Выбор заглавия для стартапа кому-то может показаться несложным и радостным занятием, но для многих эта задача преобразовывается в преисподняя. Сталкиваясь с мучительным поиском подходящего варианта, кое-какие обращаются с вопросом к приятелям и привычным, другие — взывают к точке зрения большинства на тематических форумах. Взор со стороны время от времени не редкость нужен, но это не наилучший метод придумать наименование для собственного «детища».
Предлагаем вам ознакомиться с главными способами выбора заглавия для стартапа, чтобы избежать обычных промахов в данной обстановке.
20 главных обстоятельств провала стартапов
Как выбрать то, что подходит как раз вам?
Никто неимеетвозможности знать на стадии запуска проекта, подойдет ли выбранное ему имя на все 100%. Кое-какие компании готовы отстегнуть немаленькие суммы, дабы подобрать совершенное наименование для собственного начинания, но вряд ли у обычного стартапера найдутся средства на то, дабы нанять умелого специалиста по разработке бренда.
В соответствии с Wakefield Research, специалисту в изучениях известных брендов по целому последовательности отраслей глобальной экономики, 52% компаний поменяли бы собственный имя, если бы у них появилась такая возможность. Обстановка осложняется тут тем, что достаточно тяжело отыскать наименование, которое уже кем-то не употребляется.
Дабы удачно пройти данный квест и в итоге выбрать успешное наименование для вашего бизнеса, рекомендуем придерживаться следующих правил.
1. Первый ход — составляем перечень
Составьте перечень всех хороших на ваш взор названий. Позже неспешно уменьшайте количество вариантов, отметая менее привлекательные.
Разные сервисы в сети (wordstat.yandex.ru, adwords.google.ru, синонимайзер) предоставляют довольно широкие возможности по подбору главных их синонимов и слов, талантливых выразить идею вашего стартапа и привлечь потенциальных клиентов. Дабы не застрять на долгое время на этом этапе, выбирайте те слова, каковые вам посоветует интуиция. Каждое наименование будет иметь минусы и свои плюсы, казаться лучше либо хуже в той либо другой степени.
2. Ищем воодушевление среди соперников
Интуиция — это прекрасно, но не лишним будет изучить успешных соперников в вашей нише и применять их для воодушевления. Но это не свидетельствует, что необходимо копировать чужие идеи. Напротив, старайтесь обходить стороной слова, каковые приводят к ассоциации с другими компаниями. Кроме этого убедитесь, что наименование есть дешёвым, другими словами:
- вы имеете возможность взять юридические права применять его;
- вы имеете возможность зарегистрировать соответствующее доменное имя.
Достаточно познавательно в этом замысле изучить историю судебного слушания между канадским студентом Майком Роу и компанией Микрософт по окончании того, как парень решил применять фонетические особенности слов для доменного имени собственной бизнес-идеи, MikeRoweSoft.com. Микрософт расценил это как незаконное применение собственного товарного символа и "настойчиво попросил" выплаты компенсации. В итоге, стороны ратифицировали договор, по которому Майк Роу отказался от выбранного доменного имени в обмен на льготы и продукты Микрософт.
Из-за чего интернет-магазинам не требуется копировать Amazon?
3. Проводим опрос ближайшего окружения
Не лишним будет услышать вывод друзей, родственников и привычных в соцсетях о выбранном вами заглавии для стартапа, совершить опрос и оценить полученные результаты. Поразмыслите о том, как ваша целевая аудитория может идентифицировать себя с вашим продуктом, и посмотрите, какие конкретно слова применяют ваши друзья, дабы обрисовать ваш проект — в совершенстве, описания не должны различаться.
Ясно, что в душе любой начинающий предприниматель чуть ли может совладать с нежеланием ожидать либо слушать критику. Так как имеется еще и поиск инвесторов и новых клиентов, и совершенствование и разработка нового продукта, и тысячи вторых неотложных дел, каковые необходимо было сделать днем ранее. Но верно подобранное наименование способно вдохновить вас на решение вторых задач и сэкономить средства в будущем.
4. Каким должно быть наименование стартапа
Ваше наименование стартапа должно быть запоминающимся, универсальным и маленьким. На это имеется пара обстоятельств.
Нужно, дабы наименование западало людям прямо в душу (либо хотя бы, дабы они были в состоянии его отыскать в памяти). Для того этого оно должно быть несложным, но неповторимым. В случае если имя бренда будет звучать, как и многие другие, люди вряд ли начнут утруждать себя его запоминанием.
