Как использовать мессенджеры для бизнеса

Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар

Социальная активность перетекает из соцсетей в мессенджеры. Чему вследствие этого должны обучиться маркетологи?

Итак, мессенджерыновые соцсети. По крайней мере, так говорят. Простой и страно популярный медиум, что в случае если и не заменил VK и Facebook, то удачно спорит с ними в популярности.

Тут имеется огромная целевая аудитория, но нет понимания того, как с ней взаимодействовать бизнесу.

Исследовательский центр рекомендательного сервиса Имхонет изучил предпочтения русского сегмента аудитории мессенджеров. Результаты изучения продемонстрировали, что пользователи сервиса Skype неспешно переходят на Viber, WhatsApp и направляться. В январе 2016 года 89% рынка (пользователи в возрасте 1264 года) распределялись следующим образом: пользователи ВКонтакте составляли 26% от всей аудитории, пользователи WhatsApp22%, Skype21%, Viber20%.

Наряду с этим все популярные мессенджеры, не считая Skype, показали рост. К августу аудитория WhatsApp и Telegram с 22 и 3% выросла до 25,3 и 5,2% соответственно. Одновременно с этим часть Skype снизилась до 17,7%, говорится в изучении.

Сложно отыскать смартфон, кроме того совсем уж бюджетный, где не стояло хотя бы одно приложение для мгновенного обмена сообщениями.Как использовать мессенджеры для бизнеса

Трудность в том, что если не надувать щеки, то говорить об универсальных коммерческих ответах в рамках этих платформ еще сложнее. Имеется, как минимум, три события, связывающих маркетологов по ногам и рукам:

1. Мессенджерысуть личное пространство, и вторжение бизнеса с предложениями и навязчивой рекламой воспринимается не в противном случае как спам.

2. Сам функционал большинства платформ не предполагает многообразия рекламных либо маркетинговых инструментов. Довольно часто, как при WhatsApp, их нет вовсе.

3. Больше всего возможностей для бизнеса предлагают Facebook Messenger и Telegram. В Российской Федерации, по данным статистики App Store и Гугл Play, господствуют WhatsApp и Viber, функционал которых более скудный.

И все же соблазн применять эту платформу обязан вынудить нас поискать обходные дороги. Практически все, о чем я буду сказать,работа штучная. Мессенджерами в Российской Федерации пользуются миллионы, но охват ваших каналов вероятнее составит несколько сот людей.

Стоит ли игра свеч? Вот несколько доводов в пользу того, что да, стоит:

1. Пользователь (по крайней мере, пока) принимает сообщение как что-то личное, направленное как раз ему. Исходя из этого коэффициент сотрудничества на порядок выше, чем на вторых площадках.

2. Возможно послать текст, фото, видеополучатель возьмёт исчерпывающую данные, не переходя на сторонние сайты. С сентября Facebook Messenger разрешает кроме того выполнять приобретение в самом приложении. Это существенно эргономичнее почтового клиента.

3. Большая часть мессенджеров показывает данные о доставке и прочтении. Вы совершенно верно понимаете, что ваше сообщение получено и просмотрено.

4. В отличие от email-сервисов, мессенджеры не сортируют сообщения в папки промо-оповещения и акции (просматривать мусор). Я уж не говорю о соцсетях, где публикацию видит не более 10% подписчиков.

5. Интегрированные в мессенджеры боты значительно расширяют возможности бизнеса. Множество ответов существует как для маленьких фирм, так и для больших компаний с разветвленной сетью.

Я поведаю о двух приложениях: WhatsApp (как самом популярном) и Telegram (как самом функциональном из популярных). Дабы разобраться в сути вопроса и осознать, стоит ли тратить время, этого достаточно. Все, что будет написано ниже, касается по большей части малого и малого бизнеса. Успешные примеры применения данной платформы в больших компаниях мне малоизвестны. WhatsApp устроен так, что они вряд ли до тех пор пока вероятны.

В случае если вас интересуют решения для громадной и разветвленной организации, пролистайте статью до раздела Боты.

Чаты, сообщения в WhatsApp

Основной в Российской Федерации, да и в мире, мессенджерWhatsApp. Где два типа бизнес-коммуникаций: групповой рассылка и чат по перечням контактов. Да и то, и второе требует, дабы потенциальный участник добавил ваш контакт в телефонную книгу.

Сложная задача. Но решения имеется.

В то время, когда комфортно трудиться с групповыми чатами?

