Как избежать конкуренции, используя стратегию «голубого океана»?

Книга «Стратегия голубого океана: как создать вольный рынок и сделать вопрос борьбы несущественным» (Blue Ocean Strategy: How to Create Uncontested Market Space and Make Competition Irrelevant), написанная Кимом Чаном (W. Chan Kim) и Рене Моборном (Renee Mauborgne) есть одним из самых значимых бизнес-изданий в последнии месяцы. Она берет на себя задачу стать управлением к тому, как создавать и занимать свободные от борьбы участки рынка — и в полной мере удачно с данной задачей справляется.

Авторы являются докторами наук «Университета cтратегии голубого океана» и содиректорами компании INSEAD, применяют в качестве примеров 150 успешных стратегий, примененных на отрезке времени более 100 лет в 30 отраслях экономики, чтобы доказать, что открытое столкновение с соперниками не приносит настоящего успеха.

Наоборот, создание «голубых океанов», свободных от борьбы, обеспечит рост бизнеса, штата сотрудников и клиентской базы, в один момент создавая спрос и делая проблему борьбы несущественной. Книга предлагает комплект руководящих инструментов и принципов, каковые должны оказать помощь компаниям систематически приобретать доступ к таким «голубым океанам».

  • Как начать собственный бизнес, не бросая главную работу? 23 секрета, как стать успешным предпринимателем

Концепция голубого океана

Как избежать конкуренции, используя стратегию «голубого океана»?

В качестве показательного примера применения стратегии голубого океана, Моборн и Ким разглядывают опыт цирка Дю Солей. В первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда Цирк был лишь создан, перед ним стоял множество препятствий, кажущихся непреодолимыми. Цирковой бизнес был (и остается) на спаде, все глубже уходя в тень таких форм развлечения, как телевидение, кинематограф и спортивные события.

Дети, целевая аудитория циркового бизнеса, в середине 80-х увлекались играми, а защитники животных действительно поднимали вопрос этичности применения животных в представлениях. Что важно, такие большие игроки циркового рынка, как Ringling Bros и Barnum and Bailey, применяли модель ведения этого бизнеса, созданную ими же самими более века назад.

Но как Дю Солей удалось расширить поступление доходов в 22 раза за 10 лет в столь негативной среде? Ответом может стать слоган к одной из первых постановок: «Мы заново изобрели цирк». Дю Солей не пробовал получать деньги, соперничая в рамках существующего рынка, переманивая зрителей у Ringling Bros. и других.

Вместо этого он создал свободный рынок , что сделало вопрос борьбы несущественным.

Он привлек новую аудиторию, традиционно не являвшуюся зрителями цирковых представлений — взрослых корпоративных клиентов и людей, каковые предпочитали театр, оперу, балет, соответственно, готовьсязаплатить в разы больше стоимости простого циркового билета, для того, дабы стать свидетелями беспрецедентного представления.

  • Играясь в продолжительную игру: высвободите время для громадных свершений!

«Океанография» современного бизнеса

Чтобы выяснить природу успехи, сделанного Дю Солей, нужно осознавать, что бизнес-вселенная складывается из двух разрозненных пространств, каковые возможно представить как «красный» и «светло синий» океаны.

Красные океаны являются существующие на сегодня виды бизнеса— изученные рынки. В красных океанах границы рынка выяснены и принимаются всеми участниками, правила борьбы понятны.

Компании тут стараются превзойти соперников для того, чтобы захватить значительную часть рынка. По мере того, как на этом рынке появляется все больше участников, возможности прибыльности и роста становятся призрачными. Продукт преобразовывается в изделие, а растущая борьба «окрашивает воду в цвет крови».

Голубые океаны являются те виды экономической деятельности, каковые на сегодня еще не существуют — слабо изученные рынки, не запятнанные борьбой. В голубых океанах спрос создается, а не является предметом борьбы. Представляются много возможностей для роста одновременно прибыльного и стремительного.

  • Валидация бизнес-идей: с чего начать?

Вместо заключения

Существует два пути создания — либо обнаружения — голубых океанов. В редких случаях компаниям удается открывать совсем новые виды бизнеса как к примеру это удалось eBay с рынком онлайн-аукционов. В большинстве же случаев, светло синий океан создается изнутри красного океана, в то время, когда компаниям удается поменять границы существующих видов деятельности.

Как стало ясно позднее, это как раз то, что сделал Дю Солей. Уничтожив стенке, традиционно отделявшую театр от манежа, ему удалось создать новый и прибыльный светло синий океан из пределов красного океана старой цирковой индустрии.

Высоких вам конверсий!

По данным: impactbnd.com, image source: arrell Godliman

Случайные статьи:

Стратегия Голубого Океана, Уникальная бизнес идея — видео урок Владимира Довганя


Подборка похожих статей:

admin