Эволюция стартапов: с 2010 по наши дни

Сама по себе биография стартапа редко в то время, когда представляет собой захватывающее чтение. Но, собранные совместно, описания компаний раскрывают серьёзные тренды последних лет. Так же, как и прежде ли основатели новых видов бизнеса стремятся создавать перспективные приложения?

Как огромны «громадные эти» (Big Data) сейчас если сравнивать с тем, что было 5 лет назад?

Дабы ответить на эти вопросы был совершён анализ на базе сведений, собранных CB Insights. Эта компания занимается сбором немыслимых количеств данных, касающихся венчурного капитала, стартапов, патентов, новостей и партнерских соглашений по теме — и все это чтобы ответить на стратегические вопросы о будущем инвестирования. Эти материалы включают описания тысяч компаний, взявших венчурные капиталовложения, начиная с 2010 года.

Для понимания специфики неизменно изменяющейся ситуации со стартапами употреблялись способы обработки естественного языка (Natural Language Processing, на данный момент), разрешающие выделить тренды на базе большей либо меньшей употребимости отдельных слов сейчас и в начале десятилетия.

Стало известно, что понятия «социальные медиа» (social media), «мобильные приложения» (mobile apps), «email-стартапы» (email startups) уходят, уступая дорогу таким как «обмен сообщениями» (messaging), «здравоохранение» (healthcare), «инструменты и сервисы» (tools), «ИИ» (artificial intelligence).

В целом стартап-описания насыщены терминологией сферы высоких разработок и включают слова наподобие «приложение» (app), «облако» (cloud) и «сеть» (network).

Сейчас ни одно второе словосочетание неимеетвозможности сравниться по популярности с «виртуальной реальностью» (virtual reality, VR), но слово «электроника» (electronics) видится все реже.

Самые тёплые стартап-секторы 2016 года

Самые популярные

Сперва были проанализированы самые употребимые слова в бизнес-замыслах 2010-2016 годов. Следующая таблица демонстрирует 25 чаще всего видящихся терминов и процентное соотношение описаний, содержащих эти слова. (Игнорировались вспомогательные частицы, кое-какие глаголы и степени и наречия меры.)

Эволюция стартапов: с 2010 по наши дни

Самые популярные ключевики в описаниях стартап-компаний: (1) приложение (сокращенная форма слова) — 26,7%; (2) платформа — 26,5%; (3) разработка — 20,0%; (4) сервис — 17,3%; (5) ответ — 16,9%; (6) эти — 16,5%; (7) руководить — 15,3%; (8) рынок — 15,0%; (9) помощь — 14,3%; (10) мобильный — 14,2%; (11) пользователи — 14,1%; (12) совокупность — 12,7%; (13) ПО — 11,5%; (14) клиент — 11,2%; (15) приложение (полная форма слова) — 11,0%; (16) онлайн — 10,9%; (17) веб — 10,0%; (18) создавать — 9,6%; (19) здоровье — 9,4%; (20) провайдер — 9,1%; (21) сеть — 8,9%; (22) облако — 8,7%; (23) социальный — 8,5%; (24) девайс — 8,3%; (25) доступ — 7,5%

Слова, касающиеся сферы разработки («приложение», «платформа», «разработка») господствуют в перечне. Незначительно от них отстает терминология сферы одолжений («сервис», «ответ», «помощь»). Перечень завершают слова, относящиеся к теме облачных технологий и здравоохранения, и гаджетов («здоровье», «онлайн», «сеть», «облако», «девайс»).

Но распространенность этих типов — и слов бизнеса, к каким они относятся, — не всегда была стабильной. Какие конкретно же из них становятся более/менее популярными?

Тренды стартап-индустрии по версии YCombinator

Что уходит?

Тренд, привлекающий внимание, — это большое понижение частоты появления ключевиков, которые связаны с соцсетями: названий «Facebook», «Twitter», терминов «поделиться» (share) и «приятели» (friends).

