Как проверить эффективность контекстной рекламы в «яндекс.директ»

01.02.2016 Маркетинг

Галина Кузнецова Директор по маркетингу, Волгодонск

Четыре необходимых действия, каковые нужно совершить, разместив рекламное объявление в сети.

Довольно часто начинающие а также умелые рекламодатели сталкиваются с необходимостью оценить работу эксперта по контекстной рекламе. Прекрасно ли сделана рекламная кампания? Приходят ли на сайт клиенты либо это случайные люди?

В случае если продаж мало либо нет совсемпроблема на стороне сайта либо на стороне рекламы в Яндекс.Директе? Я поведаю, как это скоро сделать. Более девяти лет я тружусь с контекстной рекламой, и вот на какие конкретно моменты советую обращать внимание.

1. На сайте должна быть установлена Яндекс.Метрика

Для оценки рекламной кампании нужна совокупность веб-аналитики. Удостоверьтесь в надежности, установлен ли счетчик на вашем сайте и трудится ли он. Для этого у вас должны быть логин / пароль для доступа на metrika.yandex.ru, и в перечне счетчиков слева от адреса вашего сайта обязан гореть зеленый кружок:

2. Переходов по рекламе должно быть более 1000 в месяц

Дабы оценить это, зайдите в Яндекс.Метрике в раздел Отчеты: Источники, сводка:

Выберите период Месяц:

Ниже на странице отобразятся источники трафика на ваш сайт, а также Рекламные совокупности.Как проверить эффективность контекстной рекламы в «яндекс.директ»

В этом разделевесь рекламный трафик, с Яндекс.Директа, Гугл.Adwords, Facebook и т. д. В колонке Визитёры должно быть более 1000 человек:

Поведаю, из-за чего это так. В среднем, конверсия в продажи / заявки с интернет-рекламы образовывает 1%. Другими словами с 1000 визитёров возможно получить от восьми до двенадцати обращений.

В случае если ваш рекламный канал дает всего 100-200 переходов в месяц, этого возможно не хватает для получения хотя бы одного обращения.

Вывод: в случае если рекламный канал дает менее 1000 визитёров в месяц, необходимо расширить количество трафика, для сбора достаточной информации об эффективности данной рекламной кампании.

Пример из практики. Столичный сервисный центр по ремонту BMW обратился к нам прося совершить аудит их рекламной кампании. Центр тратил маленькие деньги, около 10 не. рублей в месяц. Потому, что рекламные ставки на столичном рынке высокие, он приобретал в месяц всего 300-400 переходов на сайт и не имел ни одной заявки. Но данную кампанию не было возможности оценить как действенную либо неэффективную: трафика было не хватает, чтобы получить нужный для анализа комплект статистики.

Выходов в этом случае два: либо повышение бюджета либо, в случае если необходимо уложиться в прошлый бюджет, смена рекламной площадки (к примеру, применение лишь рекламной сети Яндекса).

3. Процент отказов с рекламы должен быть не больше отказов с поисковых совокупностей

Процент отказовэто часть пользователей, каковые пробыли на сайте менее 15 секунд и ушли с него. Обстоятельств возможно большое количество: не осознали, про что сайт, не нашли нужной информации, не пришолся по нраву дизайн либо сложная навигация, ожидали отыскать яблоки, а сайт про галоши. В среднем, допустимый процент отказов15-20%, верхняя граница25-30%.

Обстоятельств громадного количества отказов всего две: нецелевой трафик (на сайт приходят незаинтересованные люди), или нехороший сайт (неудобная навигация, неконкурентный товар).

В случае если сайт нехорошей, то процент отказов будет высоким, независимо от источника трафика, будь-то реклама либо переход из поисковой совокупности.

В случае если процент отказов из поисковых совокупностей меньше, чем с рекламы, это значит, что реклама дает нецелевой трафик. Через чур неспециализированные запросы, неверно назначены посадочные страницы, что-то еще. В Яндекс.Метрике показатель отказов возможно взглянуть в том же отчете Источники, сводка:

В данном примере рекламная кампания очевидно сделано не хорошо. Процент отказов с нее в два с лишним раза больше, чем для того же трафика, идущего из поисковых совокупностей.

4. Цена клика со временем обязана уменьшаться, а не расти

Тут нам пригодится вход в совокупность Яндекс.Директ. Входим в аккаунт на direct.yandex.ru, в раздел Статистика по всем кампаниям, размещенный внизу страницы:

Выбираем период от 30 дней и видим, что средняя удельная стоиость клика по кампании понижается от семь дней к семь дней:

Имеется, действительно, исключения из этого правила. Цена клика может со временем повыситься, в случае если в кампанию добавляются новые товары, быстро изменяется бюджет либо проводятся опыты со стратегиями показов. В случае если же кампания идет в рамках выбранных настроек, верно подобраны объявления и стратегия показов, делается регулярная минусация слов и добавление новых, то растет CTR, и цена клика падает.

А какие конкретно параметры оценки рекламной кампании используете вы в собственной практике? Было бы весьма интересно вывод прямых и коллег рекламодателей.

Случайные статьи:

Яндекс Директ. Анализ статистики и повышение эффективности рекламы


Подборка похожих статей: