Как протестировать юзабилити landing page?

Источник изображения

Тестирование юзабилити — интригующе звучащий термин, сходу вызывающий представление о научно-популярном фильме: белые лабораторные халаты, чек-страницы, двусторонние зеркала и т. п. Кроме того, что это неинтересное занятие, так вдобавок оно еще и не имеет ничего общего с работой маркетолога — пускай этим займется отдел потребительского опыта и команда дизайнеров! Так, быть может, вы и поразмыслили, но были неправы: тестирование юзабилити есть полной противоположностью нарисованной вами картине — в нем имеется все чтобы стать незаменимым орудием маркетолога.

User testing — это отнюдь не неинтересное занятие, требующее ношения белого халата; речь заходит о показе настоящих landing pages и рекламных объявлений настоящим пользователям и изучении реакций на них.

Звучит так, словно бы бы все обстоит «продолжительно и дорого», не так ли? Посмотрим, так ли это в действительности!

  • Компании тратят 92$ на приобретение рекламы и лишь 1$ на оптимизацию продаж!
  • Первое чувство имеет значение, либо Из-за чего ответствен качественный дизайн

Перед вами 3 верных, но не самых несложных метода оптимизировать коэффициент конверсии и ROI рекламной кампании.

1. Выясните, что люди делают перед посещением вашей страницы

Как протестировать юзабилити landing page?

Аналитика и статистика поведают вам все о ком-то, появлявшемся на вашей посадочной странице, но как определить о том, что он делал до прибытия на ваш лендинг? Речь не идет о источниках трафика, поскольку нам и без того это известно.

Глубокое представление о том, Из-за чего люди приходят к вам (на вашу рекламу, в первую очередь), вы сможете применять чтобы дать визитёрам наилучший из вероятных пользовательский опыт и дать им лишь хорошие впечатления от вашего оффера.

  • 12 советов оптимизации конверсии на базе людской психологии и поведенческой экономики
  • Что вы понимаете о визитёрах ваших целевых страниц?

Разглядим маленькой пример с отелем на Гавайях. Представьте себе, что вы несёте ответственность за маркетинговую кампанию сети гавайских отелей, и желаете выяснить, что пользователи предпринимали, дабы добраться до вашего лендинга. Пригласите пара добровольцев и попросите их начать поиск места для отдыха на море в Гугл.

Да, вот и все. Для достоверности взятых результатов кроме того не упоминайте наименование отеля и его расположение. Вместо этого отследите, как испытуемые проходят через процесс поиска, и примите к сведению, какие конкретно действия они совершают.

Вот краткий перечень вопросов, на каковые направляться узнать ответ на протяжении пользовательского тестирования:

  • Что завлекает внимание пользователей?
  • Какую данные они ищут?
  • Существуют ли особенности текста объявления, завлекающие их внимание?
  • По каким объявлениям они кликают? Из-за чего?
  • Что они думают о целевых страницах, на каковые они переходят?

Получите более конкретную данные

Итак, вы только что совершили широкий, обобщенный тест. Сейчас вам предстоит совершенно верно таргетировать запросы пользователей для получения конкретной информации, дабы уточнить, как они пользуются результатами поисковой выдачи. Снова соберите пара добровольцев, но предложите им уже второй, узкотаргетированный запрос: «отель на Гавайях с августа 10 по 13 августа».

Это разрешит вам конкретизировать знания о том, как пользователи взаимодействуют с результатами поиска; вы с большей степенью достоверности сможете выяснить, что происходит «внутри их голов», как они выбирают себе отель, как реагируют на целевую страницу.

На данном этапе вы пробуете узнать ответы на вопросы:

  • Что пользователям нравится на целевой странице? Что им не нравится?
  • Из-за чего они неожиданно покидают страницу, чуть появлявшись на ней (bounce)?
  • В случае если ли на лендинге элемент, неожиданно заставляющий пользователей покидать страницу?
  • Из-за чего они все-таки решают остаться на какой-то посадочной странице?

Если вы сможете отыскать 5-10 человек с целью проведения аналогичного теста, вы получите громадной массив полезной информации, пригодной для оптимизации маркетинговой стратегии, улучшения лендингов и повышения доходов. В итоге, возможно постоянно собрать таргет-группу из членов семьи и близких друзей.

  • Как расширить ROI от рекламы? — Элементарно!