Родители учеников 7А школы №73, клиенты квартир в ЖК Преображенский, клуб Porsche 911 в Ставрополетаковы обычные групповые чаты в WhatsApp. Общение происходит по принципу всевсем, другими словами каждое сообщение видят все участники чата. Значительное ограничение: максимум участников группы256, так что по части охвата ловить очень нечего.

Практически любой жилой комплекс задолго до сдачи домов в эксплуатацию собирает сообщество обиженных участников будущих жильцов. Решают бытовые вопросы: поставить ли шлагбаум, нужен ли консьерж… Лучшую (в смысле, правильнее таргетированную) аудиторию для компаний, занимающихся строительным либо отделочным бизнесом (окна, двери, ремонты под ключ).

Если вы продвигаете сервисный центр при автосалоне для редких марок машин, то присутствие в тематическом чатевещь более чем желательная.

В отличие от VK и Одноклассников, зеваки, мечтатели и нагнанный трафик тут нонсенс. 20, 30, 50 участников, но каждыйпотенциальный клиент.

Сложности:

  • Необходимо отыскать администратора чата и попросить его вас добавить. Довольно часто это возможно сделать на форумах либо в группах в соцсетях. Время от времени приходится связываться лично.
  • За прямую рекламу тут же угодите в бан. Реализовывать нужно деликатно. Консультируя и помогая. Тут уж дело техники. Но в любом случае, это небыстро.

Кому направляться создать личный чат?

По моему опыту, создание собственного чата в WhatsAppотличное ответ для работы с уже существующими клиентами. К примеру, готовясь к конференции, вы имеете возможность организовать чат с ее участниками, задать вопрос, что ожидают от выступления слушатели, обсудить, где лучше провести встречу, в то время, когда запланировать фуршетв неспециализированном, позаботиться о тех, кто уже решил прийти.

Сложности:

  • Участников чата вы либо ваш помощник додаёте сами. Более того, в телефонной книжке участников должен быть записан ваш номер.

Каналы для рассылки в WhatsApp и Telegram

WhatsApp и другие мессенджеры трудятся как хорошие каналы рассылки по принципу одинмногим. Особенно популярны они в Telegram, поскольку в том месте несложнее всего организован процесс подписки. Это успешное ответ для СМИ и компаний, занимающихся интернет-маркетингом. Пользователи подписываются, как на простой канал в соцсети, и приобретают обновления.

Казалось бы, группы и страницы в соцсетях популярнее (топовые каналы в Telegramэто всего лишь 20-30 тыс. участников), но ваши 500 подписчиков близки к 500 просмотрам, а не тем жалким 30-50, каковые в рамках органического охвата оставляет брендам Facebook.

С коммерческими рассылками дела обстоят сложнее: мало кто желает приобретать личным сообщением очевидную рекламу. Подписчика заинтересует настоящий эксклюзив: закрытые вечеринки и клиентские мероприятия, приглашение попытаться новые продукты (нужно безвозмездно), значительные скидки. Не требуется публиковать эти предложения в соцсетях либо тем более давать рекламу в прессе.

Сообщение направляться делать адресным, и подписчики должны видеть в нем привилегию. Совершенная аудитория каналауже состоявшиеся клиенты, лояльные и платежеспособные.

Сложности:

  • Сообщения в WhatsApp возьмут только те, кто добавил номер отправителя в телефонную книгу.
  • Подписаться на Telegram вероятнее окажется лишь по ссылке на сайте либо прямой советы. Эргономичной площадки для поиска подходящих каналов до тех пор пока нет.

Что такое боты и как их применять?

Далеко не всегда вашим собеседником в мессенджере выясняется живой человек, время от времени эти функции делегируют так называемым ботам. И не всегда это не хорошо

Ботэто программа, которая взаимодействует с пользователями. В меру собственных мастерства и сил автора она заменит общение с живым человеком: предоставит эти из вне либо отреагирует на пользовательский запрос. Кое-какие приложения (Telegram, Skype, Facebook Messenger) разрешают интегрировать ботов в каналы и индивидуальные чаты.

К примеру, у вас упал интернет. Вместо того дабы дозваниваться до технической поддержки, вы прямо из интерфейса мессенджера обращаетесь к боту. Он задает вопросы и диагностирует проблему.

Бот может продемонстрировать скриншоты, дать ссылки на новые драйверы, отправить видеоинструкции, проверить уровень качества связи в вашем районе и в случае если ничего не окажет помощь, переведёт на живого эксперта. В том, что ботыбудущее клиентского сервиса, не сомневается практически никто.

