Как и зачем использовать мессенджеры маркетологам?

С возникновением особых приложений и ботов для общения отечественное сотрудничество с брендами в Сети претерпевает значительные трансформации. Все чаще компаниями создаются разные приватные чаты в мессенджерах. И в случае если до этого основной задачей маркетологов по продвижению в соцмедиа было выделиться в новостной ленте, то что случится, в то время, когда публичные посты прекратят находиться у всех на виду пользователей?

Приложения для общения один на один набирают все громадную популярность, и вследствие этого появляется много вопросов, перспектив и новых возможностей. В данной статье будут обрисованы главные преобразования, каковые коснулись общения между компаниями и пользователями.

  • Психология потребителей: из-за чего социальные сети и мессенджеры не отпускают нас?

За закрытыми дверями: новые социальные медиа

Марк Цукерберг на одной из публичных конференций пояснил: «Люди обмениваются сообщениями в месенджерах чаще, чем в соцсетях». Вследствие этого компания Facebook сделала пара громадных шагов в этом направлении — купила приложение Whatsapp за 19 млрд. американских долларов, и создала личный мессенджер, которым пользуется около 900 миллионов человек в мире.

В случае если взглянуть на статистику, то возможно легко понять, из-за чего Facebook так «тяготеет» к мессенджерам и dark social.Как и зачем использовать мессенджеры маркетологам?

Согласно данным статистики четверть всех скачанных приложений раскрывается пользователями только один раз. Лишь мессенджеры противоречат данной тенденции. Около 2,5 миллиардов человек установили на собственных мобильных устройствах по крайней мере одно приложение для общения. Через несколько лет эта цифра достигнет 3,6 миллиардов — а это около половины населения отечественной планеты. Каждый месяц такими популярными приложениями как Facebook Messenger и WhatsApp пользуется около 1 000 000 000.

Молодое поколение проводит больше времени, отправляя друг другу мгновенные сообщения при помощи смартфонов, чем просматривая ленту новостей в соцсетях. Обычный пользователь WhatsApp взаимодействует с приложением около 200 мин. еженедельно.

В то время, когда речь заходит об обмене ссылками (так именуемые dark social), мессенджеры кроме этого занимают господствующую позицию. Это видно на диаграмме:

Зеленым цветом на диаграмме обозначены другие соцсети, голубым — Facebook, а темно-синим — dark social

«Чёрные соцмедиа» включают в себя:

  • мессенджеры;
  • email;
  • просмотр сайтов в режиме инкогнито.

По числу активных пользователей мессенджеры кроме этого «обогнали» соцсети. Это проиллюстрировано на диаграмме ниже:

Зеленым цветом обозначено число пользователей четырех самых популярных мессенджеров, а тёмным — четырех самые популярных социальных сетей

  • Все, что вам необходимо знать о «чёрных соцмедиа» (Dark social)

Маркетинг в приложениях для общения

Переход от социальных сетей к приложениям для общения может стать самым значительным трансформацией в интернет-онлайн маркетинге и-культуре со времен происхождения самих соцмедиа. Однако, до сих пор не ясно, как торговые марки смогут расширить собственную представленность в приложениях.

Пользователи вычисляют общение в приложениях чем-то намного более приватным, чем комментарии и постинг в соцсетях, исходя из этого «вторжение» классической рекламы может злить их. Таковой рекламой может принимать во внимание появление сообщения от бренда с предложением приобрести какой-либо товар либо вомпользоваться услугой, к примеру:

Ездите безвозмездно с Uber
Сравнительно не так давно установили Uber? Получите бесплатную поездку. Время воздействие акции ограничено

Одним из брендов, что начал экспериментировать с чёрными соцмедиа, стал Adidas. Маркетологи задействавовали WhatsApp для локальных сообществ в нескольких городах в мире. А ранее они применяли функцию DM-сообщений в Twitter, дабы пригласить поклонников их бренда в приватную беседу.

Директор международного пиар отдела компании Adidas Флориан Альт растолковал:

«Мы видим огромные возможности в применении возможностей чёрных соцмедиа для бренда Adidas. Платформы dark social развиваются , исходя из этого мы будем искать новые методы применения данной разработке. В прошлом все мы имели возможность отправлять только текстовые сообщения в личной переписке. Сейчас кроме этого мы можем пересылать друг другу изображения и видео.

Разные типы контента делают вероятным завоевание лояльности клиентов. К примеру, возможно приглашать пользователей взглянуть интервью со звездами, предпочитающими марку Adidas, либо какое-либо спортивное мероприятие в прямом эфире».

