Как привлечь специфическую целевую аудиторию на сайт

Как привлечь визитёров на сайт

инвесторам и Рекламодателям проекта «Врач на работе» необходимы были не просто визитёры, а только доктора.

Задача была выполнена: весной 2013 года на сайте было зарегистрировано более 120 тыс. врачей. О отечественном опыте будет весьма интересно определить всем, кто запускает массовый проект, но наряду с этим рассчитывает на своеобразную узкую аудиторию.

С чем мы столкнулись в начале проекта

Сбор аудитории первенствовалвопросом, что стоял перед нами по время запуска сайта в конце 2009 года. Неприятности было две.

Первая: мы не могли себе позволить завлекать аудиторию “широкими мазками”, как, к примеру, Ostrovok.ru, и уже по факту вычислять, что оказалось, а что — нет.

Вторая неприятность: в то время, когда мы запускались, не было прецедентов привлечения докторов через интернет. Единственными каналами тогда были сайты типа Job.ru и объявления о работе в газете «Из рук в руки».

Фармацевтические компании во всем мире обходят докторов “ногами”. Они нанимают человека, берут ему машину, он едет к доктору и общается с ним лично. В фармкомпаниях были уверены, что другого метода не существует.

Как мы изучили отечественную аудиторию

В первую очередь мы обратились к статистике. Спросили, где отечественная аудитория проводит собственный время.Как привлечь специфическую целевую аудиторию на сайт Стали задавать данный вопрос фармкомпаниям, представителям агентств, каковые занимаются их рекламой.

Никто не назвал места, где было бы собрано хотя бы 5% докторов.

Мы поступили, как нам думается, самый совершенно верно в данной обстановки: задали вопрос самих докторов. Наняли студентов медвузов за 100 рублей в час, раздали им анкеты и поручили обойти поликлиники и стационары в области и Москве. Студенты воспринимались как собственные в медицинской среде.

Нас самих бы приняли как больных.

Результаты были обескураживающими. Думается, никто до нас не задал вопрос докторов прямо: «А где вы тусуетесь?» Оказалось, что в то время (напомним, это был 2009 год) порядка 15% докторов каждый день посещали интернет и были зарегистрированы в соцсетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Мы не ожидали, что цифра будет настолько большой.

Второй занимательный момент: в случае если доктора сталкиваются на протяжении работы с непониманием и непонятным диагнозом, какой препарат выписывать, то они обращаются к поисковикам, как простые пользователи. Другими словами доктор идет в «Яндекс» и пишет: «У моего больного рак желудка — что делать?».

Третье открытие: доктора спонтанно объединяются в мелкие группы в соцсетях и на маленьких форумах (в среднем по 50-60 активных пользователей) по узким специализациям. К примеру, имеется форум врачей Владимира, где общаются 50 человек.

Какую аудиторию мы искали

Нам было принципиально важно, дабы у всех источников, каковые мы будем применять, был большой affinity index, т.е. присутствие отечественной целевой аудитории в группах людей, к каким мы обращаемся, должно быть максимально высоким.

Одновременно с этим мы старались сэкономить, исходя из этого стали использовать лишь те источники, где цена привлечения конечного доктора была минимальной.

Легко привлечь доктора на сайт для нас было мало. Нужно было еще доказать, что он есть доктором. По данной причине мы не смогли трудиться ни с одним агентством.

Кроме того большие, включая «Ашманов и партнеры», не могут функционировать по схеме, в то время, когда человек пришел на сайт, прошёл регистрацию, но еще не есть пользователем. Они не знают, для чего еще что-то контролировать.

Как мы контролировали аудиторию

При регистрации на сайте у нас выяснилось 62% настоящих докторов, остальные — фейковые. Имеется три группы людей, каковые притворяются врачами:

  • студенты-медики (быть доктором респектабельно);
  • медсестры и фельдшеры (им жалко, что они не доктора, и хочется ощутить себя таковыми в сети);
  • больные (дети, помешанные на том, дабы удлинить себе что-нибудь, бабушки, каковые желают вылечить диабет; их логика такова: доктор мне сообщил одно, а я на данный момент проберусь на сайт и в том месте определю правду).

Мы используем три метода чтобы распознать самозванцев:

  • просим дать диплом и довольно часто — паспорт;
  • спрашиваем место работы, звоним в том направлении и говорим: «Здравствуйте, Николай васильевич! вы регистрировались на сайте «Врач на работе»? — Но, в случае если с ним нас соединила регистратура, то мы уже можем верить втом, что он доктор;
  • сверяемся со перечнями выпускников медицинских институтов. Имеется методы дотянуться эти перечни и проверить в них эти доктора — дату рождения, ФИО, город проживания.

