В данной статье обращение отправится о том, из-за чего принципиально важно применять когортный анализ при расчете конверсии. Мы разглядим примеры из практики и осознаем сущность и преимущества данного способа. Но сперва разберемся, что такое когортный анализ.
Что такое когортный анализ?
Не обращая внимания на ужасное наименование, когорта — это всего лишь несколько объектов, объединенных каким-либо неспециализированным показателем:
- выпускники МГУ 2003 года;
- выпускники МГУ журфака 2003 года;
- выпускники МГУ журфака 2003 года, девушки и т.д.
В этом примере перечислены когорты людей, объединенные по одному либо нескольким неспециализированным показателям.
Сущность когортного анализа содержится в рассмотрении каждой из когорт в качестве отдельного цельного объекта и их сравнении по разным параметрам.
Просматривайте кроме этого: Когортный анализ как действенный инструмент оптимизации конверсии
Как возможно применять когортный анализ в интернет-маркетинге?
Приведем пара примеров когорт из сферы интернет-маркетинга:
- посетили сайт в ноябре 2016 года, перейдя с рекламы Яндекс Директ;
- посетили сайт в ноябре 2016 года, перейдя с рекламы Гугл Adwords;
- посетили сайт в ноябре 2016 года, перейдя с рекламы MyTarget;
- посетили сайт в ноябре 2016 года, перейдя с рекламы Facebook.
p
В этом примере когорты организованы по показателю «рекламный канал». Сейчас мы можем оценить конверсию в целовоей воздействие (заявка, заказ, приобретение и другие) и ROI по каждой из когорт и осознать какие конкретно рекламные каналы трудятся самый действенно.
Вот еще несложный вариант формирования когорт:
- посетили сайт в ноябре 2016 года из Москвы;
- посетили сайт в ноябре 2016 года из Петербурга;
- посетили сайт в ноябре 2016 года из Калининграда;
- и без того потом.
Эти когорты объединены по географическому показателю — город визита.
Их анализ окажет помощь нам в целом осознать, как пользователи из разных городов ведут себя на отечественном сайте, и решить конкретные задачи, к примеру, вычислить эффективность рекламных кампаний в разрезе городов.
Однако здесь появляется закономерный вопрос: для чего необходимы когорты, в то время, когда возможно сегментацию?
Как вычислить конверсию с учетом отложенных целевых действий
Дело в том, что большая часть визитёров вашего сайта совершает целевое воздействие (оставляет заявку, звонит к вам офис, делает заказ и другие) НЕ в собственный первый визит.
Вспомните, как вы сами последний раз что-то заказывали либо брали. Точно, вы сперва поискали необходимые вам товары/услуги через поиск Гугла либо Яндекса, позже перешли на пара сайтов с этими одолжениями/товарами, изучили представленную на них данные, позже ушли, почитали отзывы на Яндекс Маркете либо взглянули видеообзоры на тематических форумах и уже позже возвратились на какой-то сайт и сделали заказ либо покинули заявку.
Путь к конверсии не редкость достаточно долгим. Причем, чем больше сумма приобретения, тем в большинстве случаев он дольше — как и время на принятие ответа.
Разглядим пример из практики. Заберём вебмагазин драгоценностей. Пользователи приходят на сайт, изучают данные о товарах и совершают заказ.
Примечание: когортный анализ возможно использовать не только для вебмагазинов, но и для любых видов бизнеса, каковые завлекают клиентов через интернет.
Мы используем совокупность Kissmetrics для отслеживания действий пользователей на сайте этого вебмагазина и можем весьма детально изучить то, как пользователи взаимодействуют с сайтом.
Сделаем отчет по воронке (Funnel report) в самом несложном его виде: 1 ход — визитёр пришел на сайт, 2 ход — оформил заказ. Вот как выглядит часть отчета по воронке за июль 2016 года в Kissmetrics.
55 051 неповторимый пользователь совершили ход №1 «Посетили сайт» и только 47 из них перешли на следующий ход «Оформили заказ». Конверсия составила менее 0,1%. Серьёзное уточнение: Kissmetrics показывает все отчеты и рассчитывает метрики по неповторимым пользователям, а не по сессиям.
Отчет по воронке «засчитывает» конверсию лишь тогда, в то время, когда первый и второй ход были выполнены в указанный период времени (с 1 по 31 июля 2016).
Но мы с вами знаем, что многие пользователи делают заказ не сходу (не в первоначальный визит на сайт), а уходят «поразмыслить» и через некое время возвращаются, дабы совершить конверсионное воздействие. Для этого вебмагазина этот сценарий поведения клиентов особенно актуален, поскольку ювелирные товары стоят дорого и требуют большего времени на принятие ответа о покупке.
Оценить, какое количество клиентов берёт сходу, а кто — уходит «поразмыслить» и после этого возвращается для приобретения, нам окажет помощь когортный анализ.
Разглядим когортный отчет (Cohort Report) в Kissmetrics.
Организуем когорту из тех пользователей, что заходили на сайт вебмагазина в июле 2016 года. Посмотрим, как они совершали событие «New Order» (оформиление заказа) в течении нескольких недель.
