинаковый товар образовывает в среднем по рассмотренным категориям около 18%.

Для недорогой небольшой техники самая большая цена больше самой низкой в среднем на 30%, но для отдельных моделей эта отличие может быть больше 100%. Для более дорогих товаров средний разброс стоимостей — 10-12%, а большая отличие может быть около 30-40%.

Средняя отличие между самым недорогим и наиболее ценным предложением на одну и ту же модель в изученных магазинах

приборы и Фены для укладки

33%

Блендеры

30%

Электробритвы мужские

29%

Дрели, шуруповерты, гайковерты

19%

Ноутбуки

17%

Сотовые телефоны

6%

Умные часы

5%

Планшеты

2%

Холодильники

1%

плазменные панели и Телевизоры

0%

Интерес клиентов

В магазинах, участвовавших в «Киберпонедельнике», поток потенциальных клиентов в данный сутки заметно вырос. В среднем число переходов с Яндекс.Маркета на сайты этих магазинов увеличилось в понедельник 25 января приблизительно на 75% — если сравнивать с прошлым понедельником.

Среди изученных категорий товаров посильнее всего — приблизительно вдвое — выросло число желающих приобрести холодильники и телевизоры. Меньше всего скидки заинтересовали клиентов сотовых телефонов, электробритв и умных часов: в этих категориях рост спроса составил 35-45%.

Методика

В изучении были изучены цены на товары в десяти вебмагазинах, указанных на сайте распродажи Cmonday.ru: Enter.ru, «Евросеть», «Холодильник.RU», Media Markt, «М.Видео», «Плеер.ру», «Технопарк», «Техносила», «Юлмарт», «Викимарт». Эти магазины были выбраны, поскольку любой из них предлагает товары по всем либо практически всем категориям электроники и бытовой техники, рассмотренным в изучении.

Изучались категории товаров: блендеры, дрели-шуруповерты, сотовые телефоны, ноутбуки, планшеты, телевизоры, умные часы, фены, холодильники, мужские электробритвы.

Учитывались информацию о стоимостях для столичного региона, каковые веб-магазины передавали Яндекс.Маркету. Сравнивались цены на 10 утра 25 января и в простой сутки. В качестве простого был забран четверг 21 января.

Популярными моделями товаров в категории считались те, на каковые приходится более 75% всех переходов пользователей Яндекс.Маркета на сайты магазинов.

Случайные статьи:

«Яндекс.Маркет»: В «Киберпонедельник» подорожало больше товаров, чем подешевело


Подборка похожих статей:

riasevastopol