Lovemark: 3 шага до создания бренда любви в бизнесе

Дмитрий Малютин Начальник, Москва

Lovemarkэто образ бренда, нацеленный на создание эмоциональной связи с пользователем. Высокая степень лояльности клиентов ведет к росту продаж. О том, как сделать из бренда объект любви, в статье на Executive.ru.

Сейчас набирает популярность концепция Lovemarks, которую изложил в собственной одноименной книге председатель совета директоров креативного агентства SaatchiSaatchi Кевин Робертс в 2005 году. Не обращая внимания на то, что книга не позвала громадного публичного резонанса (как Стратегия голубого океана в свое время), она наполнена всевозможными рекомендациями по построению Бренда Любви.

Но имеется в ней и значительный недочёт, в частности, отсутствие описания самой технологии создания для того чтобы нематериального актива для компании. Частично это связано с тем, что книга носит рекламный темперамент, но это никак не умаляет преимущества высказанной в ней идеи создания эволюции бренда в Lovemark.

Дабы разобраться в том, что же такое Lovemark, обратимся к обстоятельствам, по которым текущие торговые марки более не устраивают господина Робертса:

1. Торговые марки выдохлись и приелись, утратив свойственные им в начале их загадочности чувства и появления восхищения.

2.

Торговые марки прекратили отвечать скоро изменяющимся потребностям потребителей Сейчас.Lovemark: 3 шага до создания бренда любви в бизнесе

3. Торговые марки зажаты в конкурентной борьбе между собой.

4. Торговые марки скоро теряют эмоциональную окраску и нацелены лишь на стимулирование сбыта.

Так, я заключаю, что Lovemarkэто основанный на эмоциональном маркетинге образ бренда, нацеленный на создание особенной чувственной связи с пользователем, содействующей поддержанию постоянного интереса потребителя к нему. И будем помнить про продажи, как следствие высокой степени лояльности.

Рецепт создания Lovemark

Что предлагает нам Робертс?

1. В базе Тайна.

Захватывающие истории: прошлое, будущее и настоящее; вводные к мечтам, иконам и мифам; черпание воодушевления из Lovemark.

В действительности речь заходит о технологии легендирования в маркетинге. Само собой разумеется, такие Lovemarks, как Harley либо Apple, не нуждаются в искусственно созданных историях, но это единичные случаи. В случае если же вы желаете сами слепить из собственного бренда Lovemark, то без креативной выдумки не обойтись.

Почитайте увлекательные истории тут.

2. Воздействуем на все эмоции человека.

Звук, вид, запах, вкус и ощущение.

3. Сотрудничество.

Приверженность, симпатия и страсть.

Разработка формирования Lovemarks характеризуется следующим:

1. Процесс формирования Lovemark разумеется обязан включать как онлайн, так и офлайн маркетинг.

2. Перед тем, как компания сможет создать себе Lovemark, она обязана совершить собственный образ через цепочку: Торговая марка — Бренд — Trustmark — Lovemark.

Этапы создания Lovemark

В первую очередь, как вы уже додумались, нельзя создать Lovemark, не имея, как минимум, основной ресурс и бренд (не считая финансовых инвестиций) для его преобразованиявремя.

Разглядим три шага, каковые вам нужно будет преодолеть до заветной цели.

Ход №1. Преобразование Торговой марки в Бренд

Торговая марка (ТМ) — это личное словесное, изобразительное, комбинированное, звуковое либо объемное выражение определенного товара, услуги либо компании. Я советую регистрировать ТМ через патентного поверенного.

Брендэто определенный образ торговой марки, благодаря которому распространяются ее товары либо услуги.

Дабы торговая марка превратилась в бренд, она обязана:

  • или обширно рекламироваться, или быть такой уникальной, что не нуждалась бы в рекламе;
  • иметь какую-то идею в базе;
  • иметь собственную целевую аудиторию, величина которой зависит от его особенностей и целей товара.

Ход №2. Преобразование Бренда в Trustmark

Преобразовать Бренд в Trustmark (от англ. доверительный символ) значительно сложнее. Дело в том, что адекватные клиенты не полюбят ваш бренд, пока не начнут ему доверять. Что же рекомендует нам Кевин Робертс?

Lovemarks нового века будут торговые марки компаний, создающие настоящие эмоциональные связи с обществом, в котором живут потенциальные заказчики. Это указывает необходимый близкий контакт.

И никто не собирается сближаться с вами до отметки соприкосновения, если они не уважают то, что вы делаете, и кто вы имеется. Любовь требует уважения сначала. Без него любовь не продлится продолжительно и будет несложным мимолётным увлечением.

Уважениеэто то, что вам необходимо, если вы собираются действительно и на долгое время зацепить собственного потребителя.

Менеджмент обожает идею уважения. Это звучит без шуток и объективно. В действительности уважение уже давно заткнуто за пояс в течение последнего столетия, так что его настоящая сокровище на данный момент очень сильно недооценена.

Уважение есть базой успешного бизнеса любого направления.

Но уважение должно все время поддерживаться. Мы должны осознавать, что для этого необходимо, и увеличить его рамки с несложных метрик денежного и производственного результата до более глубокой персональной ответственности за собственный бизнес. Уважение зиждется на действиях, репутации и доверии как его основополагающих элементах.

