9 Трендов smm-2017: что нас будет держать в напряжении

Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар

Как изменится работа маркетолога в соцсетях в 2017 году? Александр Родионов обобщил прогнозы ведущих мировых экспертов и дополнил их русским действительностью.

1. Чат-боты будут решать типовые запросы пользователей

Нам нужно будет свыкнуться с тем, что часть общения (и все громадную) в соцсетях возьмут на себя роботы. Пройдет большое количество времени, перед тем как они смогут трудиться с клиентом, как умелый продавец, но уже на данный момент в их силах ответить на стандартные вопросысообщить, послан ли товар, имеется ли интересующий размер в наличии, попросить подтвердить факт получения посылки, определить, доволен ли получатель приобретением.

Главной средой обитания таких ассистентов становятся приложения для обмена мгновенными сообщениями и чаты социальных сетей, поскольку тут сотрудничество проходит в привычной для пользователей среде. Не требуется искать сайт, разбираться в новом интерфейсе либо устанавливать на смартфон лишнее приложение.

  • В 2016 году Facebook и Skype открыли платформы для сторонних разработчиков чат-ботов.
  • Компания Гугл запустила собственный мессенджер Allo со встроенным ботом-возможностью и помощником для сторонних экспертов создавать боты в платформы.
  • Одноклассники давали слово позволить обладателям групп приобретать сообщения от пользователей и сказали о замыслах открытия API, которое разрешит писать боты для пользователей соцсети.
  • Яндекс, считая направление одним из самые перспективных, купили стартап Chatfuel, помогающий людям, не обладающими программированием, конструировать собственных ботов.
  • Подобный сервис открыл Микрософт.
  • В Российской Федерации самая популярной (и лучшей, согласно точки зрения разработчиков) платформой для внедрения ботов остается мессенджер Павла Дурова Telegram.

9 Трендов smm-2017: что нас будет держать в напряжении

2. Потоковое видео делается все популярнее

Periscope (приложение для просмотра и трансляции видео в режиме онлайн)последняя Big Thing в мире социальных медиа. Стартап был приобретён компанией Twitter и стал безумно пользуется спросом в Российской Федерации и мире.

Потоковое видео вызывает у пользователей больше доверия, поскольку это не монтаж, в противном случае, что происходит с приятелями тут и по сей день, прямой эфир, терминологией телевизора. Пользователю возможно задать вопрос либо попросить навести камеру на какой-то объект. Бизнес (от Turkish Airlines до продавцов вызывающих большие сомнения товаров) пока только тестирует возможности стриминга, но в 2016 технологии пророчат громадной прорыв.

  • За Periscope Facebook запустил функционал потокового видео на базе собственной платформы, и записи для того чтобы типа приобретают приоритет в выдаче. Помимо этого, компания планирует на базе шлемов Oculus интегрировать потоковое видео в разработку виртуальной реальности.
  • Одноклассники создали приложение для видеотрансляций OK live. Говорить возможно с личного аккаунта и от имени группы. Наряду с этим подписчики возьмут уведомление о старте трансляции.
  • Вконтакте старается ни в чем не отставать и тестирует стриминг компьютерных игр.

3. Люди привыкают платить и брать в соцсетей

Одноклассники первыми разрешили пользователям соцсети отправлять друг другу деньги (средний платеж образовывает 4000 руб.). Услуга выяснилось востребованной, и несколько недель назад эта возможность показалась и Вконтакте.

Пользователи не опасаются привязывать банковские карты к социальным аккаунтам (так проходят приблизительно добрая половина всех платежей в VK и OK), исходя из этого в недалеком будущем стоит ожидать, что сама торговля будет происходить в соцсетей, без перехода на сторонние сайты.

Вконтакте уже внедрили тип публикациитовар, и, согласно заявлению представителя соцсети Александра Круглова, действительно собираются дополнить его кнопкой приобрести (до тех пор пока возможно лишь связаться с продавцом). Основная проблемаборьба с мошенниками, но это не остановит. Уже вследствие того что прямая оплата через платформу куда надёжнее, чем переводы без обязательств, каковые по факту трудятся на данный момент.