Когортный отчет (Cohort Report) в Kissmetrics. Мы объединили 55 051 визитёра сайта в одну когорту «Посетили сайт в июле 2016» и наблюдаем, как они возвращались на сайт позднее и оформляли заказ (совершали событие «New Order»). В ячейках когортного отчета выберем отображение количества клиентов.
В настройках когортного отчета выбрано отображение лишь первой конверсии.
Поясним, что означают кое-какие цифры в этом отчете. Из тех, кто посетил сайт в июле 2016 года:
- 49 человек оформили заказ в течение первой семь дней с момента первого визита (ко мне включается и пользователи, каковые оформили заказ на протяжении первого визита);
- 5 человек возвратились на сайт через 2 семь дней и оформили заказ;
- 1 визитёр из когорты «Посетили сайт в июле 2016» (т.е. он приходил на сайт в июле) не сделал заказ на протяжении первого визита, а возвратился на сайт на 8 семь дней (спустя 49-56 дней) и оформил заказ.
На скриншоте ниже продемонстрировано, какой долгий «хвост» отложенных конверсий мы имеем:
Вот карточка этого визитёра в Kissmetrics с указанием событий, каковые он совершал. Мы видим, что первый раз данный пользователь пришел на сайт 4-го июля, а через 51 сутки (на 8 семь дней по окончании первого визита) возвратился на сайт и оформил заказ:
Всего в когортном отчете мы насчитали 66 клиентов из когорты «Посетили сайт в июле 2016».
Сейчас поменяем размер ячеек в когортном отчете и взглянуть на отложенные конверсии по дням. Видим, что большая часть конверсий (34 человека оформили заказ, это 51,2%) совершается в течение первого дня визита на сайт. Наряду с этим еще приблизительно добрая половина клиентов (48,8%) совершают конверсию не в первоначальный сутки.
Кроме этого мы можем детализировать когортный отчет по часам либо минутам, чтобы выяснить, сколько времени необходимо пользователям для принятия ответа о покупке в течение первого визита.
Сравним цифры, каковые мы заметили в отчете по воронке (Funnel Report) и в когортном отчете (Cohort Report).
Количество неповторимых визитёров сайта за июль 2016 года — 55 051 человек. Данный показатель однообразный в обоих отчетах.
Количество визитёров, сделавших заказ:
- в отчете по воронке — 47 человек;
- в когортном отчете — 66 человек (на 40% больше).
«Мгновенная» конверсия (в отчете по воронке) в новый заказ равна 0,0854%.
«Настоящая» конверсия (в когортном отчете) в новый заказ равна 0,1199% (на 40% больше).
Примечание: конверсию в новый заказ мы вычисляем по неповторимым пользователям, а не по сессиям.
Конверсию в отчете по воронке я именую «мгновенной» конверсией по аналогии с мгновенным значением переменного тока (величина тока сейчас времени) — она учитывает лишь тех визитёров, каковые решили в вашу пользу сходу, только посмотрев на ваш оффер. По сути, это совершенный движение развития событий.
Но в жизни все не редкость мало сложнее. Как раз исходя из этого конверсию в когортном отчете я именую «настоящей» — она учитывает и отложенные конверсии. На мой взор, это более верный расчет коэффициент конверсии.
Просматривайте кроме этого: Все, что маркетологам необходимо знать о когортах
Вместо заключения
Разумеется, что в случае если посредством когортного анализа мы можем определить «настоящую» конверсию, то кроме этого мы можем вычислить и настоящий ROI.
Много визитёров вебмагазинов либо лендингов приходят из платных рекламных каналов. Вы заплати за их привлечение одном месяце, а приобрели/оформили заявку они спустя пара недель. Логично, что для верного расчета эффективности рекламы необходимо учитывать «настоящую» выручку от данной когорты пользователей и затраты на ее привлечение.
Но это уже тема для следующей статьи.
В случае если у вас появились вопросы — задавайте в комментариях.
Высоких вам конверсий!
Источник картины: Paul Kellermann
Создатель этого поста:
Антон Елфимов, технический директор агентства имплементации поведенческой бизнес-аналитики PrimeData
» Все статьи автора
Случайные статьи:
- Против течения: история развития whatsapp
- Помогайте клиентам запоминать пароли и улучшайте юзабилити!
Конверсия сайта ФОРМУЛА как рассчитать конверсию сайта ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА с нескольких каналов трафик
Подборка похожих статей:
-
6 Надежных способов правильно увеличить конверсию интернет-магазина
Вебмагазинами пользуется масса людей, и с каждым днем количество онлайн-клиентов у нас возрастает. А это значит, что подобный бизнес a priori обязан…
-
Как оптимизировать конверсию с помощью гештальт-психологии?
Бывало ли у вас чувство, что вы контролируете различные варианты страниц уже не для результата, а просто для самого факта тестирования, а все ваши…
-
5 Способов повысить конверсию с помощью динамического контента
Приводить онлайн-опыт клиентов в соответствие с их предпочтениями и нуждами — это цель большинства разработок, формирующих современный ландшафт…
-
4 Приема оптимизации конверсии посадочной страницы с помощью отзывов
Отзывы — это индикатор доверия и социальное доказательство к вашему бизнесу. Как доверяют отзывам потенциальные заказчики, и как руководить этим…