Как писать экспертные тексты для контент-маркетинга

Александр Селезнев председатель совета директоров, Челябинск

На какие конкретно вопросы обязана отвечать статья, дабы вызвать интерес и привлечь интерес к бренду, что ее предлагает? Приемы копирайтинга от Александра Селезнева.

на данный момент в моду входит контент-маркетинг. В 2010 году показались первые упоминания этого термина на русском. В 2013 о нем стали массово сказать. Но создавать экспертные материалы не обучились. Специалистов большое количество, а пишущих мало.

Собственные писатели в компанияхредкое исключение. Попытки нанять коммерческого писателякопирайтеракак правило не удовлетворительные. В случае если вам все же нужен контент-маркетинг, применяйте рецепты из данной статьи.

Дайте ее прочестьсвоему начальнику отдела маркетинга и PR. Пускай ее прочтет наемный копирайтер. Не обращая внимания на то, что у него стаж в профессии 10 лет.

По причине того, что правила игры за это время изменились.

Я большое количество тружусь с копирайтерами. И понимаете что? У копирайтеров не получаются экспертные тексты лишь вследствие того что вместо мозгов они включают интернет. Когда-то в молодости я прочел афоризм Бернарда Шоу: Мало кто мыслит больше, чем два либо три раза в год; я стал имеет мировую известность за счет того, что мыслю раз либо два раза в неделю. В первоначальный раз улыбнуло, как от любой хорошей шутки.Как писать экспертные тексты для контент-маркетинга

А на данный момент с грустью осознаю, как он был прав. Копирайтер может писать для вас экспертные тексты. Которым верят, каковые приводят к уважению и создают авторитет.

Это может делать любой человек, что дружит с русским языком. В случае если будет мыслить несколько раз в неделю. Но Не желают.

Не смотря на то, что для контент-маркетинга писать экспертные тексты легко. Вернее, имеется одна разновидность экспертных текстов, каковые писать легко. А вдруг по-большому, то разновидностей всего две.

  • Первая разновидность экспертных текстов: информационные. Белые книги, кейсы, пошаговые управления, инструкции, обзоры, аналитические изучения Эти материалы не специалисту в предметной области вправду писать тяжко.

На память приходят много хороших, экспертных материалов на тему копирайтинга, интернет-маркетинга, рекламы в фейсбуке Типа Исчерпывающее управление по Гугл Docs. Другими словами того, с чем копирайтер так или иначе сталкивался. И, как ни необычно, не могу отыскать в памяти экспертных материалов на другие темы. Для мебельной темы, либо про постройку, либо о конструкторских программах.

Разве что управления по эксплуатации бытовой техники хороши. Но их писали не копирайтеры.

Нет, экспертные материалы в других тематиках, само собой разумеется, имеется. Легко из-за собственной малочисленности затерялись у меня в памяти среди массы хороших материалов написанных копирайтерами о копирайтинге. Дабы написать экспертный информационный текст, необходимо быть и копирайтером, и хоть мало специалистом в предметной области.

  • Вторая разновидность экспертных текстов: мировоззренческие. Это в то время, когда читатель по окончании прочтения вашего материала рукоплещет себя по лбу и восклицает: Нужно же, и как я сам раньше не додумался! Так вот. Я утверждаю, что мировоззренческие экспертные тексты писать легко. Кроме того если вы не специалист в теме. Кроме того в случае если тема узкопрофессиональная. Кроме того в случае если материал рекомендован для важных дядечек-начальников за 50, каковые в собственной теме съели свору псов.

Растолкую сперва на примере. Была задачастатья для мебельного кадрового центра. Аудиториявладельцы и начальники мебельных бизнесов. ТемаСпособы привлечения клиентов в мебельный магазин. Копирайтер пошарился в сети и собрал в кучу четыре страницы неспециализированных слов на тему любви к клиенту, изучения рынка, верной рекламы и без того потом, да и то другое.

Одним словом, муть, не имеющая ничего общего с действительностью обладателя мебельного салона, у которого за год оборот упал на 40%, синхронно с рынком.

А как нужно было: за первичный источник информации в полной мере возможно было забрать персональный опыт. Что уже виделось в жизни?

Точно скидки. Подарки за приобретение. Легко возможно отыскать в памяти еще пара способов. Интернет выдаст еще мелкую тележку экзотики. Но!

Дальше выключаем интернет и включаем здравый суть.

Статья легко перечислениенепрактичная. Пользы не дает. Не отвечает на вопрос конкретного дядьки за 50: А мне-то что именно сделать?. Значит, эта статья не экспертная.

Значит это не контент-маркетинг, а очередная информационная пылинка на информационной свалке.

А теперьвнимание! В случае если нет одного общепризнанного метода-панацеи, значит тут возможно сделать экспертный материал.

Заберём те же скидки. Применяют все. И все ругают. И используют . Из-за чего?

  • Обстоятельство 1: быстро падает прибыль. Не требуется быть предпринимателем, дабы это сообразить, достаточно легко здравого смысла. Причем обстановка во многом зависит от прибыльности и наценки конкретного бизнеса. Предположим, что наценка 10% и скидка приблизительно такая же. И в случае если продавец даст скидку 10%, то он тупо прогорит. А в продаже детских товаров наценка возможно 200-300%. И тогда давать скидку 10% возможно легко.
  • Обстоятельство 2: маленькая скидка на приобретение не мотивирует. Дабы это осознать, также достаточно здравого смысла. Скидка 2 рубля на хлеб не вынудит вас поменять магазин, в котором вы в большинстве случаев берёте продукты. Маркетологи говорят, что для товаров достаточно массовых, скидка, на которую клиенты начинают откликаться, стартует от 30%.

