Сабина Толоконцева Медиапланнер, Петербург
Желаете, дабы ваш сайт реализовывал на порядок больше? Посмотрите на то, о чем вы пишете. О том, какой контент желают потреблять пользователи, как они предпочитают это делать и каковы пять действенных способов монетизации трафика, говорит Сабина Толоконцева.
Согласно данным изучения wearesocial.net, на начало 2015 года в мире насчитывалось более 3 млрд пользователей всемирной сети при неспециализированном населении в 7,21 млрд. Наряду с этим заинтересованность людей в информации, которую распространяют разные СМИ, растет из года в год. Согласно данным San Diego Supercomputer Center (SDSC), в 2015 году человек потребляет данные из классических и новых медиа приблизительно 15,6 часов в день. Это эквивалентно просмотру девяти DVD.
Наровне с этим, количество зарегистрированных в Российской Федерации СМИ в 2014 году уменьшилась на 15%.
Возможно сказать о том, что сейчас рынок интернет-СМИ способен (хоть и с бессчётными оговорками) вместить новых игроков и оказать помощь укрепиться уже существующим. Но дабы бизнес не был обречен на убыточность, не хватает жить за счет инвестора. Значительно серьёзнее четко осознавать техническую специфику интернет-СМИ в Российской Федерации и мире, учитывать тренды данной отрасли, а основное — применять верные инструменты монетизации трафика на сайте онлайн-издания.
Последнее разрешит редакциям приобретать доход самостоятельно, завлекая как возможно больше рекламодателей. Об этом — в изучении Advark.
Интернет-СМИ сейчас: у них и у нас
В данной части изучения отправится обращение о том, какой контент желают потреблять пользователи, как они предпочитают это делать и как это отражается на рекламном рынке онлайн-изданий.
По данным портала statista.com, люди предпочитают выяснять о происходящем, смотря телевизор. Популярность этого канала информации в течении последних лет остается практически неизменной: с 2010 по 2014 год ежедневное время просмотра телепередач увеличилось всего на 10 мин., составив 279 мин.. Наряду с этим в 2014 году среднестатистический пользователь проводил за ноутбуком 163 60 секунд в сутки — это меньше, чем во время с 2010 по 2013 год.
Однако здесь принципиально важно учитывать тот факт, что многие предпочитают просматривать новости с экрана смартфона — время, каждый день совершённое пользователем в сети с мобильного устройства, быстро возросло, составив 134 60 секунд в 2014 году. Все это в совокупности разрешает интернет-СМИ удерживаться на втором месте по популярности, покинув газеты и печатные журналы на большом растоянии сзади — их просматривают всего 29 и 28 мин. в сутки соответственно.
Тенденцию повышения востребованности адаптированных версий и мобильных приложений сайтов интернет-СМИ если сравнивать с десктопными подтверждает и Pew Research Center. Так, на начало 2015 года, 39 из 50 самых популярных американских интернет-СМИ приобретали громаднейшее количество трафика как раз от пользователей гаджетов, а не ноутбуков либо стационарных компьютеров.
Посещаемость самых популярных американских интернет-СМИ. Пользователь всемирной сети может в один момент пребывать на сайте с различных устройств, исходя из этого в сумме мобильный и десктопный трафик может быть больше неспециализированное число заходов. Источник: Pew Research Center analysis of comScore Media Metrix, January 2015, U.S.
Одновременно с этим пользователи компьютеров просматривают новости и наблюдают видеорепортажи продолжительнее, чем обладатели мобильных устройств. Лишь 10 из 50 сайтов могут похвалиться обратным.
Какой же вид контента выбирают пользователи? Согласно данным Pew Research Center, 6 из 10 млн американцев наблюдают видео онлайн, причем большая часть из них предпочитают делать это на сайтах интернет-СМИ.
Популярность онлайн-видео. Источник: Pew Research Center 2014 Digital Video Survey
Но более пристальный взор разрешает осознать, что видеоновости вовсе необязательно станут главным каналом распространения информации в будущем. Производство отличного видео — либо его потоковая трансляция — это достаточно затратно.
Реклама также уходит в онлайн. Согласно данным stateofthemedia.org, доход печатных СМИ от рекламы сейчас образовывает около 45% от подобного показателя 2006 года. Примечательно, что рынок интернет-рекламы, хоть и неуклонно возрастает, но делает это не спеша – его скорость увеличения несравнимы с динамикой спада доходов от рекламы в печатных СМИ.
Доходы от рекламы в печатных и интернет-СМИ в Соединенных Штатах. Источник: stateofthemedia.org
Обстановка с интернет-СМИ в Российской Федерации весьма схожа с положением вещей на Западе, но имеет кое-какие национальные изюминки. Так, согласно данным levada.ru, в 2014 году телевидение являлось главным каналом получения информации для большинства россиян. В отличие от обитателей США, затем отечественные соотечественники предпочитают выяснять о последних новостях не из интернет-СМИ, а от соседей и привычных.
