Стратегия голубого океана (в. чан ким, р. моборн)

Книга В. Чан Ким, Р. Моборн Стратегия голубого океана стала результатом изучения более тридцати индустрий за последние сто лет. Разбирая эти, исследователи нашли некую последовательность стратегического мышления, которое предшествовало созданию нового рынка либо индустрии. Это и было названо стратегией голубого океана.

Логика данной стратегии отличается от классических моделей, каковые сосредоточивают внимание на борьбе в существующем рыночном пространстве, названном автором красным океаном.

Красные океаны воображают все существующие на данный момент отрасли — известное рыночное пространство. В красных океанах границы отрасли четко выяснены и не оспариваются, а правила борьбы полностью ясны. В соответствии с этим правилам, компании пробуют превзойти друг друга, чтобы получить право удовлетворять как возможно солидную часть имеющегося спроса. По мере ужесточения борьбы на таком рынке получения прибыли и перспективы роста у компании становятся все более вызывающими большие сомнения.

Новинки преобразовываются в товары широкого потребления, а растущая борьба окрашивает воды этого бизнес-океана в кроваво-красный цвет.

К голубым океанам необходимо относить все отрасли, которых на данный момент не существует, — малоизвестное рыночное пространство, свободное от борьбы. В голубых океанах спрос создается, а не является предметом ожесточенной борьбы.Стратегия голубого океана (в. чан ким, р. моборн) Тут имеется хватает возможностей для развития компании, для повышения прибыли и стремительных темпов роста.

Стратегия красного океана

Стратегия голубого океана

Соперничать на существующем рынке.

Создавать вольный от борьбы рынок.

Побеждать соперников.

Изживать борьбу.

Применять существующий спрос.

Вырабатывать и применять новый спрос.

Обнаружить компромисс между ценой и достоинствами.

Отказаться от компромиссов между ценой и достоинствами.

Приспособить всю совокупность операций компании в соответствии с ее стратегическим выбором: неповторимые преимущества либо низкая цена.

Приспособить всю совокупность операций компании так, дабы предложить по низкой цене продукты, владеющие неповторимыми преимуществами.

Быть может, самой ответственной изюминкой стратегии голубого океана есть то, что она отвергает основной принцип классической стратегии: между ценой и достоинствами обязан существовать компромисс. В соответствии с этому тезису, компании смогут или предлагать пользователям более полезные для них продукты по более большой цене, или создавать приемлемые по своим преимуществам ответа при более низкой цене.

Т.е. стратегия сводится к лавированию между низкой ценой и уникальными достоинствами. Но в то время, когда речь заходит о голубых океанах, факты удивляют: успешные компании предлагают продукты не только отличные, но и более недорогие.

Снижая затраты и вместе с тем становясь более привлекательной для потребителей, компания может добиться резкого повышения сокровища как для себя самой, так и для собственных клиентов. Потому, что сокровище для клиента складывается из его цены и достоинств продукта, а сокровище для компании — из цены и соотношения расходов, стратегия голубого океана формируется лишь тогда, в то время, когда все действия компании, от которых зависят преимущества продукта, издержки и цена, корректно согласованы. Это и имеется неспециализированный системный подход, что превращает создание голубых океанов в стабильную стратегию, которая объединяет целый спектр функциональной и операционной деятельности компании.

Борьба — это ответственный фактор. Но, сосредотачиваясь только на ней, теоретики, консультанты и руководители игнорируют два серьёзных нюанса стратегии. Первый связан с развитием и поиском рынков, где борьба мала либо отсутствует вовсе, — голубых океанов, а второй — с защитой и использованием голубых океанов.

Борьба на рынках не разрешает сохранять высокую экономическую эффективность. Сохранить ее возможно, только создав светло синий океан — свободное от соперников рыночное пространство.

Разумеется, что в возможности голубые океаны станут главным источником роста поизводства. Потенциал большинства признанных рынков- красных океанов — неспешно уменьшается. Технологические успехи всего лишь увеличивают производительность отрасли, разрешая поставщикам создавать беспрецедентно широкий спектр услуг и товаров.