До тех пор пока что сказать о настоящей торговле в соцсети возможно только применительно к малому бизнесудизайнеры аксессуаров и одежды, изготовители штучных сувениров и другие креативщики в далеком прошлом и удачно реализовывают посредством Вконтакте. В новом году им станет несложнее, поскольку для приобретения достаточно надавить две кнопки.

Быть может, что за малым бизнесом придут магазины и больше. Социальной сети нет ничего, что мешает разрешить продавцам заливать товарный фид прямо со собственного сайта, как это на данный момент происходит на торговых площадках Яндекс и Гугл.

  • Появление онлайн-платежей официально объявлено в Facebook Massenger.
  • 91% пользователей Telegram уверены в том, что платежи в платформы необходимы и нужны, и, по слухам, в 2016 году такая функция покажется. Qiwi bot для этих целей уже существует.

4. Маленькие аудио и видеоролики набирают популярность

Я, как поклонник Bonobo, рад тому, что новый альбом музыканта смогу послушать через Вконтакте и Одноклассники полностью легально. И безвозмездно. Имеется и нехорошая новость: треки сейчас будут прерываться рекламными сообщениями.

Так Mail Group монетизирует популярный аудиосервис, разрешая правообладателям приобретать отчисления от продаж рекламы.

Подобный формат в области видео трудится в соцсети с 2016 года. Тут модель совершенно верно такая же, как на Youtube, и до тех пор пока что рекламой в предпросмотре донимают несчастных пользователей соцсети только большие торговые марки.

минусы и Плюсы очевидны. Вы очень сильно побеждаете в охвате (пользователь некуда не убежит и взглянет ваш ролик, поскольку в противном случае ему не продемонстрируют новую скабрезность от Паши Воли), но вынуждены уместить основное в 3-5 секундах. Очевидно, такому ролику сложно претендовать на нативность, поскольку вы насаждаете любовь по принуждению.

Не смотря ни на что, формат видеорекламы (как в предосмотре, так и отдельным постом) делается суперуспешным, и большая часть SMM-аналитиков хором прославляют его преимущества и возможности.

5. Соцсети консолидируются

На Западе большая часть больших социальных площадок (Facebook, Instagram, Whats App) принадлежат одной всем известной компании. В текущем году стало ясно, что в случае если в мире социальных медиа появляется что-то важное, Facebook или берёт (Whats App), или формирует личный аналог. Новый формат Instagram Storiesпо сути, реплика суперпопулярного в Соединенных Штатах Snapchat, про потоковое видео я поведал выше.

В Российской Федерации похожая история: Одноклассники, Вконтакте, Мой Мирчасть холдинга Mail Group, придерживающегося совершенно верно такой же стратегии. По окончании ухода Павла Дурова из Вконтакте стало ясно, что Mail Group будет реплицировать (подчас слепо) все то, что делает Facebook. Посредственный редизайн VK, выполненный с оглядкой на старшего брата; раздражающая пользователей функция автовоспроизведения видео; навязчивое и беспардонное предложение друзей; умная лента, решающая за вас, что весьма интересно; Snapster как убогий клон Instagramв 2016 году все это стало частью основной российской соцсети.

Что это указывает на практике? Правила игры будут приблизительно однообразными. В случае если вам, как и мне, политика Facebook думается лицемерной по отношению к издателям и пользователям, миграция в другую платформу вряд ли спасетскорее всего, в том месте вот-вот начнут трудиться те же методы.

6. Взять органический трафик делается все сложнее

Умная лентаэто в то время, когда пользователь видит не все обновления, на каковые подписан, а лишь те, что соцсеть рекомендует ему продемонстрировать. Так много лет происходит в Facebook. Соцсеть превосходно зарабатываетдаже в случае если на страницу бренда подписано масса народа, дабы новость заметили, приходится платить.

В 2015 году возможно было рассчитывать, что публикация гарантированно охватит 10-15% подписчиков, в 2016 году кое-какие посты чуть ли набирают 5-7% в органике.

В 2016 году такой же метод в режиме light показался в Instagram и Вконтакте. Замечая за динамикой Facebook, несложно высказать предположение, что на этих платформах будет происходить с естественной выдачей в будущем. В Одноклассниках данной заразы все еще нет. Пользуйтесь, дамы и господа.

До тех пор пока имеется возможность.