Источники получения новостей в Российской Федерации. Источник: levada.ru
Наряду с этим порядка 30% россиян применяют интернет как возможность «смотреть за последними новостями» и 20% — дабы «разобраться, что происходит в стране и за границей». Вместе с этим, процент заходов на сайты интернет-СМИ с мобильных гаджетов быстро растет. По данным портала wearesocial.net, в январе 2015 года 33% от общего населения страны являлись активными пользователями планшетов и смартфонов.
Но размеры читательской аудитории чуть ли смогут обеспечивать интернет-изданию соразмерную выручку от рекламы. И дело тут — в позиционировании ресурса, что существует на рынке, к примеру как федеральное либо локальное СМИ. Согласно данным на 2014 год, муниципальный новостной портал M24.ru вошел в топ-20 наибольших российских СМИ по посещаемости, обогнав федеральный ресурс Newsru.com.
Наряду с этим рекламная выручка M24.ru в первом полугодии прошлого года составила 6,7 млн рублей, а у Newsru.com данный показатель был равен 148,6 млн рублей, что в 22 раза больше.
Учитывать привычки пользователей и верно позиционировать интернет-СМИ на медиарынке принципиально важно, но не хватает — необходимо выбрать верные методы монетизации трафика.
Монетизация трафика: пять способов
1. Контент-маркетинг. Согласно данным портала bitquirky.com, 72% маркетологов уверены в том, что брендированный контент действеннее прямой рекламы. Это подтверждает и второй источник: 67% опрощеных увеличили количество лидов за счет грамотного контент-маркетинга, 64% из них повысили посещаемость собственных ресурсов кроме этого благодаря ему.
Качественный нужный контент вместо механического унылого рерайта — особенно действенный метод для маленького СМИ, что разрешит остаться в редакции и плюсе, и рекламодателю.
2. Баннерная реклама. Монетизировать трафик при помощи баннеров целесообразно ресурсу с высокой посещаемостью. Годовой доход от таковой рекламы для изданий, каковые собирают около 2 млн неповторимых пользователей в месяц, образовывает миллиарды рублей в год.
Основной минус таковой рекламы — открыто «желтая» тематика объявлений, которая сейчас все больше злит читателей.
3. Спецпроекты. Ставку на таковой вид монетизации прогрессивные интернет-СМИ уже сделали, но популярность спецпроектов увеличивается. Это переформировывает редакции в креативные агентства.
Так, для отечественного интернет-издания piterstory.com спецпроекты приносили около 60% годовой выручки.
4. Видеореклама. О востребованности видео на сайтах интернет-СМИ уже сообщено достаточно, исходя из этого пренебрегать таким видом монетизации трафика легко довольно глупо. Сейчас доступно множество форматов видеорекламы, среди которых All-Roll, Video-Banner, Overlay, Top-Line и т.д. Но не все онлайн-издания размещают видеоконтент.
Для таких СМИ эргономичной альтернативой станет применение формата Content-Roll, что разрешит внедрить видеорекламу на сайт без видео, обеспечив 500 р/CPM.
5. Мобильная реклама. Интернет-СМИ все чаще запускают личные мобильные приложения, дабы читатели имели доступ к актуальной информации из любого места и в любое время. И фактически каждое уважающее себя издание имеет сайт с адаптивной версткой.
Все это открывает много возможностей для рекламы. К примеру, громадной популярностью пользуется формат Mobile.
Пара выводов
1) Пользователи предпочитают приобретать данные онлайн — нужно, в формате видео и на сайтах интернет-СМИ. Наряду с этим видеоновости вовсе необязательно станут главным каналом распространения информации в будущем — для изданий это через чур затратно.
2) Печатные СМИ практически совсем проиграли электронным — рекламный рынок классических журналов и газет из года в год уменьшается.
3) Размеры читательской аудитории чуть ли смогут обеспечивать интернет-изданию соразмерную выручку от рекламы — все зависит от позиционирования.
4) Монетизировать интернет-СМИ вероятно — достаточно выбрать подходящие инструменты.
Случайные статьи:
СРА партнерки монетизация трафика Вводный урок
Подборка похожих статей:
-
Исследование: зачем российским сайтам монетизировать зарубежный трафик
1. Рунет в цифрах: пользователи и контент 2. Фавориты интернет-трафика 3. какое количество зарубежного трафика теряют российские сайты 4. Как…
-
Как монетизировать сайт, исходя из потребностей посетителей
Александр Фельдман председатель совета директоров, Москва Для какой цели запускают интернет-ресурсы? Само собой разумеется, для дохода. Отчего же денег…
-
Google в очередной раз меняет правила email-маркетинга
Всего пара месяцев назад Гугл фактически перевернула правила email-маркетинга, имплементировав в коробки Gmail уже так привычные нам вкладки для…
-
Топ-200 крупнейших продавцов рунета на 2014 год
Секрет компании воображает четвертый рейтинг наибольших продавцов Рунета. За пара лет интернет-коммерция изменилась до неузнаваемости. Днем ранее ее…