Сейчас дадим конкретные советы, как же все-таки заслужить уважение. Вам необходимо направляться 15 рекомендациям:

1. Действуйте. Уважение растет по мере ваших действий. Если вы не станете ничего делать, то и уважать вас будет не за что.

2. Внедряйте инновации. Инновация — это kaizen, постоянное улучшение собственного продукта для клиента. Сейчас ты или внедряешь инновации, каковые приводят в продукт дополнительную сокровище, или бизнес уйдет в небытие.

3. Держите собственный слово. Новообретенные клиенты поверят вам в первоначальный раз, но, если вы подведете их в начале, второго шанса уже не получите.

4. Упрощайте. Усложнение многих услуг и товаров подняло ставки. В случае если товар сложно применять, он не будет популярен.

5. Не скрывайтесь. Клиенты смогут уважать вас, лишь в случае если совершенно верно знают, кто вы таковой. Кроме того не пробуйте спрятаться в эру интернета.

6. Отстаивайте собственную репутацию. Она строится всю жизнь. Разрушается в мгновение.

7. Выбивайтесь в фавориты и оставайтесь в том месте. На вершине возможно одиноко, но это с лихвой компенсируется повышенным вниманием клиентов к вам.

8. Рассказываете правду. Будьте на передовой. Будьте открытым. Признавайте неточности. Не отнекивайтесь.

Верьте в собственный бизнес. Ваша лучшая защитабезупречная репутация.

9. Воспитывайте целостность. Интегрируйте все ваши ресурсы совместно: сохраняйте целостность команды, релевантность услуг и товаров, целостность ресурсов бизнеса.

10. Принимайте ответственность. Возьмите на себя ответственность за все: измените мир к лучшему для всех, создайте чувство собственного преимущества, богатства, процветания, выбора и рабочих мест. Уровень качества есть мерой, благодаря которой вас признают фаворитом.

Уровень качества олицетворяется стандартами. Все :высокие стандарты и после этого превзойдите их.

11. Ни при каких обстоятельствах не ухудшайте уровень сервиса. Ваш сервисэто то место, где финансовые транзакции переходят в отношения. Сервисэто момент истины для будущего Lovemark.

12. Предоставьте запоминающийся дизайн. Если вы эстетически непривлекательны, но функционально действенны, вы с толпой. Вы должны быть Хорошими от них, а не только функционировать не как все.

13. Верно истолковывайте сокровище. Не только настоящая цена американского доллара, но само восприятие сокровища. Лишь тогда, в то время, когда люди принимают сокровище выше, чем цена, они будут уважать Ваш бизнес.

Сэм Уолтон выстроил Wal-Mart, наибольшую розничную империю в мире посредством фокуса на верную сокровище собственного предложения.

14. Заслужите доверие. Клиенты не смотря на то, что довериться вам. Они ожидают от вас преданности своим совершенствам и, что вы поделитесь ими с ними.

15. Ни при каких обстоятельствах не проваливайте тест на доверие. Соответствие ожиданиям клиентаэто ключ к лояльному клиенту. Вы же ожидаете, что машина заведётся с первого раза, кофе неизменно тёплый, а банкомат неизменно открыт.

Сейчас надежность — это дверь к уважению.

Ход №3. Преобразование Trustmark в Lovemark

Итак, вы взяли бренд, которому доверяют. Как преобразовать его в объект любви для ваших клиентов? Для ответа на данный вопрос сопоставим характеристики хорошего Trustmark с Lovemark.

Рис. 1 Сравнение Trustmark и Lovemark.

Обратите внимание, что кое-какие характеристики Trustmark не всецело заменяются на новые в ходе изменения бренда, а лишь дополняются неформальными показателями. Так, мы не утратим узнаваемость при переходе к любви. В случае если же мы говорим о чувственности, то не следует забывать и качестве. Бренд не должен лишиться собственной ценности при дополнении духовностью.

Креативность ни при каких обстоятельствах не должна затмевать профессионализм.

Раскладывая цепочку работы с Lovemarks на эмоциональные составляющие, возможно взять следующую схему:

Рис. 2 доверие и Любовь в ходе работы над брендами

У вас имеется собственный бренд? Выясните его место на схеме на рис. 1.

Разработка создания Lovemark через интернет-маркетинг

В первую очередь, подчеркну, что создать бренд любви не окажется, применяя лишь Интернет. Вы должны быть в постоянном сотрудничестве со своим клиентом. Клиент обязан чувствовать себя не просто клиентом, а частью неповторимого мира, что ему предлагает ваш Lovemark.

Но в сегодняшнюю эру цифровых разработок интернет способен оказать вам посильную помощь нелегком деле брендирования.

Рис. 3 Разработка создания Lovemark в онлайне. Кликните на картину, дабы взглянуть в громадном размере.

Напоследок хотелось бы подчернуть, что создание Lovemarkэто сверхсложный, креативный и увлекательный процесс, что, как и каждая такая задумка, требует времени. Хорошая новость в том, что правила, обрисованные в данной статье, применимы к любому бренду. Т.е. критерий масштабности рекламной кампании не играется тут ведущей роли, не смотря на то, что и крайне важен.

Создавая Lovemark кроме того с маленьким бюджетом, но с правильным целевым таргетингом и с холодной головой, вы в полной мере способны добиться успеха.

Источник: kskgroup.ru

Случайные статьи:

Kevin Roberts, CEO of Saatchi & Saatchi speaks at the Institute of Directors Annual Convention


Подборка похожих статей:

riasevastopol