2. Учитесь на похожих целевых страницах

Нередки случаи, в то время, когда вы сможете определить столько же (если не больше), подвергнув пользовательскому тестированию страницы собственных соперников по рыночной нише, а не собственные. Потому, что пользователи из тестовой группы будут подвергать критике не вашу целевую страницу, то ваше самолюбие не будет задето, и вы с вниманием и большей благосклонностью станете принимать замечания «тестеров», и уровень обратной связи между пользователями и вами возрастет.

Пример с eBook

Представьте — вы только что создали новую посадочную страницу для генерации подписной базы, разрешающую скачать книгу «Оптимизация конверсии за 24 часа». Вместо того, дабы собирать отзывы о своем лендинге, отыщите добровольцев (друзей, друзей) готовых посетить другие целевые (конкурентные вашим) страницы, предлагающие подобный eBook. Взяв их комментарии, вы сможете проанализировать новые сведения и применить их довольно собственных страниц.

  • Достаточно копировать соперников: они не знают, что делают!

Сделаем ход вперед

Сейчас, в то время, когда вы удостоверились в надежности пара лендингов, предлагающих подобную книгу, пришло время добавить собственную страницу в смешанный пользовательский тест. Вот что вы делаете: находите пара пользователей, которыми владел к вашей целевой аудитории, и предлагаете им посетить 3 посадочные страницы, одна из которых ваша, а 2 — соперников. Опросите вашу «тест-команду», определите, что им нравится и не нравится на каждом лендинге.

С какой целевой страницы они предпочли бы загрузить eBook? Из-за чего? А какая страница им категорически не понравилась?

Снова же, из-за чего?

тестирование и Сравнение целевых страниц соперников даст вам пара идей, каковые возможно реализовать посредством сплит-теста для увеличения коэффициента конверсии.

Серьёзное примечание: прошу вас, не принимайте данный раздел отечественного поста как совет «посмотрите, что и как делают ваши соперники, и копируйте их». Основная мысль такова: «Смотрите, чему вы имеете возможность обучиться у ваших соперников и генерируйте собственные идеи для тестов!».

  • 3 обстоятельства для отказа от копирования дизайна целевых страниц соперников

Подобный тест выглядит как схватка в Mortal Kombat 🙂

3. Начинайте тестинг еще на «стадии макетов»

В следующий раз, в то время, когда вы соберетесь «выстроить» новую целевую страницу, не ожидайте, пока она будет создана всецело и полностью завершилась чтобы показать ее настоящим пользователям. Вместо этого вы имеете возможность сэкономить деньги и время, предлагая вашей тест-группе контролировать макеты (wireframes, эскизы) ваших лендингов.

Создайте макет вашего лендинга посредством редактора LPgenerator либо по большому счету нарисуйте его хоть на салфетке — основное продемонстрировать это эскиз вашей тест-группе.

  • Как вы думаете, что предлагает эта страница?
  • Что вы имеете возможность на ней сделать?
  • Что бы вы сделали прежде всего?
  • Как вы думаете, что случится, если вы надавите на CTA-элемент?
  • Какие конкретно пользы вы получите?
  • Какой информации, по вашему точке зрения, не достаточно тут?

Выслушайте мнения пользователей, измените дизайн лендинга, в случае если нужно, а после этого продемонстрируйте его еще большему количеству людей.

  • Неповторимый дизайн целевых страниц от команды LPgenerator

Вместо заключения: это лишь вершина айсберга!

Не ограничивайте себя лишь этими 3 идеями — это всего лишь вершина айсберга: так возможно контролировать PPC-объявления, баннеры, публикации в блогах, рассылки и все другое, от чего вы желали бы взять нужную обратную сообщение целевой аудитории.

На первый взгляд таковой подход может показаться сложным, но это совсем не так. Если вы запускаете рекламную кампанию с лендингами в первоначальный раз и с тестовым бюджетом — тестирование юзабилити вам не требуется по большому счету!

Ну а те маркетологи, кто уже имеет опыт и ищет более увлекательные разработки оптимизации конверсии, постоянно могут собрать маленькую таргет-группу из сотрудников, друзей либо семьи.

Высоких вам конверсий!

По данным unbounce.com

Случайные статьи:

Онлайн аудит и анализ юзабилити сайта. Ошибки сайта. Высокая конверсия landing page натяжные потолк


Подборка похожих статей:

admin