Как «яндекс» и google изменили подходы к seo

Наталья Штанюк Начальник, Новосибирск

методы продвижения и Какие приёмы сайтов реально трудились в 2015 году? Анализ SEO-практики и прогноз на 2016 год.

15 мая 2015 года «Яндекс» запустил метод «Минусинск», что опускает в органической выдаче сайты с громадным числом покупных SEO-ссылок. И стало ясно: эра ветхого SEO (комплекса мер для оптимизации сайтов с учетом требований поисковых совокупностей) фактически закончена. Для вывода интернет-ресурсов на топовые позиции необходимо кардинально корректировать подход к их продвижению.

Об трансформациях в методах ранжирования говорит «Яндекс» и Гугл, обсуждают их эксперты на конференциях и форумах. Но все ли из этого трудится в поисковом маркетинге? Отечественный опыт разрешает выделить четыре главных фактора, на каковые отныне направляться обращать внимание, дабы улучшить позиции сайта в органической выдаче «Яндекса» и Гугл.

Фактор первый: содержимое и структура сайта

  • Трансформации в методах поисковых совокупностей. «Яндекс» целый год трудился над лучшим распознаванием содержимого сайтов: увеличивал возможности микроразметки, сказал новые возможности управления сниппетами, запустил собственные расширения на семь дней.org, объявлен API семь дней семантической разметки, запустил в тестирование распознаватель JavaScript.

Как «яндекс» и google изменили подходы к seo

Гугл обучился полноценно разбирать содержание JavaScript, а в сентябре объявил, что не так долго осталось ждать может начать разглядывать наличие микроразметки в качестве сигнала ранжирования.

  • Трансформации в практике SEO. Агентства стали больше трудиться над полнотой информации, основная задача наряду с этим – разместить тот контент, что нужнее для пользователя, пришедшего с поиска на целевую страницу. Это смогут быть советы по выбору товара, ответы на вопросы, экспертное вывод, и другая информационная помощь. Дабы выяснить востребованную данные, эксперты по SEO разбирают сайты, находящиеся в топе по соответствующей тематике, оценивают поведение пользователей средствами веб-аналитики: посредством карты скролинга, карты кликов, показателей отказов, АБ-тестирования.

Все тексты принципиально важно перерабатывать с учетом для того чтобы критерия, как «полезность». Текст обязан оказать помощь пользователю сделать выбор, ответить ему на вероятные вопросы: «В чем особенности предложения? Из-за чего именно это предложение лучше?».

Наряду с этим принципиально важно сделать это скоро (в рамках маленького количества), четко (без воды) и просто (на базе понятной структуры). Отечественная опыт говорит, что размещение в тексте главных слов больше не есть первостепенной задачей. Основное – тематичность.

Исходя из этого мы вольно заменяем keywords на однокоренные и похожие термины.

В состав контента нужно включать коммерческие факторы: комплект показателей, каковые характеризуют надежность онлайн-продавца. Это возможно ассортимент, доставки и способы оплаты, уровень стоимостей, наличие представительств и другое.

Фактор второй: поведение пользователей на сайте

Рост важности этого фактора был ожидаем, поскольку уровень качества поисковой выдачи – одна из основных целей поисковых совокупностей, а развитие разработок разрешает оценивать его все правильнее. Поисковые совокупности оценивают огромное количество измеримых и неизмеримых факторов поведения пользователей по сложному тайному методу. Из тех, каковые смогут отследить эксперты, – это измеримые показатели поведения: глубина просмотра, время на сайте, отказы, возврат в поисковую выдачу, кликабельность сниппета, соответствие сайта устройству прочие метрики и просмотра.

