Против течения: история развития whatsapp

Компания WhatsApp Inc. была основана Яном Кумом (Jan Koum) и Брайаном Эктоном (Brian Acton) в 2009 году. Практически сразу после этого в App Store стала доступна для скачивания первая версия мессенджера WhatsApp, что стал несложным и дешёвым аналогом SMS и MMS.

На начальном этапе развития Кум и Эктон избегали сторонних инвесторов, опасаясь, что те смогут "настойчиво попросить" монетизации проекта при помощи продажи рекламы. В апреле 2011 года WhatsApp Inc. приняла $8 млн от венчурного фонда Sequoia Capital, но с условием: никакой рекламы в приложении. В 2013 году, в то время, когда мессенджер уже собрал внушительную аудиторию, Sequoia Capital выделила еще $50 млн.

В феврале 2014 года Facebook приобрел WhatsApp Inc. за $19 млрд.

График, демонстрирующий рост числа активных аккаунтов мессенджера в первые четыре года по окончании запуска, говорит сам за себя:

А вот как возрастало среднее за сутки количество отправляемых посредством WhatsApp сообщений во время с 2011 по 2014 год (в млрд):

В феврале 2016 года основатели WhatsApp заявили о достижении отметки в 1 000 000 000 пользователей.

Просматривайте кроме этого: Психология потребителей: из-за чего социальные сети и мессенджеры не отпускают нас?

Предыстория

Непременно, Ян Кум имеет полное право принимать во внимание отцом WhatsApp.Против течения: история развития whatsapp Как раз Кум придумал наименование компании, созвучное с «What s Up?», и зарегистрировал ее. Но не следует недооценивать роль Брайана Эктона.

В свое время как раз Эктон не разрешил истории проекта завершиться, так толком и не начавшись.

Дело в том, что WhatsApp не всегда был мессенджером. На старте приложение воображало собой адресную книгу с отображением статусов. В теории проект казался перспективным, но в действительности дела шли из рук вон не хорошо.

В какой-то момент Ян Кум начал подумывать о том, дабы все кинуть и начать искать работу, о чем и сказал собственному партнеру. Брайан Эктон тогда сообщил Куму:

«Вы станете идиотом, в случае если сдадитесь на данный момент. Дайте проекту еще несколько месяцев».

Эктон был полностью прав. В недалеком будущем Apple внедрила совокупность push-уведомлений, и Кум сходу добавил эту функцию в приложение. Сейчас, в то время, когда пользователь менял собственный статус в WhatsApp, его контакты сразу же приобретали соответствующее уведомление.

Сам того не ожидая, Кум реинкарнировал пейджер. Пользователям это оказалось по душе, и аудитория WhatsApp скоро преодолела отметку в 250 000 человек.

Просматривайте кроме этого: Психология уведомлений: триггеры, каковые трудятся

Философия WhatsApp

Необходимо подчеркнуть, что Кум и Эктон стали партнерами отнюдь не по радостному совпадению. Двух этих людей объединяла одна черта — безотносительное неприятие «трюков, прочей ерунды и грязных приёмов». Исчерпывающее описание их идеологии с легкостью поместилось на тетрадный страницу, что Эктон как-то прикрепил к столу друга и своего партнёра:

«Никакой рекламы! Никаких игр! Никаких уловок!»

Потом основатель WhatsApp комментировал принципиальный отказ от рекламы в приложении:

«На мой взор, сотовый телефон — это через чур личное устройство. В то время, когда вы приобретаете сообщение от любимого человека либо приятеля, вы желаете ответить без промедлений. И вы совсем не хотите отвлекаться на рекламу.

Демонстрация коммерческих объявлений в аналогичных обстановках казалась мне полностью неприемлемой».

WhatsApp не только не размещала рекламу в собственном приложении, вместе с тем не тратила деньги на привлечение аудитории. Кум и Эктон решили сосредоточиться на создании привлекательного продукта и положились на органический рост.

С учетом важной борьбе на рынке (в одной лишь Ботсване, например, в то время насчитывалось 16 мессенджеров), такое ответ многим казалось чересчур самонадеянным. Но основатели WhatsApp гнулисобственную линию.

Еще один занимательный факт: на момент заключения с Facebook сделки на $19 млрд в штате WhatsApp было 55 сотрудников (32 из них — инженеры).

Важным причиной успеха была возможность применения приложения кроме того на устаревших моделях мобильных устройств со не сильный ОС.

WhatsApp как альтернатива SMS и MMS

Не обращая внимания на то что изначальная задумка Кума не предполагала борьбу с мобильными операторами, популярность текстовых сообщений у пользователей стала причиной смещению выговоров.

