Ольга Соломатина Директор по PR, Москва
Желаете стать колумнистом и продвигать собственный имя в топовых СМИ, но в ответ значительно чаще слышите «не формат»? Ольга Соломатина делится формулой авторской колонки.
Приятно было бы открыть Forbes либо Elle, «Коммерсант» либо «Ведомости» и заметить в них собственную фотографию и собственную экспертную колонку. Вы готовы писать о чем угодно, но ваши материалы не берут не то, что в узкоспециализированные издания – кроме того в соцсетях вас редко кто просматривает, не считая мамы и жены. Из-за чего у одних получается, а вам говорят чудесные слова «не формат»?
По всей видимости, счастливчики приплатили редакциям?
Главная неточность, либо Free больше
Поспешу вас разочаровать. Редакционная политика не предполагает публикаций текстов на том только основании, что создатель заплатил. За исключением публикаций, около которых написано «реклама».
Да и в этом случае, вам выдадут журналиста, что окажет помощь перевоплотить идеи и мысли в текст.
Дабы стать колумнистом, в первую очередь, необходимо состояться профессионально. Другими словами, чем выше и официальнее звучит ваша должность, тем выше шансы, что вам дадут занять пространство в газете либо на сайте. Известное имя – кроме этого хороший пропуск в постоянные авторы.
Кое-какие готовы кроме того тратить время и возглавить любое публичное объединение либо организацию, дабы иметь возможность воображать опытное сообщество либо комитет чего-то нужного в массмедиа.
Если вы узкий эксперт, пишите о собственной опытной сфере. Не хорошо, в то время, когда скажем, министр сельского хозяйства начинает писать о реформе совокупности образования. У нас само собой разумеется и певцы почему-то комментируют политические новости, но это говорит лишь о низком уровне изданий, каковые себе это разрешают.
Если вы финансист, пишите о финансах. Теннисист – о спорте. Другие темы – покиньте личным страницам в соцсетях. Исключения допустимы лишь для психологов, маркетологов, журналистов, писателей и т.д. Действительно, представители аналогичных профессий должны писать о предмете под призмой собственного опытного опыта и с определенными сюжетами.
Другими словами психолог может писать о ловушках денег, страхе достатка, но как раз как психолог, а не как банкир либо денежный аналитик, что даёт рекомендацию, как сохранить накопления.
Давайте разберем главные неточности начинающих колумнистов и выведем формулу колонки, которая одержит верх над редакторами и заинтересует читателей.
Первое, что кидается в глаза при чтении текста неопытного автора – это желание предстать во всей своей наготе. Поразить собственной эрудированностью, разносторонними знаниями, блеснуть знаниями и профессиональным жаргоном зарубежных языков, жаждой написать сходу обо всем, что крутится в голове.
Любой редактор сообщит вам: пишите так, дабы было ясно и пенсионерке и первокласснику. Не следует опасаться простоты в изложении собственных мыслей. В случае если у зарубежного слова имеется синоним в русском языке, используете его.
Не злоупотребляйте узкоспециальными словами. Вы, само собой разумеется, имеете возможность их применять без пояснений, в случае если пишите для узкопрофильного издания, но все, что возможно сообщить на простом русском языке, сообщите на нем. Читатели будут вам признательны.
Заблуждение многих – вера в то, что настоящие эксперты говорят канцеляризмами, сложно сочиненными и подчиненными предложениями, страдательными залогами. Покиньте данный эффектный движение для собственных школьных преподавателей. В случае если читатель с первой попытки не отправится идея, которую вы вкладываете в предложение, он вероятнее закроет ваше творение и займется чем-то вторым.
Одна колонка – одна идея. Две мысли – две колонки. Не спешите.
Вы же планируете писать продолжительно, не следует втискивать все собственные теории в один текст. В противном случае получается: в огороде бузина, в Киеве дядька, и вдобавок я жареную картошку обожаю.
Сформулируйте главную идея текста в одном предложении. Это и будет его тема либо сюжет, и – заголовок. Наименование текста возможно информационным, а не игровым, но попытайтесь выразить собственную идея провокационно.
Дабы нам захотелось прочесть вашу экспертную колонку.
Если вы совладали с заглавием, вычисляйте, полдела сделали. Сейчас вы понимаете, о чем станете писать. Не отвлекайтесь. Придумайте, вспомните, отыщите пять-шесть случаев из собственной практики, примеров из судьбы, исторических фактов, каковые поддержат и углубят главную идея экспертной колонки.
Нужно, дабы читатель смог сделать из нее какие-то нужные выводы для себя самого. Само собой разумеется, кроме того, что он обязан безотлагательно записываться к вам на консультацию, стать клиентом вашей компании либо воспользоваться вашими сервисами. О щедром урожае успешных надоях и вашей компании пишут на своем сайте, в пресс-релизах, но никак не в экспертных колонках.
Простите.
Прочтите готовый текст и уберите в нем каждые повторения. Не следует писать «как я уже сообщил ранее…» либо «давайте еще раз разглядим обстоятельства, каковые привели нас…». Если вы написали о чем-то в один раз, не следует повторяться.
Все, что относится к данному нюансу темы, направляться написать в одной части заметки, а не рассовывать на всей протяженности колонки.
Еще раз перечитайте текст и придумайте красивое завершение. Что-то нужное либо запоминающееся. «Бантик». В нашем случае это будет замысел экспертной колонки:
- Мысль колонки в провокационном заглавии.
- Пять-шесть примеров, подкрепляющих главную идею.
- Практичный вывод, нужный для читателя.
- «Бантик».
Случайные статьи:
- Квест в подарок за покупку: как игры для клиентов повышают продажи
- Lovemark: 3 шага до создания бренда любви в бизнесе
23.03.16 Что ждет РФ: сценарии и прогнозы. Экспертная встреча
Подборка похожих статей:
-
Как писать экспертные тексты для контент-маркетинга
Александр Селезнев председатель совета директоров, Челябинск На какие конкретно вопросы обязана отвечать статья, дабы вызвать интерес и привлечь интерес…
-
Как писать полезные посты? 37 советов по контент-маркетингу
Сообщите, как действен ваш контент? В случае если статьи и тексты оставляют равнодушными визитёров, то ваш ресурс не заметит никакой социальной…
-
Как писать для веба? новая методика создания вовлекающих текстов
Сейчас многие компании готовы вкладывать значительные силы в создание качественного контента. Но какой суть в часах трудоемкой работы, в случае если…
-
Как писать продающий текст: полное руководство с примерами
Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар Как сделать описание товара таким вкусным, дабы его в обязательном порядке захотелось приобрести?…