Как вариант, возможно сказать окружающим наименование вашей компании в разных контекстах (при встрече с другом, на странице в соцсетях, в беседе по телефону) и взглянуть, способны ли они отыскать в памяти его пара дней спустя.
Но в случае если оригинальность так серьёзна, из-за чего наименование для стартапа должно в один момент стремиться к универсальности? Скажем, вы придумали слово, наилучшим образом высказывающее ваш текущий бизнес. Оно прекрасное, маленькое, его легко запомнить, и оно идеально обрисовывает конкретно то, что вы на данный момент делаете. Все дело в том, что через год либо два либо пять вы в полной мере имеете возможность решить расти либо, возможно, кроме того уйдете в другую сферу бизнеса.
Ваше наименование не должно ограничивать и сдерживать предстоящий рост. Выберите имя, которое даст вам возможность развиваться. Либо готовьсяк ребрендингу.
Так, к примеру, Джош Ривз поменял наименование собственной американской компании ZenPayroll (дословно — «дзен от заработной плата»), первоначально занимавшейся расчетом лишь фонда заработной платы, на Gusto («наслаждение»), включив в спектр собственных одолжений расчет и других пособий и льгот.
Ну и наконец, преимущества маленьких названий:
- стремительнее набираются в поисковых машинах и на мобильных устройствах;
- разрешают избежать неточностей в орфографии;
- более действенно смотрятся;
- для них несложнее придумать логотип;
- их легче произносить и применять в беседах.
Брендинг: как привлечь клиента
5. Наименование, неподвластное времени
Не нужно гнаться за актуальными тенденциями и применять генератор названий для стартапа. Раз в пара лет появляются новые веяния, да и то, что было сильно день назад, сейчас уже звучит как заезженное клише. Так, раньше было модно выбрасывать гласные буквы из названий (Flickr, Airbnb, Tumblr и т.д.), но сейчас вряд ли вы кого-то поразите таким методом.
Генератор названий стартапов формирует только видимость легкости выбора.
Из-за чего это не наилучшая мысль?
- вероятнее, имеется много вторых компаний, следующих данной тенденции, что сведет на нет уникальность как раз вашего стартапа и затруднит запоминание его заглавия;
- в большинстве случаев процесс становления на ноги у стартапа занимает пара лет. Думайте о себе будущем — вам захочется иметь обычное для времени пятилетней давности наименование вашего «детища», которого вы станете стесняться и, возможно, захотите поменять? Это дорогое наслаждение. Легче выбрать имя, которое выдержит опробование временем;
- необычные имена, предложенные «бездушным» генератором, смогут отвлечь, отпугнуть и сбить с толка потенциальных инвесторов и клиентов.
Подводим результат
В заключении хочется сообщить о том, что не следует через чур эмоционально реагировать на вывод окружающих. За пределами вашей команды большая часть людей ничего не знают о вашем продукте, целевой аудитории и долгосрочных планах. Не расстраивайтесь, в случае если приятели не ринулись мгновенно и бурно высказывать собственный восхищение, в то время, когда в первоначальный раз услышали в наименование вашего стартапа, в особенности в случае если внесли предложение вам целую кучу вторых, более прекрасных вариантов.
Как говорится, сколько людей, столько и точек зрения. Кое-какие ненавидят наименование Virgin для компании, Amazon — для вебмагазина и Apple — для настольного компьютера. Однако, это не мешает данным компаниям удачно трудиться и процветать. И не забывайте слова известного капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»
Высоких вам конверсий!
Image source Richard Watkins LRPS
Случайные статьи:
- 10 Предсказанных трендов digital-маркетинга, которые сбываются на наших глазах
- Мозговой штурм: 4 парадоксальных способа генерации креативных идей
Стив Джобс рекомендует: как выбрать Домен или придумать название для сайта
Подборка похожих статей:
-
12 Ключевых показателей эффективности (kpi) для стартапа
Главные показатели эффективности (KPI) — незаменимый инструмент для команды, инвесторов и основателей стартапа. Они разрешают без предположений и лишних…
-
5 Обязательных «фишек» эффективного лендинга для стартапа
Вы когда-нибудь слышали выражение «Вид с улицы» (Curb Appeal)? Оно свидетельствует привлекательный фасад продаваемой недвижимости, в то время, когда…
-
Почему монетизация так важна для развития стартапа?
Эффект от улучшения каждого рычага развития бизнеса на 1%: привлечение, монетизация, удержание Многие «облачные» компании делают через чур большой упор…
-
Как построить план продаж для стартапа?
Как велик канал продаж вашего стартапа? Как много необходимо ресурсов, чтобы получить запланированную прибыль в следующем месяце? Каково соотношение…