Хотите быть уверенными в будущем вашего бизнеса? проведите swot анализ

Ведение собственного бизнеса — это тяжёлый труд. При таком огромном количестве обязанностей возможно легко увязнуть в мелочах и потерять из виду неспециализированную картину.

Если вы желаете убедиться в долговременных возможностях вашего стартапа, то должны иногда делать ход назад и наблюдать на вещи в более широком контексте. Так называемый SWOT анализ создан специально для этого. С его помощью вы сможете не только оценить текущую эффективность вашей компании, но и осознать, как она будет трудиться в будущем: спустя семь дней, месяц либо кроме того год.

Что такое SWOT анализ?

Не смотря на то, что «SWOT анализ» звучит как какой-то ужасный учетный процесс, в действительности это не верно. Этот способ не предполагает сложных математических вычислений, и однако, приносит большое количество пользы.

Сокращение SWOT расшифровывается как:

S: Strengths — сильные стороны
W: Weaknesses — не сильный стороны
O: Opportunities — возможности
T: Threats — угрозы

По сути, воображая собой итоговый перечень дел, SWOT анализ заставляет вас думать о будущем. Вы понимаете, в каком состоянии ваша компания находится на данный момент, но что произойдёт с ней на следующий день? Этот процесс окажет помощь вам узнать это, и что более принципиально важно — разработать замысел действий.

SWOT анализ демонстрирует преимущества и недочёты вашего бизнеса как с внутренней, так и с внешней точек зрения.Хотите быть уверенными в будущем вашего бизнеса? проведите swot анализ

SWOT факторы Хорошие Негативные Внутренние Сильные стороны не сильный стороны Внешние Возможности Угрозы

не сильный и сильные стороны являются внутренними факторами, а угрозы и возможности — внешними. Внутренние факторы воздействуют на организацию изнутри, а внешние — характеризуют изюминке среды, которая ее окружает. Еще одно отличие между ними содержится в том, что первые сосредоточены, в первую очередь, на настоящем времени, в то время как последние — наблюдают в будущее.

С их помощью вы сопоставляете то, что происходит на данный момент, с тем, что имело возможность бы случиться позже.

Очевидно, сильные и не сильный стороны находятся под вашим контролем. Несмотря на кое-какие сложности, со временем вы сможете поменять их. Ниже приведено пара примеров:

  • корпоративная культура
  • репутация
  • клиентская база
  • география
  • персонал
  • партнерства
  • интеллектуальная собственность
  • активы

А вот угрозы и возможности, в большинстве случаев, вам не подвластны. Вы имеете возможность пробовать оказать влияние на эти нюансы, но в конечном итоге от вас тут мало что зависит. Вот примеры:

  • регламентация
  • поставщики
  • соперники
  • экономика
  • размер рынка
  • тренды
  • финансирование
  • погода
  • Оптимизация процессов управления персоналом: что такое SWOT -анализ и для чего он нужен

Кому направляться применять SWOT анализ?

Грубо говоря, полностью всем. Если вы лишь начинаете развивать собственный дело либо все еще находитесь на стадии планирования, SWOT анализ даст вам конкурентное преимущество. Эта методика разрешит собрать данные для анализа точки безубыточности и предоставит более реалистичную картину того, во что преобразовывается ваш стартап.

Оба этих процесса (SWOT анализ и анализ точки безубыточности) должны быть включены в бизнес-замысел, если вы заинтересованы в поиске источников финансирования.

Существующие компании должны проводить SWOT анализ каждый год. Он упрощает ведение бизнеса, разрешает вам прогнозировать неприятности, трудиться над нужными трансформациями либо улучшениями, и оказывает помощь принимать более взвешенные ответы в течение всего года. Говоря в общем, за счет ежегодного SWOT анализа вы сможете намного лучше поддерживать сообщение с собственным бизнесом, отраслью и клиентами в целом.

  • 5 обстоятельств, из-за чего грезы о стартапе смогут остаться лишь мечтами

Как совершить SWOT анализ?

В действительности объективного метода, разрешающего отследить эффективность для того чтобы анализа, попросту не существует. В этом случае все зависит от вашего умения обнаружить внутренние и внешние факторы, каковые смогут оказать влияние на работу вашей организации. Вы не должны делать правильные прогнозы — вам необходимо знать, что планировать.

1. Соберите верных людей

Не смотря на то, что как правило серьёзные бизнес-ответа принимаются руководителями и основателями, для SWOT анализа понятие «через чур много поваров на кухне» не применимо. Наличие хорошего отклика, кроме того от людей, каковые не до конца знают ваш бизнес, лишь поспособствует процессу. Подключите к анализу собственных сотрудников, а также ваши клиенты смогут дать полезную данные.

