Как провести «бережливый» мобильный юзабилити-тест?

Предположим, что у вас появилась хорошая мысль о доработке приложения, к примеру, о введении какой-либо новой функции. Но вы не имеете возможность проверить ее через «официальные каналы» ввиду скромного исследовательского бюджета. Однако, не следует отказываются от реализации собственной задумки.

Чтобы получить исчерпывающий фидбек от пользователей, достаточно совершить «бережное» (lean) мобильное юзабилити-тестирование с участием 10-15 потенциальных клиентов приблизительно за $20 в сутки.

Более 15 лет назад Стив Круг (Steve Krug) в книге «Не заставляйте меня думать!» (Don’t Make Me Think!), посвященной юзабилити-тестам, заявил: «Я полностью не сомневается в том, что любой из вас может и обязан проводить собственный собственное тестирование».

Но сейчас многие команды все же пренебрегают этим активом, обращаются к нему через чур поздно либо, что еще хуже — внедряют большая часть функций без предварительной проверки. Разглядим для начала три распространенных мифа о юзабилити-тестировании, а после этого определим, как совершить бюджетный пользовательский тест.

  • 10 неточностей юзабилити-тестов, каковые обязан знать любой маркетолог

Миф №1. Мобильные юзабилити-тесты должны проводиться только в лаборатории

Как провести «бережливый» мобильный юзабилити-тест?

В действительности, это утверждение весьма на большом растоянии от истины. Лаборатория представляет собой неестественную среду, где камеры и разные датчики воздействуют на состояние, поведение и эргономику опрощеных. Как правило вы сможете взять куда более нужный и искренний фидбек, говоря с клиентами в привычной для них обстановке.

Беседуйте с участниками в том месте, где они применяют собственные мобильные устройства — в залах ожидания, автобусных остановках, метро либо любых вторых локациях, уместных для вашего приложения.

Миф №2. Вам нужен по-настоящему качественный прототип, поддерживаемый мобильными устройствами

Степень сложности вашего прототипа обязана соответствовать уровню сложности проекта. Это значит, что вам не нужен продвинутый прототип, если вы все еще пробуете осознать, подходит ли продукт для данного рынка, либо стараетесь доработать вашу информационную архитектуру и копирайтинг.

Создавайте прототипы на несложных стикерах, поскольку на ранних стадиях юзабилити-теста это разрешит вам сэкономить уйму времени. Благодаря такому подходу ваши прототипы постоянно будут учитывать имеющиеся дизайнерские наработки.

Стикер-прототипы разрешают итерировать ваш дизайн фактически со скоростью мысли

Твитнуть цитату

На несложном клочке бумаге вы сможете мгновенно внести в макет каждые нужные трансформации при помощи ластика и обыкновенного карандаша. К тому же, без законченного прототипа участники будут ощущать себя более вольно и скорее предложат вам какое-то фундаментальное улучшение.

И наконец, разглядим самый разрушительный миф.

Миф №3. С целью проведения юзабилити-теста вам нужен специалист

Более 3000 лет назад люди верили в то, что лишь жрица Дельфийского оракула имела возможность передать таинственные пророчества, доносящиеся из уст Аполлона. Сейчас мы верим в другие мифы — к примеру, думаем, что только эксперты по юзабилити способны собрать точную данные на протяжении пользовательского теста.

В случае если в вашей команде имеется таковой специалист, это легко замечательно. Однако, превращая тестирование в очередную задачу на пара часов, вы противоречите самому духу работы с пользовательским опытом.

В некоторых UX командах дизайнеры вправду трудятся раздельно и не касаются вопросов тестирования. Но все же в действенном коллективе роли сотрудников значительно более взаимосвязаны: любой работник участвует в изучении в меру собственных возможностей. Более того, пользовательское тестирование тут по большому счету не рассматривается как отдельное воздействие одного эксперта — вместо этого, оно делается главным процесса и основой разработки приоритетом всей команды.

Это указывает, что вам вовсе не требуется ждать Дельфийского оракула, дабы проверить собственные наработки. Вы имеете возможность сделать это самостоятельно, причем уже сейчас. В действительности мы рекомендуем вам приниматься за тесты, когда вы нарисуете 2-3 варианта макета, и создавать последующие итерации, взяв фидбек от потенциальных клиентов.

Сейчас, в то время, когда вы избавились от предрассудков довольно пользовательского тестирования, предлагаем 5 советов, каковые окажут помощь вам совершить «бережный» мобильный юзабилити-тест.

  • Разрушители преданий: 17 мифов о проведении юзабилити-тестов

1. Сосредоточьтесь на людских отношениях

Опрос пользователей — мероприятие, требующее тщательной подготовки, увлеченности и весомого практического опыта. Однако, главным причиной, что окажет помощь вам совладать с данной задачей, будет не что иное, как взаимопонимание и эмпатия с респондентом. Когда вы обучитесь принимать тестирование через призму людских взаимоотношений, все станет на собственные места.

Другое — мелочи, в которых вы станете разбираться уже на практике.

2. Разрешите им ошибаться

Независимо от того, как качественный продукт вы создали, кое-какие люди все равно смогут его не осознать. А вдруг мы говорим об одной из ранних предположений дизайна, разочарования и моменты растерянности фактически неизбежны. На данном этапе вы должны разрешить пользователям выполнять неточности, дабы они делали выводы на базе взятого опыта.

В начале теста попытайтесь растолковать задачу кратко, а после этого и замечайте. Разрешите им разобраться в задании самостоятельно при помощи интерфейса. Расслабьтесь и пристально смотрите за их действиями.

