Юзабилити — термин, характеризующий удобство применения продукта либо интернет-ресурса. Иначе говоря чем несложнее на сайте отыскать определенную данные, тем лучше его юзабилити. Очевидно, дабы сделать ресурс эргономичным и несложным в применении, нужно затратить много средств и сил, но залог успешного исполнения данной задачи содержится в четком осознании того, что ни вы, ни ваша команда не являетесь рядовыми юзерами.
Разработчикам довольно часто тяжело осознать, что именно для простых людей разумеется, а что — нет. Исходя из этого их выбор, в большинстве случаев, обусловлен личными предпочтениями, что ведет к созданию несовершенных продуктов.
Ясно, что те, кто конкретно вовлечен в разработку какого-либо веб-проекта, имеют более четкую и подробную ментальную модель интерфейса пользователя, чем все остальные. Еще одна весомая отличие между вами и средним пользователем, которая мешает созданию понятного интерфейса, содержится в уровне компьютерной грамотности.
Любой, кто занимается разработкой какого-либо интернет-проекта, владеет более развитыми навыками в обращении с разработками, чем средний пользователь. И это справедливо не только для разработчиков. Кроме того менее технически подкованные члены команды являются таковыми лишь по отношению к ведущим инженерам.
Для всех остальных людей — они такие же «ботаники» и техно-гики.
Просматривайте кроме этого: Желаете расширить прибыль? Исправьте юзабилити сайта!
Интернациональное изучение компьютерной грамотности
Сравнительно не так давно исследование разрешает количественно оценить отличие между уровнем компьютерной грамотности широких слоев населения и так называемой технической элиты. Эти были собраны во время с 2011 по 2015 годов, объектом изучения стали обитатели 33 государств. В тестах участвовали 215 942 человека, в большинстве государств число испытуемых составляло не меньше 5 000.
Изучение было размещено в 2016 году «Организацией развития и экономического сотрудничества» (OECD, Organisation for Economic Co-operation and Development), клуба промышленно-развитых государств.
Основной целью изучения стала оценка компьютерной грамотности людей в возрасте от 16 до 65. Эту возрастную группу сами ученые назвали «взрослые» (adult). Не смотря на то, что люди старше 65 лет, в большинстве случаев, редко вовлечены в какую-либо трудовую деятельность, они составляют одну из главных групп пользователей многих веб-сайтов.
То событие, что пожилые люди были за рамками изучения, явный недочёт.
Проект OECD был нацелен на оценку опытных навыков, но для разработчиков и дизайнеров сайтов более занимательным представляется оценка техспособностей пользователей. В данной части изучения реципиентам предлагалось выполнить 14 компьютерных задач. Вместо того дабы проводить тесты на реально действующих сайтах, участники трудились с имитационным программным обеспечением на особых компьютерах.
Это разрешило сохранить равную сложность задач в течении нескольких лет проведения теста и осуществлять контроль переводы интерфейса пользователя на родной язык каждого участника.
Задачи варьировались по сложности. К примеру, одна из задач: применять email-функцию «reply-all» (ответить всем) и разослать ответ трем людям. Это легкое задание, потому, что неприятность была явной и включала одно ограничение и одно действие (три человека).
Одним из сложных заданий было составить расписание для конференц-зала в особом приложении, применяя данные, содержащуюся в нескольких сообщения электронной почты. Это сложно, по причине того, что неприятность неявная, процесс включал пара ограничений и складывался из нескольких действий. Куда несложнее было забронировать помещение в отеле на среду в 3 часа дня, но необходимость манипулировать данными из различных источников, может усложнить и эту задачу для большинства.
Вероятнее, для вас эти задания покажутся через чур несложными а также в чем-то забавными. Но это не означает, что средний пользователь справится с ними так же легко, как и вы.
Просматривайте кроме этого: Юзабилити-тестирование: пошаговая инструкция на примере Yelp
4 уровня грамотности
В следствии совершённых тестов исследователи выделили 4 уровня компьютерной грамотности, любой из которых соответствовал тому типу задач, с которыми участники справлялись удачно. В отчете исследовательской работы были даны как описания каждого из уровней (другими словами перечень того, что смогут люди, находящиеся на том либо другом уровне), так и процентное соотношение количества пользователей в изученных государствах, относящихся к тому либо иному уровню.
Ниже первого уровня (либо уровень 0) — 14% взрослых
Люди, отнесенные к данной группе, способны решать четко определенные неприятности, которые связаны с применением лишь одной функции интерфейса; каких-либо дедуктивных рассуждений либо преобразований информации не производится. Задача выполняется в пара шагов, никаких подцелей не появляется.
Пример задачи этого уровня: удалить сообщение в приложении электронной почты.
Уровень 1 — 29% взрослого населения
Пользователи данной группы смогут решать задачи, каковые требуют применения обширно распространенных и привычных разработок. К примеру, программ электронной почты либо веб-браузера. Чтобы получить доступ к информации либо командам, нужным для ответа задачи, не нужно каких-либо умных действий. Неприятность решается независимо от использования и информированности респондента конкретных инструментов и функций (к примеру, функции сортировки).
Задачи подразумевают пара шагов и предельное число операторов. На когнитивном уровне участник может легко вывести цель из условия задачи; решение проблемы требует применения четких параметров и нескольких поисковых запросов. Идентификация операторов и контента возможно выполнена при помощи несложного перебора.
Предполагаются лишь простые формы рассуждения (к примеру, распределение товаров по категориям), нет необходимости противопоставлять либо интегрировать данные.