7. Таргетировать рекламу придется все более совершенно верно

Рекламодателей делается все больше (см. пункт №6). В аукционной совокупности (соцсети трудятся лишь так) это указывает повышение цены рекламы. Вместо соцсети дают все больше инструментов таргетинга.

Рассказ о нихпредмет отдельной публикации (еще более устрашающей по количеству), но разбираться и применять ихэто необходимость.

Мне это напоминает историю с контекстной рекламой. Были времена, в то время, когда возможно было легко выкупить топ по запросу приобрести авто, авторынок и пр., не вспоминая о релевантности страницы, минус-словах, проработке запросов, операторах и т.д. Сейчас эти запросы дороже на пара порядков, и объявления создают с лабораторной точностью.

По всей видимости, совсем не так долго осталось ждать о ковровых бомбардировках в соцсетях маркетологи будут вспоминать с такой же ностальгией.

Второе следствие удорожанияиспользование особых инструментов, наподобие парсеров по ID пользователей Вконтакте и нового пикселя Facebook.

8. Стоит инвестировать в персональный бренд

Не обращая внимания на очевидную денежную подоплеку, за дискриминацией контента от издателей и брендов, непременно, стоит и забота о пользователях. Люди устали от агрессивного брендового контентастиральных машинок, шиномонтажей, массажных салонов и стоматологий. Мы склонны доверять конкретным пользователям. К примеру, юристу Юрию, что в свободное время оказывает помощь своим подписчикам разобраться в вопросах трудового права, а по выходным постит фото с очередного велопохода.

Сам Facebook отдает явный приоритет постам, опубликованным с личных профилей.

9. Локальный контент формирует новые возможности и большие угрозы для издателей

В октябре 2016 года я писал о том, что, потеряв контроль над платформой, издателям все сложнее получать деньги на производстве классического редакционного контента. Тут я желаю сообщить об одной новой возможности, которая пока только вырисовывается на горизонте. Если вы не имеете возможность реализовывать рекламу у себя на сайте, попытайтесь сделать это в соцсети.

В 2016 году Facebook разрешил издателям вставлять рекламу.

В 2016 году Facebook открыл проект Instant Articles для всех издателей. Сейчас пользователи смогут просматривать полную версию статьи прямо из мобильного приложения соцсети. Дабы убедить издателей публиковать целый контент, а не только анонс, компания дала им размещать в собственную рекламу (без рабочей группы) либо, оставляя совокупности 25%, доверить продажу рекламы самому Facebook.

Нельзя сказать, что формат стал стандартом, но многие фавориты воспользовались, и разочарованных отзывов от редакций я не просматривал.

Разработка начинается, Facebook внедряет новые возможности (Reach формат, к примеру), так что имеется все основания предполагать, что в 2016 году мы будем существенно чаще просматривать статьи в интерфейсе самого приложения. А издатели на этом получать.

Кроме этого соцсеть заявила, что готовит новый рекламный формат (подозреваю, речь заходит о предосмотрах из пункта №4), что наполнит карманы производителей видеоконтента. Похожую новость мы слышали и от представителей Вконтакте, где в 2017 году получать смогут не только СМИ, но и простые пользователи, разместившие вирусное видео с лайфхаками на ежедневно либо видеоинструкцию по прохождению игры Doom III. Факт авторства нужно будет доказать, но процедуру обещают сделать предельно простой.

Наконец, совсем необычные вещи мы слышим от представителей чат-приложения Snapchat (что отказался продаться Facebook за $9 млрд). Компания собирается ни большое количество ни мало брать контент прямо у самих издателей, в числе которых ведущие американские медиа. К представителям русских СМИ это, пожалуй, не имеет никакого отношения, но понимаете ли взмах крыла бабочки А Snapchatне бабочка вовсе…

А в чем угроза? В том, что, публикуя целый контент конкретно в соцсетях и ориентируясь на их условия, издатели впадают в еще громадную зависимость. на следующий день Facebook увеличит рабочую группу, послезавтра ограничит продажу рекламы, через месяц поменяет метод так, что на само продвижение поста придется прилично потратиться.

Но выбор не очень велик, и все больше СМИ покоряются фатуму.

Случайные статьи:

NineTrends – Девять Трендов


Подборка похожих статей:

riasevastopol