  • Трансформации в методах поисковых совокупностей. «Яндекс» запустил в июне 2015 года в тестовом режиме новый подход к определению релевантности документов. Он начал подмешивать в видимую выдачу сайты, по которым пользовательской информации не хватает для принятия ответа о полезности документа. Иными словами в ТОП-20 начали появляться сайты, которых в том месте раньше не было. В случае если «Яндекс» кроме того временно готов пожертвовать качеством выдачи, то разумеется он будет применять все возможности сбора информации о поведении пользователей на сайте и в поисковой выдаче.

Исходя из этого в случае если раньше юзабилити и SEO шли параллельно друг другу, а также в чем-то противоречили, то на данный момент к продвижению сайтов направляться доходить комплексно. Улучшать юзабилити в этом случае принципиально важно чтобы пользователи легко перемещались по сайту, гладко находя на нем необходимую информацию и делая действия. Так, для интернет-продвижения, не считая оптимизации сайта для поисковой совокупности, необходимо его оптимизировать и для пользователей.

Поисковая совокупность это кроме этого оценит.

Гугл заявил о влиянии на ранжирование сайтов в мобильной выдаче их адаптации под мобильные устройства. Отечественные опыты продемонстрировали, что на данный момент данный фактор не оказывает большого влияния на ранжирование. Но в 2016 году стоит ожидать развития метода распознавания сайтов, адаптированных под мобильные устройства, и усиление этого фактора.

Исходя из этого в ближайший год направляться запланировать работы по таковой адаптации для сайтов, у которых большая часть трафика приходится на мобильные устройства либо заметна тенденция к повышению количества мобильного трафика. «Яндекс» же, со своей стороны, выпустил в Вебмастере инструмент «Проверка мобильных страниц» и сказал, что данный фактор будет играть роль в поисковой выдаче для мобильных устройств.

  • Трансформации в практике SEO. Эксперты по SEO стали больше трудиться с улучшением поведенческих черт сайта, воздействующих на его стабильные позиции в выдаче. Для лучшего понимания, где имеется недочеты и как их возможно исправить, комфортно применять эти «Яндекс.Метрики»: карты кликов, карты ссылок, вебвизор, отказы. Глубина работы с сайтом в этом направлении зависит от состояния сайта, бюджета и задачи.

Фактор третий: переходы на сайт с внешних источников

  • Трансформации в методах поисковых совокупностей. Все поисковые совокупности усилили борьбу с некачественными покупными ссылками. С 15 мая прошлого года сайты, каковые имеют много приобретённых ссылок, в любую секунду смогут полностью пропасть из поисковой выдачи «Яндекса». В помощь «Минусинску» 8 сентября был обновлен метод «АГС», что наказывает сайты, реализовывающие ссылки. Под воздействие новой версии этого метода, названной «АГС—», сейчас попадают не только сайты, специализирующие на продаже ссылок для SEO, но и качественные сайты с естественной посещаемостью, применяющие продажу ссылок в качестве одного из способов монетизации. В следствии качественные сайты, приобретающие достаточный доход от рекламы, уже начали отказываться от продажи ссылок через биржи. Соответственно, ссылки, каковые поисковая совокупность сочла бы естественными, взять делается все сложнее.

Со стороны Google в 2015 году не было больших трансформаций в учете ссылок. Но Гугл ведет борьбу с покупными некачественными ссылками уже давно. С 2012 года он применяет непроизвольный метод «Пингвин» и вручную накладывает санкции на сайты, каковые чрезмерно применяют неестественные ссылки.

Не обращая внимания на это, ссылки остаются одним из ответственных факторов ранжирования, но сейчас лишь за счет их количества нереально улучшить либо удержать позиции. Наоборот, избыток покупной ссылочной массы может навредить сайту, понизив его позиции. При таком положении вещей делается серьёзным завлекать ограниченное количество самые качественных (естественных) ссылок, по которым переходят пользователи.

  • Трансформации в практике SEO. Принципиально важно всегда анализировать ссылочную массу и составлять замысел не только привлечения, но чистки ссылок: снимать некачественные ссылки, а также вечные.