2. Устройте «мозговой штурм»

Когда вы соберете команду, организуйте «мозговой штурм». Вы имеете возможность или перечислить сильные/не сильный стороны, угрозы и возможности совместно (лучше для маленьких команд), или попросить участников создать и представить перечни по отдельности (лучше для громадных команд). Учитывайте все, что касается каждой категории.

Не волнуйтесь о масштабности самих наблюдений — мысль пребывает в том, дабы ничего не пропустить, исходя из этого старайтесь побольше записывать.

В то время, когда вы исчерпаете все идеи, выдвинутые вашей командой, и составите 4 громадных перечня, начинайте заполнять пробелы в том месте, где дополнительная информация нужна. На данном этапе участники «мозгового штурма» смогут задать вопросы, каковые выяснят значимость каждого пункта перечня. Попросите сотрудников выбрать топ-3 фактора для каждой категории.

Вероятнее, вы заметите определенную закономерность, которая посоветует вам, на чем как раз необходимо сосредоточиться.

Кроме того в случае если над анализом вы трудитесь в одиночку — не переживайте. В таковой ситуации вы точно прекрасно осведомлены о всех качествах вашего бизнеса и осознаёте, что необходимо разглядывать. Устройтесь эргономичнее, заварите чашку чая и погрузитесь в процесс!

  • Мозговой штурм: 4 парадоксальных метода генерации креативных идей

Вопросы, каковые направят вас

Трудитесь вы один либо с коллективом, начать таковой сеанс брейнсторминга возможно весьма сложно. Следующие вопросы окажут помощь вам сдвинуться с места и учесть самые важные факторы:

Сильные стороны

Это хорошие внутренние факторы, каковые воздействуют на эффективность вашего бизнеса. Не смотря на то, что они еле поддаютсятрансформациям, вы все равно имеете возможность их осуществлять контроль:

1. В чем мы хороши?
2. Что мы делаем лучше, чем кто-либо второй?
3. Какое отечественное конкурентное преимущество?
4. Что мы делаем, чего никто больше не делает?
5. Какие конкретно ресурсы находятся в отечественном распоряжении?
6. Каковы преимущества отечественной компании?
7. Какие конкретно преимущества имеется у сотрудников и нашей команды?
8. Какими полезными активами владеет наша фирма?
9. Что клиентам нравится в отечественном бизнесе?

не сильный стороны

Это негативные внутренние факторы, каковые сказываются на эффективности вашего бизнеса. Они кроме этого должны быть под вашим контролем:

1. Что мы делаем не хорошо?
2. Что отечественные соперники делают лучше, чем мы?
3. На что жалуются отечественные клиенты?
4. Какие конкретно недочёты свойственны для отечественной команды?
5. Что нас сдерживает?
6. Каких ресурсов нам не достаточно?
7. Что мы имели возможность бы улучшить?

Возможности

Это внешние факторы, каковые смогут оказать на вашу компанию хорошее влияние. В основном они находятся вне вашего контроля:

1. Какие конкретно потенциальные трансформации в регламентации смогут оказать помощь отечественному бизнесу?
2. Изменяется ли рынок в лучшую сторону?
3. Окажет ли нынешняя экономика хорошее влияние на нас?
4. Какие конкретно возможности мы еще не пробовали реализовать?
5. Какие конкретно новые возможности становятся дешёвыми?
6. Уменьшается ли цена отечественных товаров?
7. Имеется ли у нас возможность взять нужные ресурсы, которых у нас еще нет?

Угрозы

Это внешние факторы, каковые смогут сказаться на вашем бизнесе негативным образом. Осуществлять контроль их вам не удастся, но создать замысел с целью минимизации ущерба вы все-таки имеете возможность:

1. Кем являются отечественные текущие соперники?
2. Какие конкретно новички рынка смогут поставить под удар отечественный бизнес?
3. Значительно уменьшается ли размер рынка?
4. Трансформации в отрасли смогут оказать негативный эффект на отечественный бизнес?
5. Цена отечественных растет?
6. Поставки, на каковые мы надеемся, становятся дефицитными?
7. Смогут ли текущие трансформации регламентации навредить отечественному бизнесу?
8. Надежен ли отечественный производитель?

  • Уроки бизнеса от Ричарда Брэнсона

Что делать с взятым SWOT анализом?

Как обладателям бизнеса, вам приходится неизменно приоритезировать его главные нюансы и уделять внимание лишь самым значимым вещам. В таковой работе тяжёлые ответы по распределению ресурсов попросту неизбежны. Независимо того, как успешным вы становитесь, неизменно необходимо выбирать, куда стоит направить свои силы.

SWOT анализ разрешает выяснить стратегически ответственные направления, дабы вы имели возможность сосредоточить на них ресурсы и свою энергию.