«Антисоциальные» тенденции. Соотношение компаний (в %), употребляющих определенные слова в собственных описаниях, во временной динамике: светло синий график — «Facebook», светло синий — «приятели», оранжевый — «делиться», розовый — «социальный», коричневый — «Twitter»

Частота потребления слова «социальный» упала с 12% до 4% за последние 6 лет. Быть может, это связано с тем, что эта бизнес-ниша через чур переполнена, и стартапам сложно выживать в таковой среде. Анализ кроме этого говорит о том, что все меньшее число основателей компаний занимаются созданием мобильных приложений.

Соотношение компаний (в %), употребляющих определенные слова в собственных описаниях, во временной динамике: светло синий график — «приложение», светло синий — «мобильный», оранжевый — «онлайн»

В 2012 и 2013 «одержимость» приложениями стала причиной тому, что около 30% всех стартапов имело отношение к приложениям. Между 2010 и 2012 их число в Apple Store скакнуло со 120 000 до 500 000. В Гугл Play Store рост также был внушающим: с 30 000 до 400 000.

Достигнув пика в 2013-м, слово «приложение» (app) к 2016-му году начало появляться менее чем в 25% описаний.

Спад коснулся не только области социальных медиа и приложений, но и email.

Email начинает употребляться как простая почта (понятие «snail mail» отражало неэффективность бумажной почты, доставлявшей письма не стремительнее улитки). Соотношение компаний (в %), применяющих определенные слова в собственных описаниях, во временной динамике: светло синий график — «email», светло синий — «обмен сообщениями», оранжевый — «Slack»

В 2013 году более 3% начинающих компаний применяли слово «email» в собственном описании. К 2016-му его часть стала меньше 2%.

Какова альтернатива? «Обмен сообщениями» и «Slack» — слова, продемонстрировавшие резкий подъем частотности по окончании 2010 года. (Компании Slack еще не существовало в 2010-м, исходя из этого единственный случай применения этого слова тогда был связан с другим его значением.)

Концепт мгновенного обмена сообщениями не нов, но только сравнительно не так давно его стали применять на рабочих местах. И многие американские стартапы на данный момент последовали примеру китайских компаний, наподобие WeChat, перевоплотивших месседжинг в некую всепоглощающую волну.

10 любопытных фактов о WeChat

Что приходит?

Длительность судьбы населения Почвы неуклонно растет, в моду входит забота о сохранении хорошей физической формы, исходя из этого неудивительно, что венчурные капиталисты стали деятельно вкладываться в стартапы, относящиеся к теме охраны здоровья.

Повышение количества стартапов на тему здравоохранения. Соотношение компаний (в %), употребляющих определенные слова в собственных описаниях, во временной динамике: светло синий график — «биотехнологии», оранжевый — «рак», розовый — «больные», коричневый — «лечение», красный — «терапия»

Похоже, ученые из сферы медицины потянулись к стартап-кормилицам.

Также, на подъеме интеллектуальный анализ данных.

Обучаемся, как обучаться. Соотношение компаний (в %), употребляющих определенные слова в собственных описаниях, во временной динамике: светло синий график — «ИИ», светло синий — «глубинное обучение», оранжевый — «машинное обучение»

До 2012 стартапы редко брали на себя работу над «неестественным разумом» (artificial intelligence, AI), «глубинным обучением» (deep learning) либо «машинным обучением» (machine learning), но сейчас этим занимаются примерно 5% компаний, поддерживаемых венчурными инвестициями. Первый термин испытал особенно резкий рост — практически в три раза с 2015 по 2016.

Что ожидает облачные стартапы в скором времени?

Падения и взлеты

Таковы тренды стартап-индустрии, распознанные на частоте появлении слов, относящихся к определенным сферам бизнеса. Сейчас весьма интересно взглянуть, какие конкретно из них подверглись упадку и наибольшему росту.

