Точно вы слышали о шести правилах убеждения Чалдини. В книге «Пре-убеждение: Революционный метод воздействовать и убеждать» Роберт Чалдини знакомит читателей с новым, седьмым принципом — единство (Unity). Принцип единства отражает неспециализированную идентичность.
Чалдини прослеживает его с доисторической эпохи — в то время, когда для выживания было нужно придерживаться племени. К счастью, существуют и другие методы создания единства, кроме принадлежности к одной этнической либо религиозной группе.
симпатии и Принципы единства: в чем отличие?
Многие спросят: принцип симпатии и принцип единства к привычному — не одно да и то же? Они вправду схожи, но отличие — в интенсивности. В случае если вас объединяет с другим что-то, с чем вы не через чур идентифицируете себя, то это симпатия.
К примеру, в случае если у вас обоих имеется собаки, либо вы оба из Сибири, но вы не жестко позиционируете себя как обладатель собаки либо сибиряк, то такое сходство приведёт к симпатии, не более.
Единство же — что-то более глубокое, что-то, с чем вы вправду себя ассоциируете. Так, во многих американских университетах существуют достаточно развитые сообщества выпускников, и многие люди постоянно чувствуютсебя частью того либо иного учебного заведения кроме того спустя десятилетия по окончании выпуска. К примеру, в городе Ноксвилл штата Теннесси расположен наибольший студенческий городок Университета Теннеси, студенческое объединение которого именуется The Big Orange.
Многие местные компании применяют соответствующие мотивы в рекламе, показывая потенциальным клиентам: мы все — часть группы The Big Orange.
единство и Симпатия — собственного рода континуум. На одном (не сильный) финише спектра стоит симпатия. Это — что-то общее между вами и вторым.
Иначе — единство, вызывающее чувство сильной неспециализированной идентичности.
Просматривайте кроме этого: 7 принцип убеждения Чалдини: применение единства в онлайн-маркетинге
Работа с принципом единства
Узнаваемые работы по неспециализированной идентичности принадлежат французскому психологу Генри Тэджфелу (Henri Tajfel). Он понял, что отношения «собственный-чужой» формируются кроме того при символической разнице между группами. Генри разделял незнакомых людей на 2 группы, а после этого создавал между ними незначительное различие.
В следствии за маленькое время ему получалось сплотить участников одной группы и позвать в них неприязнь к второй группе. Чалдини показывает, что объединять смогут простые вещи: совместное хобби, любовь к определенной музыке и т. д.
Сильнейшей формой единства Чалдини вычисляет семью, либо домашнее единство. В книге приводится хороший пример манипуляции этим принципом. в один раз Чалдини попросил, дабы родители его студентов заполнили анкету.
В итоге, только 20% своих родителей сделали это. Тогда Чалдини решил совершить маленький опыт. Он заявил, что студент возьмёт 1 дополнительный балл на тесте, в случае если принесет заполненную родителями анкету.
С позиций настоящей сокровище, 1 балл из 100 ничего не означает и не воздействует на оценку. Но, сейчас практически все родители заполнили анкету.
Второй метод привести к чувству единства — применять лексику, связанную с семьей. Пример: известное письмо Уоррена Баффета (Warren Buffett) к акционерам, где он затронул вопрос преемственности в Berkshire Hathaway. Вот отрывок письма: «Я сообщу вам то же, что сообщил бы собственной семье, спроси они меня о будущем Беркшир».
Запрещено утверждать, что именно эта фраза стала решающей, но это письмо вошло в историю.
Вероятный связующий фактор — принадлежность к одному географическому месту. Чалдини приводит занимательный пример из Второй мировой войны: немцы склоняли японцев к истреблению иудеев — и практически добились собственного. Но на решающей встрече Раввин сказал фразу, переломившую обстановку.
Он сообщил японцам: «Вы не должны этого делать, по причине того, что мы азиаты, как и вы». Этого краткого заявления, выстроенного на принципе единства, хватало, дабы японцы выбрали добрую политику.
Второй метод передачи единства — то, что Чалдини именует сотворчеством, либо разделением опыта. Вспомните эффект IKEA: вы высоко цените те товары, в создании которых принимаете участие. В собственной книге Чалдини приводит пример ресторана Splash.
Маркетологи обрисовали концепт заведения потенциальным клиентам, а после этого попросили поделиться советом, мнением либо ожиданием. Оказалось, что те, кого молили о совете, впоследствие чаще утверждали, что посетят данный ресторан. Легко они почувствовали, что смогут оказывать влияние на процесс.
Мораль данной конкретной истории — постоянно обращайтесь за советом, а не просто мнением. В случае если удастся внушить людям, что они участвуют в создании продукта — вы получите лояльность и интерес аудитории.
Пожалуй, лучший пример применения принципа единства — история Стива Джобса (Steve Jobs) и компании Apple. Десятилетиями Стив манипулировал эмоциями «отечественные против ваших», противопоставляя обладателей Mac и ПК. Так, в рекламе 1984 года обладатели ПК — это люди в однообразной серой одежде, загипнотизированные огромной головой мужчины на экране, а обладатель Mac — смелая юная дама, разбивающая данный экран молотом.
В другом ролике, «я iMac, а я ПК» iМаc — юный актуальный юноша, а ПК — старомодный и обыкновенный. Неявный вопрос: вы желаете быть с «крутыми» обладателями iMac — либо с этими «вторыми юношами»?
А как вы используете принцип единства в собственной маркетинговой стратегии? Поделитесь в комментариях к этому посту.
Высоких вам конверсий!
По данным: rogerdooley.com. Источник картины: werner_schnell_images
Случайные статьи:
- Может ли «механический турок» amazon служить во благо науки?
- Иррациональное поведение как подход к оптимизации конверсии
Р Чалдини Психология влияния
Подборка похожих статей:
-
Как использовать 6 принципов убеждения доктора чалдини для увеличения конверсии?
Еще в далеком 1984 году признанный специалист в области психологии влияния и социальной психологии врач Роберт Б. Чалдини (Dr. Robert B. Cialdini)…
-
Как использовать принципы убеждения чалдини в методологии сплит-тестирования?
Возможно, в мире психологии продаж нет более большой работы, чем книга Роберта Чалдини «Психология влияния» (Influence: The Psychology of Persuasion). С…
-
6 Примеров принципов убеждения доктора чалдини на посадочных страницах
Убеждение — это не промывка мозгов и не пропаганда. Это познание того, как подтолкнуть потребителя в вашу сторону. В первой половине 80-ых годов XX века…
-
7 Принцип убеждения чалдини: использование единства в онлайн-маркетинге
В случае если ваша деятельность связана с маркетингом, продажами, оптимизацией конверсии — другими словами всем тем, что подразумевает убеждение и…