Google в очередной раз меняет правила email-маркетинга

Всего пара месяцев назад Гугл фактически перевернула правила email-маркетинга, имплементировав в коробки Gmail уже так привычные нам вкладки для автоматической сортировки входящих писем. И вот новые перемены.

12 декабря этого года корпорация Гугл заявила, что метод показа изображений в письмах пользователям Gmail изменяется. Если вы не забывайте, то раньше была такая ссылка в любом письме, которая активировала картины, сейчас же они отображаются по умолчанию для всех.

Как данный факт ответствен для веб-маркетологов? Согласно точки зрения авторов техноблога Ars Technica, практика email-маркетинга станет более сложной. Другие авторитетные эксперты, к примеру, специалисты SaaS платформы HubSpot, говорят, что не видят громадной неприятности в новшестве.

Сейчас ознакомимся с мнением обоих сторон и постараемся разглядеть, как эта инновация повлияет на практику email-маркетинга.

В статье для Ars Technica Рон Амадео (Ron Amadeo) пишет, что Гугл отказывается от тактики, помогавшей маркетологам собирать «тонны информации» о подписчиках рассылок. Изменение, объявленное в блоге Гугл, коснется всех писем, отправляемых на аккаунты Gmail. Ранее дело обстояло так: картины, иллюстрирующие email, загружались со сторонних серверов, в большинстве случаев управляемых EMS-сервисом.Google в очередной раз меняет правила email-маркетинга

В то время, когда получатели загружают изображение, они машинально делятся персональной информацией, среди них и имеющей маркетинговую сокровище — они информируют собственный расположение (геолокацию) и тип устройства, применяемый ими. Маркетологи, очевидно, кроме этого выясняли, что кто-то открыл их письмо.

Сейчас же Гугл планирует кэшировать все изображения электронной почты на собственных серверах. Исходя из этого сейчас получатель письма загрузит изображения, пришедшие от Гугл, а не напрямую от отправителя рассылки.

Для адресатов это указывает, что «вам ни при каких обстоятельствах больше не нужно будет нажимать на надоедливую ссылку “надавите, дабы заметить изображение ниже”», — говорится в блоге Гугл. Иначе говоря иллюстрации к письму машинально будут показываться в виде миниатюры.

  • «5 маркетинга и» убийц-конверсии

Что об этом говорят маркетологи?

О ценности новации Гугл существует большое количество точек зрения, причем кое-какие из них диаметрально противоположны друг другу.

В блоге ReadWrite озвучивается отрицательное вывод: возможно новшество усложнит работу маркетологов.

«Звучит как что-то незначительное, но это скажется на всех нас», — пишут в статье блога консалтингового агентства Econsultancy.

Райан Тейт (Ryan Tate) из авторитетного online издания Wired уверяет, что малозаметный жест Гугл облегчит маркетологам задачу в понимании, кто открывает их email

Представители сервиса email-рассылок AWeber уверены, что «ваши изображения будут более действенными, поскольку их заметит больше людей».

Мэтт МакГи Matt McGee из Marketing Land уверен в том, что изменение «улучшит сбор информации о количестве открытых писем (open rate data), но лишит маркетолога вторых пользовательских данных», включая личную данные об отдельных пользователях.

Новшество ограничит доступность некоторых категорий пользовательской информации для маркетологов, но они все еще смогут измерять open rate рассылки, — прогнозируют в Вашингтон Пост.

Эксперты из MailChimp уверены в том, что это изменение не имеет громадного значения для маркетологов, но может сделать отслеживание результатов рассылки более правильным.

Нехорошие новости для маркетологов?

Рон Амадео из Ars Technica уверяет, что инновация станет «головной болью для веб-маркетологов».

«Маркетологи больше не будет иметь возможность взять подробную данные из изображений — они будут видеть одиночный запрос от Google, применяемый после этого для отправки фотографии всем пользователям Gmail», — пишет он. Иначе говоря Гугл ставит себя между потребителями и маркетологами. Еще один метод посмотреть на это событие — только что порваны связи между двумя сторонами маркетинговой интеракции.

Амедео скептически подмечает, что новшество подается Гугл «под соусом улучшения защиты личной судьбе от навязчивой рекламы», не смотря на то, что, с его точки зрения, «эта мера, как все недавние инновации Гугл, вольно либо нечайно будет иметь один гарантированный эффект: окажет помощь им реализовывать больше рекламы».

«Вот еще &семь дней;нечаянный бонус” для Гугл: email-маркетинг — это также рекламная деятельность. Гугл живет на рекламные доллары США, но не на доходы от email-маркетинга. Они только что сделали конкурентоспособный вид рекламы значительно менее привлекательным для рекламодателей.

У меня нет ни тени сомнений, что поисковой гигант надеюеся этим шагом подтолкнуть маркетологов тратить средства не на email-маркетинг, а на контекстную рекламу», — заявляет Рон Амадео.

  • Новый путеводитель по email-маркетингу

Возможность

«Большой плюс данной выдумки в том, что Гугл сейчас установили показ картин как воздействие по умолчанию. Это сильный движение, пускай они и не взял достаточно заслуженного внимания. Действительность такова, что менее половины почтовых клиентов настроены на показ изображений в базисных настройках.

Вследствие этого open rate всегда был хорошим ярким индикатором как раз количества открытий писем — но ничем больше».

Настоящим показателем вовлеченности подписчика, — поясняет Том из HubSpot, — всегда были клики, потому, что они результат конвертации пользователя и прямого действия.

Том говорит: «А сейчас разберем в подробностях, что происходит при новом методе: вместо того, дабы как раньше, дать добро пользователю Gmail открыть письмо по умолчанию без просмотра картин (а они в email-маркетинговой рассылке, в большинстве случаев, кликабельные), сейчас Гугл, чтобы засунуть кешированные изображения в тело письма, не требуется обращаться к исходному серверу отправителя. Другими словами, статистика открытых писем для маркетолога-маркетолога отправителя станет куда более прозрачной и имеющей практическое значение».

Каков же результат? В том месте, где раньше в метрике Gmail зияла дыра — было неизвестно число получателей, открывших письмо, но так и не заметивших кликабельных изображений — сейчас находится дешёвая релевантная информация. Похоже, что это хорошая новость, не так ли?

Вместо заключения

Сейчас email сервисы не смогут взять сведения о локации пользователя Gmail, о типе устройства, которым было открыто письмо, и о том, сколько раз email открывали.

В качестве последнего замечания Том додаёт: «Основной вывод из всего этого — email всегда меняется. Любой раз, в то время, когда вы думаете, что обучились играться, кто-нибудь подает вам “крученый мяч”. Не смотря на то, что в этом случае мяч подал игрок из высшей лиги, не нужно думать, что вы определенно не сможете отбить его».

Высоких вам конверсий!

По данным hubspot.com

Случайные статьи:

Мастер-класс по настройке email-маркетинга


Подборка похожих статей:

riasevastopol