Фактор четвертый: безопасность сайта

  • Трансформации в методах поисковых совокупностей. В случае если ранее вредоносные сайты оставались в поисковой выдаче с соответствующей пометкой, то в 2015 году и Google, и «Яндекс» стали занижать позиции таких сайтов в поиске.

Не считая усиления очевидной борьбы с вирусами, поисковые совокупности стали более благосклонны к надёжному протоколу передачи данных https. Гугл заявил о влиянии этого фактора напрямую, а «Яндекс» все собственные сервисы для вебмастеров на https, что разрешает прогнозировать увеличение важности этого фактора в будущем. До тех пор пока влияние протокола на ранжирование сайтов весьма не сильный, но в возможности ожидается усиление его влияния в обеих поисковых совокупностях.

  • Трансформации в практике SEO. В случае если сайт систематично передают вирусы, то лучше переводить его на более надёжные CMS. Протокол надёжной передачи данных https необязательно внедрять всем, достаточно его в виду на будущее. Но сайтам, на которых происходит обработка и сбор персональных данных пользователей, переходить на протокол https необходимо уже на данный момент.

Как же все-таки продвигать сайт в 2016 году?

Все замечаемые трансформации говорят о рвении поисковых совокупностей комплексно разбирать содержимое сайта, дабы определять подлинные потребности пользователей и предоставлять им самые релевантные документы. Большая часть неестественных накруток достаточно прекрасно выявляются поисковыми совокупностями и или не учитываются в ранжировании, или приводят к понижению сайта в поисковой выдаче. Это значит, что для успешного продвижения SEO-экспертам необходимо перейти от точечной оптимизации посадочных страниц к работе с сайтом в целом и, дабы добиться результатов, трудиться по четырем главным направлениям.

1) Верно выяснить целевой спрос: максимально полно и определить семантическое ядро, типизировать запросы. Тут принципиально важно подобрать не только очевидные высокочастотные запросы, но и трудиться с низкочастотными. В зависимости от тематики, низкочастотные смогут принести больший доход, поскольку их формулируют пользователи, настроенные на приобретение, тогда как высокочастотные смогут принадлежать пользователям, каковые ищут информационные статьи.

2) Обеспечить полное описание услуги/товара на релевантных страницах и продемонстрировать на сайте преимущества компании, условия сотрудничества, доставки, цены и другую ответственную для клиентов данные. Все это поисковая совокупность может оценить по коду сайта и по поведению пользователей на сайте.

3) Обеспечить пользователям взаимодействие и удобную навигацию с сайтом. Наряду с этим направляться учитывать интересы пользователей (в соответствии с поисковыми запросами), пути входа на способы и сайт перехода со страницы на страницу.

4) Обеспечить корректную индексацию сайта поисковыми совокупностями и максимально полное представление сайта в поисковых сервисах.

Смещение выговоров при построении поисковой выдачи в сторону качественных и удобных для пользователей сайтов кроме этого оказало заметное влияние на ускорение темпов развития совокупностей сквозной аналитики до продаж (Universal Analytics, Call Tracking, eCRM) и их интеграции сайтом. Борьба за пользователей уже не исчерпывается лишь позициями, принципиально важно заинтересовать потенциального клиента и обеспечить ему удобство в оформлении заказа/ ознакомлении с одолжениями и т.д. Соответственно, оценка эффективности вложений рекламных бюджетов с позиций либо трафика смещается в сторону оценки доходов, каковые принесло поисковое продвижение.

В возможности тенденция внедрения сквозной оценки и аналитики интернет-маркетинга по бизнес-показателям будет распространяться все посильнее. Стимулировать это процесс будет рост цены привлечения клиента/продажи благодаря постоянного усиления борьбы в сети. А, значит, еще посильнее будет увеличиваться значение оптимизации сайтов не для поисковых совокупностей, а для пользователей.

Случайные статьи:

Курс SEO: как продвинуть сайт в Яндекс и Google


Подборка похожих статей:

admin