Не давайте участникам никаких подсказок , пока они совсем не застрянут, а также в таких случаях предоставляйте им как возможно меньше информации.

3. Отвечайте вопросом на вопрос

Проведение опроса значительно усложняется, в то время, когда его участники начинают высказывать собственную растерянность в разных вопросах. К примеру, «Что мне делать дальше?» либо «Что это за функция?». Кое-какие начинающие исследователи попадают в ловушку вежливости и отвечают на подобные вопросы, не осознавая того, что в действительности они оказывают помощь респонденту.

Проигнорировать вопросы вторых людей было бы неучтиво с вашей стороны, исходя из этого вы неизменно должны быть готовыми ответить на них собственными вопросами. К примеру, на вопрос «Что мне делать дальше?» вы имеете возможность отреагировать так: «А как вы думаете?»

Сосредоточить внимание пользователей на действиях и задаче вы имеете возможность еще действеннее, ответив «Дабы бы вы сделали, если бы меня тут не было?». В этом случае внимание участника акцентируется на слове «делать» — это часть «вербального ниндзюцу», которое оказывает помощь подвести респондента к желаемому действию. Так как то, что человек делает, имеет значительно большее значение, чем то, что он говорит.

4. Сосредоточьтесь на поведении, а не на мнениях

Поведение ваших участников на протяжении тестирования сообщит вам намного больше, чем их вывод касаемо определенной функции. Это разъясняется тем, что для поведенческих данных характерна более высокая последовательность.

В случае если один пользователь запутается и случайно надавит не на ту кнопку, в полной мере возможно, что тысячи вторых людей того же возраста, владеющие образованием и подобным опытом, столкнутся с такой же проблемой. Эта последовательность делает юзабилити-тесты таким полезным активом.

Иначе, мнения, либо заявления по поводу неспециализированных предпочтений такие, как «Мне нравится это приложение» либо «Мне не нравится светло синий цвет» — разительно отличаются от человека к человеку. Это делает их ненадежным источником информации при проведении теста с маленьким числом участников.

Дабы извлечь из тестирования максимум пользы, шепетильно замечайте за респондентами, пока они делают задачу. По окончании того, как они справятся, задайте им пара значимых вопросов, каковые окажут помощь осознать их предстоящее поведение.

5. Задавайте значимые вопросы

Крайне важно, дабы вы развивали умение задавать верные вопросы. Не смотря на то, что освоить данный навык достаточно сложно, осознать саму концепцию вы сможете без особенных затруднений — вам легко необходимо запастись терпением и больше практиковаться.

Ниже перечислены кое-какие обычные вопросы, каковые вы имеете возможность применять на протяжении изучения:

1. самый наводящий: «Из-за чего вам понравилось это приложение?»
2. Наводящий: «Вам нравится это приложение?»
3. Менее наводящий: «Отечественное приложение нравится вам либо нет?»
4. Наилучший вариант: «Какой опыт вы взяли?», «Какие конкретно впечатления вы взяли, делая задачу X?» либо «Какие конкретно впечатления запомнились вам больше всего?»

Не смотря на то, что такие вопросы, как «Из-за чего вам понравилось это приложение?» и смогут потешить ваше самолюбие, ответы, каковые вы получите, не имеют никакой практической ценности. В конечном счете, вы так и не определите, загрузят ли участники ваше приложение, заплатят ли они за него, да и по большому счету, будут ли они его применять кроме того по окончании скачивания.

Вместо этого, старайтесь задавать менее наводящие вопросы, касающиеся возможно значимых действий, каковые окажут помощь вам собрать наиболее значимую поведенческую данные. Начните с таких неспециализированных вопросов, как «Какой опыт вы взяли», и переходите к более конкретным, к примеру: «Какие конкретно впечатления вы взяли при заполнении платежной информации?» — в то время, когда вам нужен фидбек по поводу определенной функции.

Особенно полезным считается чудесный вопрос «какое количество бы вы заплатили за это приложение?», так как он разрешает вам узнать степень вовлеченности потенциальных клиентов по отношению к вашему продукту. Цена постоянно оставалась очень щекотливой темой, и задавая подобные вопросы, вы сможете узнать множество нужных нюансов, до которых тяжело докопаться любыми вторыми методами.

  • Секреты юзабилити: из-за чего пользователи винят себя в неточностях дизайнеров?

Действуйте!

Сейчас у вас имеется все базисные инструменты, нужные для тестирования вашего мобильного приложения либо лендинга. Забудьте обо всех юзабилити-мифах и принимайтесь за дело: прямо на данный момент затратьте всего лишь 15 мин. и нарисуйте пара макетов на стикерах, дабы создать ваш мобильный прототип. После этого совершите пара кратких опросов в каком-нибудь местном кафетерии.

Не относитесь к этому через чур без шуток — попытайтесь взять наслаждение от минутных бесед с людьми по поводу вашего проекта. Смиритесь с тем, что вам не удастся избежать неточностей, и сосредоточьтесь на установлении контакта с каждым участником опроса. Разрешите эмпатии направлять ваши действия и практикуйтесь— лишь так вам удастся извлечь из диалогов с клиентами фантастические идеи и полезные инсайты для улучшения вашего продукта.

Высоких вам конверсий!

По данным: uxmag.com, image source espinozr

Случайные статьи:

Как проводить юзабилити-тестирование


Подборка похожих статей:

riasevastopol