8 июня 2016 Яндекс.Маркет перешел на новую схему расчета цены кликов. Сейчас к цене клика по предложению со скидкой стали прибавлять 50% минимальной стоимости в категории. Вебмагазин Shop24.ru реализовывает лишь стоковые товары со скидками. Отечественные цены как правило выясняются самыми низкими в сети.
И правило Яндекса мгновенно ставило нас в невыигрышное положение: оставаясь на первых местах в фильтре по цене, имея низкую маржинальность, мы внезапно начали платить в полтора раза больше. Как возможно было это исправить?
Маркет дает не так много возможностей управления своим размещением. Одна из таких лазеек – игра с собственным YML-файлом. В этом случае мы решили отключить передачу тега old_price. Попросту говоря, прекратить показывать скидку. Мы основывались на предположении, что фильтр по скидке не так довольно часто используем, как, к примеру, фильтр по цене.
И им возможно пренебречь без особенных утрат по трафику и наряду с этим сэкономить на цене клика.
Опыт
Элемент old_price – необязательный. Кроме этого мы взяли подтверждение у отечественного менеджера, что не нарушаем никаких правил Яндекса, убирая скидку. Исходя из этого мы поменяли фид для Яндекса 25 октября.
14 марта 2017 исполнилось ровно 140 дней, как мы проработали с трансформациями. Столько же мы трудились по новым правилам Яндекса, передавая тег old_price. В целом, за период между 8 марта 2016 и 14 июня 2017 отечественная стратегия на Маркете не изменялась.
Исходя из этого сравним 140 дней, что мы передавали тег и 140 дней, без него. (Ясно, что спрос в выбранные периоды различный, но сравнивать с прошлым годом тут мы не можем. Меньшие периоды сравнения – дают схожий итог.)
Результаты
ДРР (часть рекламных затрат) |
32,81% |
26,48% |
Цена заказа |
923 руб. |
755 руб. |
Количество кликов |
89 705 |
97 993 |
Цена клика |
7,91 руб. |
4,56 руб. |
В следствии трансформаций, мы достигли целевых показателей по цене заказа, уменьшив ее на 18%. Часть рекламных затрат упала еще больше – на 20%. Вместе с тем на 10% выросло количество кликов (в целом трафик по всем каналам возрос на 8%). Кстати, по местам размещения на Маркете: в 2 раза выросло размещение у партнеров и на 30% упало размещение в карточках.
Но, последнее в нашем случае приносило не более 8% всех переходов с Маркета.
В итоге, отечественное предположение подтвердилось: фильтр по скидке не так любим аудиторией Маркета, дабы за него необходимо переплачивать. В других местах скидка кроме этого не очень сильно воздействует на аудиторию. Наряду с этим цена клика упала на 42% без утрат для трафика.
Что и требовалось доказать.
Случайные статьи:
- Как сделать карточку товара уникальной: 5 важных советов и полезные фишки
- Пять последних мировых трендов в e-commerce технологиях
7 Причин Покупать На Яндекс. Маркет!!!
Подборка похожих статей:
-
Что такое яндекс.маркет и зачем он предпринимателю?
Сейчас мы поболтаем о наибольшем в Российской Федерации сервисе сравнения товаров, их характеристик и цен по интернет-магазинам — в частности,…
-
«Яндекс.маркет» изучил спрос и цены «киберпонедельника-2016»
«Яндекс.Маркет», в первый раз собравший на собственной странице предложения онлайн-магазинов – участников распродажи «Киберпонедельника», изучил их цены….
-
Почему с яндекс.маркета уйдут покупатели?
Александр Крынский, учредитель компании и генеральный директор «ON NO» поделился с отечественной редакцией собственными мыслями на тему новой модели…
-
Яндекс.маркет: рынок интернет-торговли в кризисный период
Обороты в ритейле в целом падают, в e-commerce — по некоторым категориям растут, по некоторым падают, а в Яндекс.Маркете – все прекрасно. Это заявил…