Сократите ваши перечни

Начните со перечней с «мозгового штурма» и постарайтесь сократить их так, дабы они помещались на одной странице в виде матрицы размером 2х2 (как в примере ниже). Вы имеете возможность сделать это, руководствуясь двумя мыслями: как замечательным есть какова вероятность и фактор того, что что-то подобное случится.

К примеру, сотрудничество с одним большим клиентом, на которого приходится большинство вашей прибыли, есть важным просчетом: таковой подход делает ваш бизнес очень уязвимым, даже если вы уверены, что эта громадная компания некуда не убежит. Иначе, в то время, когда вас не тревожит увеличение арендной платы, вам все равно необходимо разглядывать такую возможность.

Кроме того по окончании того, как вы создали одностраничную матрицу, держите изначальные предположения перечней под рукой. По мере трансформации обстановки полный список пунктов будет быть гарантией того, что вы учтете все самые важные нюансы. То, что не имеет значения на данный момент, может сыграть решающую роль в будущем, и вы должны быть осведомлены о таковой возможности.

Вы постоянно можете перестроить собственный перечень либо возвратиться к одному из его пунктов позднее.

Создайте стратегии

Для каждого пункта вашего окончательного перечня необходимо создать стратегию, которая бы позволила применять возможности и преимущества, и бороться со угрозами и слабостями. Эти начальные стратегии не должны быть очень сложными, не смотря на то, что в будущем вы имеете возможность остановиться на них более детально. Сейчас широкий замысел действий.

Помните и о том, что разные факторы смогут трудиться совместно и балансировать друг друга. Как вы имеете возможность применять собственные сильные стороны, дабы устранить слабости вашего бизнеса? Как вы имеете возможность задействовать возможности, дабы нейтрализовать угрозы?

Имеете возможность ли вы лучше применять собственные сильные стороны, дабы извлекать больше пользы с возможностей? Имеется ли недочёт, на котором вам необходимо сделать выговор, чтобы не допустить угрозу?

  • Из-за чего бизнес без неприятностей — уже неприятность?

Пример SWOT анализа

Ниже представлен шаблон SWOT анализа для онлайн-адаптированного магазина рубах. Не обращая внимания на то, что на протяжении «мозгового штурма» упоминались и многие другие факторы, эти нюансы были признаны самыми серьёзными.

Поразмыслите о том, какие конкретно стратегии обладатель этого бизнеса может реализовать, дабы извлечь пользу из данной информации. Не забывайте, тут нет верных либо неправильных ответов.

  • Предпринимательские уроки от Мариссы Майер

6 шаблонных стратегий

самая важной изюминкой SWOT анализа есть то, как вы используете данные, взятую с его помощью. Ниже представлено 6 шаблонных сценариев с потенциальными ответами, каковые окажут помощь вам начать мыслить в стратегическом ключе.

Сценарий 1. Ваша аренда приближается к концу собственного срока и вам необходимо пересмотреть контракт. Так как в окрестностях цены встали, вы переживаете, что вас вытеснят.

Стратегия: Начните реализовывать онлайн, дабы смягчить кое-какие риски.

Сценарий 2. Вы надеетесь на сырье, которое очень востребовано, и по мере того, как оно делается все более дефицитным, цены на него скоро растут.

Стратегия: Заключите долговременный договор, для получения гарантии поставок и зафиксировать для себя более низкие расценки.

Сценарий 3. У вас имеется избыток денежных средств.

Стратегия: Выделите определенную сумму на случай ЧС, а остальные деньги инвестируйте в рост.

Сценарий 4. В вашей компании сформировалась негативная корпоративная культура, и продуктивность сотрудников падает.

Стратегия: Наймите соответствующего консультанта и постарайтесь исправить положение с его помощью.

Сценарий 5. Большинство трафика приходит на ваш сайт из поисковых машин. В случае если метод поменяется, и ваш ресурс прекратит ранжироваться, вы имеете возможность утратить многое. Вам необходимо разнообразить ваш трафик.

Стратегия: Начните применять другие источники трафика, такие как социальные медиа либо платная реклама.

Сценарий 6. Целый ваш бизнес хранится на вашем ноутбуке, и в случае если его похитят, вы утратите все.

Стратегия: Установите программу, которая будет делать автоматическое резервное копирование ваших файлов каждую ночь.

Вместо заключения

Делая SWOT анализ на регулярной базе, вы сможете поддерживать лучшую сообщение с вашим бизнесом, клиентами и командой. Но что более принципиально важно, данный процесс окажет помощь вашей компании оставаться успешной кроме того в неспокойных рыночных условиях.

Когда у вас покажется время пересмотреть и обдумать самые важные пункты вашего перечня, конкретизируйте собственный замысел действий и приступайте к работе!

Высоких вам конверсий!

По данным: shopify.ca, image source ncbt30491

Случайные статьи:

SWOT-Бизнеса | Анализ сильных и слабых сторон вашего бизнеса


Подборка похожих статей:

admin