А вот сейчас прекрасно прогреваем мозг и пробуем применить эти понимания, каковые нам посоветовал отечественный здравый суть, к нашей аудиториик мебельщикам. Из интернета либо от специалиста добываем данные, определим какая наценка в мебельном бизнесе. И делаем выводыимеет ли суть в качестве инструмента привлечения клиентов в мебельные магазины применять скидки.

И, как ни необычно, эта практическая совет: Да, применяйте скидки!, либо Нет, не применяйте скидки! будет воспринята начальниками-мебельщиками как экспертная. По причине того, что они также люди. Исходя из этого, они также мыслят два-три раза в год (благодарю Бернарду Шоу).

Как ни дико это звучит! В собственной предметной области! Где они много лет ведут бизнес!

Большая часть из них так и не удосужилось осмыслить вопрос скидок и принять обоснованное решение.

Они находят тысячу обстоятельств не включать собственный здравый суть и не разбираться с данной несложной и очевидной информацией. Они заняты вторыми вопросами. Где забрать денег?

Что сообщить обиженному клиенту? Куда делся столяр Вася по окончании корпоратива? Из-за чего фурнитуру не привезли в срок? И в случае если им пара инструментов привлечения клиентов, и самое главноепри помощи здравого смысла оценить применимость этих инструментов для мебельщиков, и выдать им уже готовые к потреблению советы

…то статья, написанная кроме того весьма молодым копирайтером, будет восприниматься ими как экспертная статья. Не обращая внимания на то, что они, а не копирайтер, съели ту самую свору псов в мебельном бизнесе.

Другими словами расшифровка обстановки, нацеленная на конкретную узкую целевую аудиторию = равняется = экспертная статья. И для этого достаточно здравого смысла, и немножечко умения искать данные.

А сейчас, глубокоуважаемый читатель, напрягитесь. И осознайте неспециализированный принцип. Данный неспециализированный принцип именуется системный подход. Вернее его одна маленькая составная часть. Вообще-то среди практиков слова системный подход довольно часто приводят к аллергии и недоверие к говорящему.

Но в нашем случае, это более чем практичная вещь.

Необходимо в мыслях нарисовать горизонтальную шкалу. На левой сторонеодна крайность0% скидки. На правом краюпротивоположная крайность101% скидки.

И взглянуть на эту шкалу сверху. Как на совокупность, в каком-то конкретном месте которой расположился отечественный частный случай.

Вот, к примеру, 10% скидкамного это либо мало? Для компьютерщиков, у которых вся прибыль 10%это невозможно большое количество. Для продавцов детских товаровпренебрежимо мало.

А для мебельщиков? Где находятся мебельщики между этими крайностями? Смогут они применять скидки либо нет?

Где они находятся на данной шкале?

К данной же шкале возможно приложить продавцов хлеба, жилья, машин, одежды… И для каждого из них вы имеете возможность показаться (а на самом делеоказаться) специалистом, а ваш материал не информационным мусором, а полезным инсайтом. Легко вследствие того что они сами раньше не поразмыслили об данной очевидной вещи. Ну, не достаточно два-три раза в год на все.

Не достаточно!

Причем данный подход ошеломительно очень сильно трудится везде, где имеется крайности:

  • РискНадежность.
  • ДовериеКонтроль.
  • МассовостьЭксклюзивность.
  • АналитикаИнтуиция.
  • ЛюбовьНенависть.

Не редкость, что одной шкалы не хватает. Совокупность оказывается двумерной. Требуется две шкалы. К примеру, при создании актуальных на данный момент не сайтов (лендингов) это: товаруслуга и В2СВ2В. Получается четыре квадранта, и в каждом собственные правила изготовления действенных лендингов.

Попытка применять универсальные рекомендации кроме того лучших специалистов, сходу для всех четырех разновидностей лендингов, дает кашу в голове и на лендинге. Плюс (вернее минус) отсутствие результата.

Не редкость, что необходимо три шкалы, дабы совокупность была полной. Хорошая новость пребывает в том, что практически в любое время хватает одной шкалы. Редкодвух.

И редко требуется трех.

Причем, я увидел, что таковой тип экспертных материалов воспринимается людьми как самый экспертный. Возможно, вследствие того что в то время, когда человек просматривает информационный экспертный материал, то он просто его принимает. Как должное.

Легко еще одна дополнительная информация.

А в то время, когда человек просматривает мировоззренческий экспертный материал, то появляется контраст. Вау-эффект. Я то думал! А оно то выяснилось! А я, как дурак, десять лет этим занимаюсь, а кроме того и не сообразил!

А он, вот какая умница, открыл мне глаза! Вот это специалист, так специалист!

В действительности, имеется методы, как писать экспертные информационные тексты в любой тематике, как любой материал сделать экспертным. Так как для чего нужен контентмаркетинг? Дать читателю полезную данные?

А для чего? Контент-маркетинг нужен для единственной цели: дабы читатель зауважал и запомнил дарителя информации. Ну, и именно поэтому, несложнее и легче брал то, что ваша компания реализовывает.

Но это уже совсем вторая история. По причине того, что, как сказал старик Оккама применительно к созданию текстов: Не нужно множить смыслы без необходимости. В одну статью надлежит вкладывать одну идея.

Исходя из этого лишь повторю: экспертные материалы делать легко.

Расшифровка обстановки, нацеленная на конкретную узкую целевую аудиторию = равняется = экспертная статья.

Случайные статьи:

8 рецептов создания эффективного контент-маркетинга


Подборка похожих статей:

riasevastopol