Люди, которым надоело удовлетворять всевозрастающие аппетиты операторов сотовой связи, с радостью переносили собственные диалоги в WhatsApp, что предлагал бесплатное обслуживание в течение первого года и просил всего $0,99 за любой последующий год. Среди юный аудитории особенным успехом пользовалась функция создания беседы в один момент с несколькими людьми.

Переход от отправки сообщений через мобильного оператора к применению WhatsApp был максимально безболезненным: достаточно было легко перенести контакты в приложение. Более простой onboarding-процесс тяжело кроме того представить.

Но ключом к сердцам пользователей стали не низкая стоимость и функционал обслуживания, а кроссплатформенность приложения. Посредством WhatsApp вы имели возможность послать сообщение абоненту из любой страны, применяющему устройство с любой ОС.

Просматривайте кроме этого: Onboarding-процесс: как создать хорошее первое чувство?

Интернациональная экспансия

Возможность применения приложения на устаревших моделях телефонов содействовало интенсивному росту аудитории WhatsApp на развивающихся рынках. На сегодня компания может похвалиться воистину глобальным охватом. Люди из различных городов, континентов и стран ежедневно запускают приложение, дабы пообщаться с родными, приятелями либо сотрудниками.

Для Facebook, фактически исчерпавшей ресурсы для наращивания аудитории в Соединенных Штатах, Канаде и большой части Европы, WhatsApp, возможно сообщить, «прощупывает» новые источники трафика.

Политика конфиденциальности

WhatsApp не собирает личную данные: имя, пол, адрес и возраст пользователя. Для регистрации требуется лишь номер телефона, запоминать пароль и логин не требуется. По окончании доставки адресату сообщения удаляются с серверов.

Политика конфиденциальности WhatsApp дает людям уверенность, что их приватная переписка в действительности есть приватной.

Просматривайте кроме этого: Как политика конфиденциальности воздействует на конверсию?

Органический рост

Отсутствие рекламного бюджета как такового не мешает WhatsApp пребывать в центре внимания популярных СМИ. Компанию обсуждают легко вследствие того что это весьма интересно. Сделка с Facebook вынудила сказать о приложении фактически все средства массовой информации.

Но, согласно точки зрения Яна Кума, чрезмерная шумиха лишь мешает людям сосредоточиться на продукте. Кум уверен, что по-настоящему полезный продукт не испытывает недостаток в дополнительной рекламе, кроме той, что делают ему довольные пользователи, делящиеся опытом со собственными привычными.

Сетевой эффект

В случае если пользователь загружает мессенджер и видит, что из его окружения сервис установили всего пара человек, он вполне возможно откажется от применения. Но в случае если пользователь видит, что большая часть его привычных уже тут, он наверняка останется.

В этом случае трудится тот же закон, что и в мире социальных сетей: чем больше делается аудитория, тем несложнее ее наращивать.

Основателям WhatsApp удалось сполна почувствовать всю силу сетевого результата, разрешившего их приложению за маленький срок стать частью повседневной жизни для миллионов людей по всему земному шару.

Просматривайте кроме этого: Из-за чего современные стартапы растут стремительнее, чем когда-либо?

Эффект Facebook

В 2012 году, в то время, когда Facebook приобрел Instagram за $1 000 000 000, площадка для обмена фотографиями имела 30 млн пользователей. За три последующих месяца аудитория Instagram увеличилась до 80 млн человек.

Совершенно верно так же, сделка Facebook и WhatsApp разрешила мессенджеру приобретать по 25 млн новых пользователей в месяц.

Приобретение WhatsApp империей Марка Цукерберга стала причиной появление слухов о том, что приложение начнет шпионить за пользователями, собирая их индивидуальные эти. Но Ян Кум категорически отверг эти подозрения, объявив, что «уважение к личной судьбе закодировано в ДНК WhatsApp» и людям не о чем тревожиться.

Просматривайте кроме этого: Психология социальных сетей

Заключение

Пройти всего за пять лет путь от идеи до продажи компании за $19 млрд, надеясь на органический рост — это несомненный успех. В сущности, история WhatsApp уже на данный момент хороша занесения в книжки по нетривиальному маркетингу. Но, основатели компании полны решимости продолжить писать эту историю, дабы люди из различных уголков земного шара могли быть ближе друг к другу.

Высоких вам конверсий!

По данным: growthhackers.com

Случайные статьи:

ИСТОРИЯ WHATSAPP (Стас Давыдов)


Подборка похожих статей:

riasevastopol