Как мы завлекали аудиторию

Мы были вынуждены двигаться мелкими шажками. Израсходовали 1 тыс. рублей, подождали месяц, взглянуть на итог.

Рассылали бумажные письма в поликлиники и больницы, нанимали людей, дабы раздавать флаеры на выставках. Была кроме того мысль ставить щиты 3х6 м наоборот поликлиник. Перепробовали все каналы — и оффлайновые, и сетевые, и по каждому выставляли коэффициент.

К началу 2010 года мы пришли к тому, что целевая цена привлечения доктора — 10 рублей. В случае если выходило дороже , мы с этим каналом не трудились. на данный момент эта цифра выросла до 200 рублей при применении тех же каналов.

Такова инфляция на рынке рекламы в Российской Федерации. Мы с печалью замечаем за повышением цен.

Тогда мы остановились на трех источниках:

Группы в соцсетях

Отечественный сотрудник Виктория Саенко сама придумывала и размещала в сетях увлекательные фишки. Все затраты на SMM — это ее заработная плат. За три года работы она привлекла в группы 160 тыс. человек.

Не знаю другого примера, в то время, когда в Российской Федерации один человек смог в одиночку достигнуть таких показателей. Имеется отдельная несколько для юмора, где состоит порядка 50 тыс. человек.

Имеется страница, где мы сканируем и публикуем книжки для докторов. Еще одна страница — ссылки на вакансии для докторов. Всего 16 различных страниц. Прекрасно трудятся конкурсы красоты, где кроме того призов нет — все для наслаждения.

Дамам-докторам хочется, дабы их признавали прекрасными, мужчины ставят им лайки.

Таргетированная реклама «Вконтакте»

на данный момент реклама во «Вконтакте» стала значительно менее действенной из-за двух моментов. Во-первых, дабы без особенного напряжения размещать рекламу, нужно готовьсяплатить 30 рублей и больше за клик. В 2010 году мы платили 1 рубль и меньше.

Во-вторых, стало сложнее выделиться. Реклама «Вконтакте» — это всего два блока слева. В то время, когда мы начинали, возможно было придумать простое объявление и взять множество кликов.

на данный момент доктор заходит на сайт и видит массу рекламы, и вся она креативная: обнаженные дамы, прекрасные машины, увлекательные слоганы. Последний раз мы давали рекламу «Вконтакте» летом 2012 года, и нам было весьма не легко продраться через последовательности соперников.

Поисковая оптимизация

По большей части медицинские запросы в поисковых машинах пишут больные, каковые желают лечить себя сами. Нам принципиально важно было продвигать себя по тем словам, каковые применяют доктора — бюджет не должен был уйти на клики больных.

Обычный пример запроса от доктора: «отыскать работу врачом» либо «приобрести скальпель». Ясно, что за исключением маньяков скальпели необходимы по большей части врачам.

Поисковую оптимизацию мы используем и по сей день, а рекламу давать прекратили через два с половиной года по окончании запуска. Половину регистраций на сайте нам на данный момент дают группы и оптимизация в соцсетях, вторую половину — сами пользователи, “сарафанное радио”.

Самые действенные средства для стартапа

В случае если вам нужна громадная аудитория, то самым действенным методом ее привлечения будет реклама на ТВ. Так делают Workle.ru и «Яндекс».

В случае если вам необходимо привлечь узкую аудиторию, то каналы будут вторыми. Я бы стал деятельно трудиться с соцсетями. Причем вся трата на них — это заработная плат эксперта, что сделает вам хороший трафик, настоящий.

Задача непростая: в отличие от тех лет, в то время, когда мы начинали, на рынке уже имеется огромное количество людей, позиционирующих себя как хороших экспертов, а в действительности они просто попилят ваши деньги, и вы ничего не получите. Высок риск наткнуться на кого-нибудь наподобие «Апостол медиа», в следствии вы дадите десятки миллионов и у вас будут миллионы ботов.

Второе направление, которое я бы дал совет, — это e-mail-маркетинг. Как ни необычно, я в него свято верю и считаю, что возможно создать и удерживать хорошую аудиторию, в случае если грамотно трудиться с ней через email.

Приведу пример: в первых числах Апреля 2013 года мы поменяли дизайн письма, которое рассылаем пользователям. Это было простое письмо, которое приходит на почту, в то время, когда кто-то оставляет на сайте комментарий.

Мы убрали большое количество лишних элементов и сделали больший выговор на призыве кликать на сайт сотрудников. Это дало поразительный итог: количество регистраций вырослов три раза!

© Станислав Сажин, «Врач на работе»

Случайные статьи:

Как привлечь целевую аудиторию / Поиск целевой аудитории


Подборка похожих статей:

riasevastopol