Интернет-маркетинг в россии: результаты исследования

Светлана Шишкова Менеджер интернет-проекта, Москва

Executive.ru, оргкомитет конференции Industry Day и Клуб Продажников распознали степень распространения интернет-инструментов в русском маркетинге, уровень затрат на интернет-вашу потребность и маркетинг в обучении новым разработкам для конкретной отрасли.

В октябре 2012 Executive.ru, организаторы конференции Industry Day и Сообщество менеджеров по продажам Клуб Продажников совершили совместное изучение уровня проникновения интернет-разработок в продвижение в разных отраслях. Цели изучения – выяснить уровень осведомленности маркетологов об интернет-разработках, степень применения таких разработок и количество затрачиваемых на них ресурсов, и готовность к обучению интернет-маркетингу с отраслевым подходом.

В изучении на E-xecutive.ru участвовало 3086 маркетологов 18 отраслей из 11 регионов России – они дали согласие обсудить все предложенные вопросы. Аудитория Клуба Продажников ответила на два главных вопроса (информацию о респондентах видны из соответствующих диаграмм).

Что для вас интернет-маркетинг?

В целом, маркетинговая активность участников изучения в сети высока. Для большинства опрощеных интернет-маркетинг – это прежде всего помощь корпоративного сайта, активность в соцсетях и контекстная реклама.Интернет-маркетинг в россии: результаты исследования

Дополнительно в качестве разработок интернет-маркетинга участники изучения назвали поисковую оптимизацию, Inbound Marketing «и миллион вторых инструментов».

С какой периодичностью необходимо заниматься интернет-маркетингом?

К сожалению, на E-xecutive.ru лишь 16% участников изучения уверен в том, что интернет-маркетинг требует ежедневного внимания. К еще большему сожалению, всего лишь одна пятая часть опрощеных четко определилась с тем, как довольно часто необходимо заниматься интернет-маркетингом, – 79% опрошенных маркетологов затруднилось с ответом на данный вопрос!

Среди участников изучения из Клуба Продажников практически добрая половина не сомневается в необходимости регулярного интернет-маркетинга. Но имеется и эксперты, вычисляющие это, по сути, ненужной тратой времени и сил.

Источник: Клуб Продажников

Какую часть маркетингового бюджета вы тратите на интернет-маркетинг?

Всего 20% участников изучения на E-xecutive.ru способно проанализировать, какая часть неспециализированного бюджета на маркетинг уходит на интернет-инструменты. Среди них ответы на данный вопрос распределились так:

Как видно из диаграммы, кроме того среди тех, кто в целом осуществляет контроль затраты на интернет-инструменты, треть маркетологов предпочитает функционировать «по обстановке», не выделяя определенную долю средств заблаговременно. 24 респондента подчернули, что они по большому счету ничего не тратят на интернет-маркетинг – кроме того собственный рабочее время.

В Сообществе менеджеров по продажам в целом больше половины опрощеных отметило низкий уровень затрат на интернет-маркетинг. Часть маркетологов, предпочитающих по большому счету избегать затрат на онлайн, в Клубе Продажников и на E-xecutive.ru приблизительно однообразна.

Источник: Клуб Продажников

На остальные вопросы отвечали лишь участники Сообщества E-xecutive.ru.

Интерес к бесплатным обучающим программам по отраслевому интернет-маркетингу

При таковой низкой осведомленности логично предположить высокую заинтересованность опрощеных в обучающих программах по интернет-маркетингу. Но и тут 79% участников изучения затруднилось с ответом о собственном жажде либо хотя бы нежелании осваивать новые разработки собственного дела. Четверо опрощеных объявили, что обучающие программы их не интересуют, сорок маркетологов подчернули, что не смогут принимать участие в обучении из-за недостатка времени.

Открыто выразили желание обучаться только 600 участников изучения, из них 75% – систематично, по всем интересующим этих экспертов темам. Но большой уровень читаемости экспертных статей по интернет-маркетингу на E-xecutive.ru говорит о том, что интерес к данной теме, в действительности, значительно выше, чем респонденты готовы продемонстрировать.

Востребованность отраслевых программ

В фаворитах по отраслевым заинтересованностям маркетологов, принявших участие в изучении, – рынок и консалтинг одолжений, медиа (издательское дело и СМИ) и интернет, денежная сфера, электронная коммерция и розничная торговля. Помимо этого, кроме указанных в диаграмме, нескольких опрощеных интересует интернет-маркетинг в индустрии моды, сфере MLM, машиностроении, производстве и сельском хозяйстве экобиопродуктов, а также в таких своеобразных областях как безопасность и радиосвязь.

Востребованность тем обучения

Низкий уровень осведомленности некоторых опрощеных об инструментарии интернет-маркетинга сказался на итогах ответа на данный вопрос – девять участников изучения согласились, что из перечисленного перечня вероятных тем обучающих программ не осознали практически ни одного слова. Но, как мы знаем, не стыдно не знать – стыдно не обучаться. Чему желали бы обучаться маркетологи, видно из диаграммы.

В приоритетах опрощеных – B2B-маркетинг, интернет-PR, управление проектами, веб-аналитика, планирование и стратегия.

Выводы

Не так много участников изучения, к сожалению, полностью отдает себе отчет не только в том, как систематично стоит заниматься интернет-маркетингом, но и в том, какая как раз часть их собственного бюджета на это уходит. Более того, не все опрошенные маркетологи признают необходимость предстоящего обучения и высказывают готовность осваивать новые инструменты, кроме того безвозмездно.

Это предполагает необходимость активной «просветительской» работы среди маркетологов, нацеленной на митинг эффективности разных инструментов и пробуждение настоящего интереса аудитории к освоению этого инструментария для применения в повседневной работе. Наряду с этим напомним, что стабильно большой интерес читателей E-xecutive.ru к экспертным материалам, посвященным интернет-маркетингу, показывает все же на высокую заинтересованность в дополнительной информации об интернет-маркетинге.

Случайные статьи:

13 Конференция \


Подборка похожих статей:

riasevastopol