На этом хорошем этапе нужно будет сделать уточнение. Боты трудятся не во всех мессенджерах. В Российской Федерации самые популярные из нихTelegram и Facebook Messenger.

Обе компании не раскрывают данных по их аудитории у нас, но как мы знаем, что Telegram по числу скачиваний занимает 29 место в App Store и 47 в Гугл Play. Для сравнения: WhatsAppвторое и первое соответственно.

Как применять ботов для бизнеса?

Вадим Сигаев, интернет-продюсер, разработчик ботов, говорит: В отличие от приложений для сайта либо смартфона, бот трудится в интерфейсе мессенджера. Не просите программиста засунуть желтые кнопки и узорчатые иконкиразработка собственного интерфейса неосуществима в принципе. Комфортно ли это? Я считаю, что да. Любой новый интерфейсстресс для пользователя.

Любое приложение необходимо осваивать. Помимо этого, разработчик не тратит деньги и время на разработку того, что в 90% людям не требуется.

Бот делает как какие-то монофункции, например, ищет алкоголь (@Corklybot), видео (@Youtube) либо формирует голосование (@Vote), так и проявляет гибкость. К примеру, диагностирует автомобиль на предмет поломки либо разбирает текст (@contentrobinbot).

Боты могут оптимизировать бизнес-процессы. К примеру, менеджер, пребывав в полях, может запросить на складе наличие товара либо зарезервировать его.

Бота возможно интегрировать в диалоговый либо групповой чат. Он способен осуществлять контроль и блокировать оскорбительную лексику, давать предупреждение, в крайнем случае, удалять пользователей из переписки.

Для группового чата радиостанции Regress78 я создал бота по имени Шостакович. К нему возможно обращаться, отправляя запросы на музыкальные композиции. В случае если песня имеется в базе данных, программа добавит ее в эфир.

Боты способны здорово оказать помощь при организации работы с подрядчиками, контрагентами и сотрудниками. При таких условиях неприятность не сильный распространенности мессенджера не следует.

Для компании, занимающейся продажей массовых товаров, я создал курьерского бота. Бизнес-процесс устроен так: курьер приобретает в мессенджер перечень адресов для доставки товара. По прибытии он информирует боту один из трех вариантов: доставлено, отказ (с указанием обстоятельства), перенос срока доставки.

На основании данных программа формирует новую последовательность адресов.

Принципиально важно, что менеджер,под контролем которого находиться работу курьера, совершенно верно уверен: сотрудник, пославший отказ, все-таки добрался до пункта назначения, поскольку вместе с сообщением бот передает координаты отправителя.

Я обрисовал частные ситуации и базовые представления, в то время, когда бот в рамках мессенджер-платформы может служить удачным ответом. В конечном итоге, использование разработки существенно шире. Я не могу назвать цена разработки созданных мною ботов, но их цена на порядок ниже, чем за запуск подобного приложения для App Store либо Гугл Play.

Выводы

1. Мессенджерыплохой канал для предложений типа и массовых рассылок внезапно кому-нибудь необходимо. Это ручная работа, требующая от внимания и бизнеса гибкости к конкретному подписчику.

2. В отличие от современного маркетинга и контекстной рекламы в соцсетях, результаты возможно взять без денежных инвестиций. Времени, действительно, может уйти много.

3. Чат-приложениямедиум относительно новый и до тех пор пока слабо освоенный бизнесом. Имеется поле для опытов и возможность применять еще один канал продаж задолго до соперников.

Для начала поведайте клиентам (настоящим и потенциальным), что с вами возможно связываться не только по телефону, но и через WhatsAppнапишите об этом на сайте, укажите номер в точках продаж и т.д.

Предположим, вы изготавливаете продукцию на заказ. В ходе общения клиент может послать фотографии, приметив в издании картину для воодушевления. И на протяжении живой встречи разговор окажется куда предметнее.

Ответ до неприличия простое, но как раз такими кейсами наполнена статья американского Forbes, посвященная маркетингу в WhatsApp. Продолжительные неторопливые продажи, каковые помогли осуществить хорошие сделки. В случае если дело пойдетможно поразмыслить о канале либо боте.

Бери и делай! 77 максимально нужных инструментов маркетингаНьюман Д. Performance-маркетинг: Вынудите интернет трудиться на вас Альпина Паблишер 2016Григорий Загребельный, Марина Боровик, Татьяна Меркулович, Илья Фролкин Бизнес-лидерство7583 3

Случайные статьи:

Продвижение бизнеса в мессенджерах Маркетинг в telegram, viber, WhatsApp


Подборка похожих статей:

riasevastopol