Таблица ниже включает 40 слов, испытавших громаднейший относительный подъем с 2010 по 2016:

Термины, потребление которых возросло во время с 2010 по 2016 гг. Изменение в процентном соотношении для компаний, применивших конкретный термин в собственных описаниях. Слова: (1) виртуальная реальность, (2) машинное обучение, (3) естественный язык, (4) ингредиенты, (5) кибер, (6) ИИ, (7) действительность, (8) автоматизирует, (9) сенсоры, (10) фидбек, (11) секунды, (12) 60 секунд, (13) онкология, (14) терапия, (15) современный, (16) опухоль, (17) стелс, (18) последовательность делаемых действий, (19) страховка, (20) программная платформа, (21) человек, (22) соединенный, (23) генетический, (24) видео, (25) риск, (26) интеллектуальный, (27) методы, (28) методы лечения, (29) аудио, (30) культура, (31) дамы, (32) тело, (33) здоровый, (34) язык, (35) трансляция/потоковый, (36) угроза, (37) рука, (38) лаборатории, (39) банк, (40) мера

В 2010 термин «виртуальная реальность» оказался по большей части в научно-фантастической литературе и не был характерен для биографий компаний, приобретающих важное венчурное финансирование. Но к 2016-му «virtual reality» возможно отыскать в 1% всей базы описаний стартапов.

«Глубинное и» машинное «обучение » — термины из обработки теории и области анализа данных. «Ингредиенты» (четвертое самое быстрорастущее слово) обязаны своим возникновением увеличению числа стартапов из отрасли производства продуктов питания.

Эта таблица содержит слова, все реже появляющиеся в описаниях:

Термины, утратившие популярность во время с 2010 по 2016 гг. Изменение в процентном соотношении для компаний, применивших конкретный термин в собственных описаниях. Слова: (1) электроника, (2) клиент рекламы, (3) касаться/нажимать, (4) солнечный, (5) уголь/углерод, (6) Twitter, (7) соцсеть, (8) Микрософт, (9) развлечение/развлекательная индустрия, (10) издательская деятельность, (11) iPhone, (12) Техас, (13) дети, (14) освещение, (15) кремниевый, (16) общемировой, (17) брендовый, (18) полупроводник, (19) газ, (20) зеленый, (21) Facebook, (22) iOS, (23) коммерциализация, (24) равнины, (25) отходы, (26) поставщики одолжений, (27) нетворкинг, (28) беспроводной, (29) нарушения, (30) веб-сайты, (31) социальный, (32) коммуникации, (33) экосистема, (34) соцсети, (35) горючее, (36) оборудование, (37) место хранения, (38) e-Commerce, (39) гейминг, (40) лекарственные средства

«Электронику» (electronics) возможно было отыскать более чем в 2% описаний в 2010 году, а в 2016 ее практически не заметишь. Не смотря на то, что растет интерес к поиску, интерпретации и анализу данных (data mining), услугам в сферах здравоохранения и ПО, все меньшее количество компаний обрисовывает собственную деятельность как разработку аппаратуры (hardware).

Заглавия «Twitter» (6-е место), «Facebook» (21-е) и термин «соцсети» (34-е) кроме этого видятся все реже. Применение каждого из них сократилось более чем на 65%. Стартаперы неспешно отказываются от идеи придумать новый Instagram либо Snapchat — они поняли, что эта область перенасыщена.

Из-за чего современные стартапы растут стремительнее, чем когда-либо?

Заключение

В случае если растущие области стартап-индустрии смогут предугадывать будущее, то как оно будет смотреться? Похоже, что социальные медиа, email и мобильные приложения уступят сцену стартапам, нацеленным на поддержание здоровья, обмен мгновенными сообщениями и ИИ.

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.com

Случайные статьи:

ТОП 10 стартапов мира — лучшие проекты на 2017 год! Успешные бизнес идеи!


Подборка похожих статей:

riasevastopol