Обрисованная выше задача с применением функции reply-all требует навыков первого уровня. Второй пример задачи: отыскать все письма определенного адресата.
Уровень 2 — 26% взрослых
Задачи этого уровня требуют применения как распространённых, так и более своеобразных программ. К примеру, респондент может воспользоваться новой, доселе малоизвестной ему онлайн-формой. Для решения проблемы требуется перемещение по сайтам либо применение различных программ. Особые инструменты (к примеру, функции сортировки) облегчают решение проблемы. Задача может включать пара операторов и шагов.
Цель определяется респондентом, не смотря на то, что критерии исполнения задачи должны быть четко оговорены. Требуется более важный мониторинг запросов. Смогут быть взяты неожиданные результаты либо кроме того сложиться безвыходная обстановка.
Задача может "настойчиво попросить" оценки релевантности комплекта элементов для исключения дистракторов. Вероятны дедуктивные рассуждения и интеграция информации.
Пример задачи 2-го уровня: отыскать документ, посланный Джоном Смитом в октябре прошлого года.
Уровень 3 — 5% взрослых
Задачи этого уровня требуют применения как распространенных, так и более своеобразных программ. Исполнение нереально без обращения-и интернет серфинга к дополнительным приложениям. Применение инструментов (функция сортировки) разрешает добиться прогресса в ответе задачи, которая включает пара операторов и шагов. Главная неприятность определяется самим респондентом. Нередки безвыходные обстановки, происхождение непредвиденных последствий.
Задача может "настойчиво попросить" оценки релевантности комплекта элементов для исключения дистракторов. Требуются интеграция информации и дедуктивные рассуждения.
Составление расписания для конференц-зала — пример задачи 3-его уровня. Второй пример: определить, какая часть писем, посланных Джоном Смитом в прошлом месяце, посвящена конкретной теме.
Не применяют компьютеры — 26% взрослых
В случае если сложить проценты всех 4-ех уровней, обрисованных выше, возможно подметить, что в сумме они не дают 100%. Легко четверть всех опрощеных не осилила ни одного задания, поскольку они вовсе не могут пользоваться компьютерами. В значительной мере вследствие того что компьютеры до сих пор остаются сверхсложными техническими средствами.
Просматривайте кроме этого: Пользовательское тестирование: 4 идеи от The Home Depot
Технические навыки (распределение по государствам)
Как вы имели возможность подметить, различия между долями пользователей, владеющих навыками 3-его уровня, в различных государствах не так уж и громадна, в то время как отличие между теми, кто вовсе не может пользоваться компьютером, более значительна.
В группу скандинавских государств были включены Дания, Норвегия, Финляндия и Швеция. Их усредненные показатели и были использованы в графике. Показатель Англии воображает среднее значение Северной Ирландии и Англии (другими словами не учитывая Уэльса и Шотландии)
направляться подчернуть, что вы, глубокоуважаемый читатель блога LPgenerator, вероятнее, входите в число тех самых 5-8% пользователей, обладающих компьютером на высоком уровне. В целом необходимо подчеркнуть, что достаток страны нисколько не воздействует на то, какую долю населения составляют технически подкованные пользователи. Но необходимо помнить, что большая часть тех вещей, с которыми вы справитесь с закрытыми глазами, не под силу 95% людей.
Что из этого направляться? Очень многое из того, что вы реализовали на сайте, думается вам несложным и понятным — но вы точно ошибаетесь. До тех пор пока вы не примете это утверждение, вы так и станете разрабатывать малопонятные широкой аудитории продукты.
Кроме того в случае если вашей целевой группой являются инженеры либо такие же разработчики, как и вы, ваше познание продукта будет несоизмеримо шире и глубже. Не забывайте, что вы — не пользователь, а создатель.
Просматривайте кроме этого: Как улучшить юзабилити продуктовых лендингов?
Заключение
В случае если целевая аудитория вашего бизнеса — широкие слои населения, логично высказать предположение, что уровень их компьютерной грамотности равен 1 (но не забывайте, что 14% взрослых обладают компьютером еще хуже, не считая тех, кто им не пользуется вовсе). В случае если ваш ресурс либо продукт окажется чуть более сложным, совладать с ним сможет приблизительно треть всех пользователей. Исходя из этого старайтесь максимально упростить механику работы с продуктом — в противном случае он будет недоступен двум третям аудитории.
Высоких вам конверсий!
По данным: на данный момент.com Image source DeFonk
Случайные статьи:
- Почему думать иначе (think different) — плохой совет
- Черная пятница и киберпонедельник: маркетинговая статистика
5 ЛАЙФХАКОВ ЭКОНОМИИ ДЕНЕГ [ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ]
Подборка похожих статей:
-
Оптимизация юзабилити: восхищение как свойство превосходного ux
В то время, когда вы слышите формулировку «отличный UX», что приходит вам на ум? Для простых пользователей первой ассоциацией, вероятнее, будет радующая…
-
3 Принципа оптимизации конверсии и юзабилити веб-дизайна
Вы когда-нибудь вспоминали о том, что означает хороший веб-дизайн с позиций юзабилити и удобства вашего целевого визитёра? Как вы осознаёте, отличие…
-
Оптимизация изображений для улучшения юзабилити интернет-магазинов
Совершение приобретения на сайте имеется следствие влияния множества факторов. Главные — это доверие, которое появляется между вашей компанией и…
-
Оптимизация юзабилити главной страницы интернет-магазина
В соответствии с последним изучениям юзабилити 18 наибольших сайтов eCommerce (электронной торговли), совершённым Beymard Institute (свободным НИИ,…