И по мере того как торговые преграды между регионами и государствами разрушаются, а информация о ценах и продуктах делается мгновенно дешева всему земному шару, монополисты и специализированные рынки-тяжеловесы будут исчезать.

Переход от красного к голубому океану

Создать светло синий океан возможно двумя методами:

  • время от времени компании смогут организовать совсем новые отрасли;
  • как правило светло синий океан создается в красного, в то время, когда компания меняет границы существующей отрасли.

В сложившемся бизнесе это происходит одним из следующих способов:

  • при акцентуации на вторичных потребительских особенностях;
  • при массовости и стандартизации;
  • при захвате в потребительские особенности возможностей смежных потребителей:
  • — комбинация n — в одном;

    — захват удовлетворенной потребности новой разработкой

Трудности подражания

Компании, создавшие голубые океаны, в большинстве случаев, без неприятностей вкушают плоды для того чтобы стратегического шага лет 10-15. Обстоятельство содержится в том, что стратегия голубого океана формирует большие экономические и познавательные преграды, не разрешающие вторым повторить тот же путь.

Во-первых, существенно проще представить, что та либо другая компания способна воспроизвести бизнес-модель создателей голубого океана, нежели вправду это сделать. Потому, что авторы голубого океана сходу завлекают огромное количество клиентов, они смогут сэкономить за счет масштабов производства. Так что никому из подражателей ни при каких обстоятельствах не удастся опередить их по рентабельности.

Потому, что подражание первопроходцам требует, дабы компания кардинально поменяла всю совокупность собственной деятельности, организационная политика может помешать вероятному сопернику перейти на иную бизнес-модель, определяемую стратегией голубого океана.

Когнитивные преграды могут быть столь же важными. В то время, когда компания предлагает ответ, значительно превосходящее по своим преимуществам все, что существует на рынке, она скоро получает стойких приверженцев и делается обладателем известного бренда. Опыт говорит о том, что кроме того самые дорогостоящие маркетинговые кампании не смогут затмить славу создателей голубого океана.

Стратегический парадокс

К сожалению, большая часть компаний смирились со своим существованием в красных океанах. Судя согласно данным изучения, в рамках которого изучались условия открытия 108 компаний, 86% новых фирм были созданы для «продолжения главной линии». Их задача пребывала в постепенном улучшении ответов, предлагаемых в существующих отраслях.

Не смотря на то, что на долю таких фирм приходится 62% неспециализированного дохода, они приносят лишь 39% неспециализированной прибыли. Иначе, 14% компаний, каковые инвестировали в создание отраслей и новых рынков, снабжают 38% неспециализированных доходов и 61% (!) неспециализированной прибыли.

Так отчего же красные океаны доминируют ? Частично это разъясняется тем, что корпоративная стратегия уходит корнями в военную стратегию и до сих пор несет на себе ее отпечаток. Стратегия красного океана предполагает «противодействие» сопернику и вытеснение его с поля боя на ограниченной территории.

В отличие от нее, стратегия голубого океана предусматривает ведение бизнеса в том месте, где нет конкуренции. Она ставит перед собой цель создание новой территории, а не передел уже существующей. Создатели голубых океанов в противоположность компаниям, играющим по классическим правилам, ни при каких обстоятельствах не берут борьбу в качестве точки отсчета.

Вместо этого они просто делают ее тщетной, меняя систему ценностей, как для клиентов, так и для самих себя.

Смотрите кроме этого:

  • Стратегия корпоративного айкидо
  • Классификация конкурентных стратегий по Дж.Трауту и Э.Райсу
  • Классификация конкурентных стратегий по Кеничи Омае — модель 3К (3C)
  • Классификация конкурентных стратегий по Ф.Котлеру
  • Классификация конкурентных стратегий по М.Портеру
  • Другие модели построения стратегии

Случайные статьи:

У Чан Ким, Рене Моборн Стратегия голубого океана Аудиокнига


Подборка похожих статей:

riasevastopol