Юмористический сайт Funny or Die применяет мессенджер Kik для распространения контента В первую очередь 2015 года. Вот каких результатов они смогли добиться:

«Поразительно, как скоро мы смогли привлечь новых пользователей, — пояснил вице-президент отдела маркетинга Funny or Die Патрик Старзан. — Ушло всего около трех месяцев, дабы пригласить в отечественный чат 1,5 миллиона человек. В соцсетях нам потребовалось 2-3 года, дабы привлечь такое же число участников в отечественное сообщество. Помимо этого, в то время, когда мы рассылаем оповещения участникам приватной группы в Kik – в большинстве случаев они содержат ссылки на отечественные новые видео – коэффициент конверсии достигает 10%.

Это весьма значительный показатель, учитывая тот факт, что мы делаем подобные рассылки только раз в неделю. В социальной сети Facebook мы публиковали 5-6 постов каждый день, и коэффициент конверсии был ниже».

Так, для маркетологов на данный момент наступает время, в то время, когда они должны тестировать новые опции и выяснять, что самый действенно при работе с клиентами

Переход от социальных сетей к мессенджерам может стать самым значительным трансформацией в "веб-"-маркетинге

Твитнуть цитату

  • Маркетинг в социальных медиа: за и против

новый виток и Мессенджеры развития ботов

Существуют миллионы дешёвых приложений, но среднестатистический обладатель смартфона фактически их не скачивает. Изучение comScore продемонстрировало, что люди солидную часть собственного времени пользуются только тремя приложениями.

Это воображает огромную проблему для владельцев и маркетологов компаний, поскольку потребители взаимодействуют с ними не так довольно часто, как хотелось бы. Боты, установленные в популярных приложениях, имели возможность бы решить эту проблему. Они имели возможность бы стать необычными платформами, интегрированными с другими приложениями.

Что такое боты?

Первоначально боты были созданы как метод имитации бесед между пользователями. Вы легко имеете возможность побеседовать с одним из них для развлечения. К примеру, вместо того, дабы звонить в работу такси, вы имеете возможность воспользоваться ботом Messenger в приложении Uber.

Боты отличаются от приложений тем, что их не требуется скачивать: они «обитают» на серверах, а не в памяти устройства. Это указывает, что применение ботов весьма удобно для пользователей, поскольку им не приходится переключаться между приложениями.

Тенденция применения ботов в приложениях показалась в Китае, где много брендов руководило ботами через WeChat. На данный момент ожидается, что Facebook в скором запустит магазин ботов для собственного приложения Messenger. В этом их опередила компания Kik, которая уже публично заявила о создании аналогичного магазина.

По данным статистики Wired, ботами в приложении WeChat пользуются 600 000 000 человек каждый месяц. С их помощью люди заказывают такси, регистрируются на рейсы, играются в игры, берут билеты в кино, записываются на прием к докторам а также подают заявки на одобрение ипотечных кредитов. Все эти действия пользователи смогут осуществить, не закрывая любимое приложение.

  • 10 любопытных фактов о WeChat

Как торговые марки применяют ботов

Соцмедиа и мобильные приложения уже сделали большие удачи в упрощении коммуникации между их клиентами и компаниями. Однако, кое-какие процессы еще далеки от идеала. Вот как Дэвид Маркус из Facebook прокомментировал обстановку:

«Давайте взглянуть на классический путь пользователя к совершению приобретения. Сначала человек заходит на сайт, формирует аккаунт, после этого ему необходимо просмотреть email, дабы перейти по ссылке активации. Человек додаёт товары в корзину и оформляет заказ — дабы завершить это воздействие, снова необходимо обратиться к email. Отслеживать прибытие товара необходимо кроме этого по email.

Так, вы приобретаете пара писем на собственную email в течение процесса совершения приобретения».

Эксперты компании Facebook уверены, что боты смогут упростить задачу полутора миллиардам пользователей. Вследствие этого, кое-какие торговые марки начали тестировать ботов в приложении Messenger. К примеру, компания KLM сейчас предоставляет своим клиентам возможность приобретать данные о рейсах прямо в приложении Messenger.

Боты снижают возможность того, что пользователь «сойдет» с пути совершения приобретения. К тому же, они оказывают помощь упростить сотрудничество брендов и клиентов. Пользователям не приходится обращаться к социальным сетям либо email — все нужные действия возможно совершить при помощи платформы для обмена сообщениями.

Помимо этого, благодаря ботам больше не нужно устанавливать неизвестные приложения (к примеру, приложения для бронирования авиабилетов).

  • Психология вовлекающих оповещений: как создавать действенные триггеры?

Что все это указывает для маркетологов

Разумеется, что пользователи неспешно совершают необычный переход от социальный сетей к мессенджерам. Маркетологам необходимо помнить, что сотрудничество с клиентами в приложениях для общения предполагает их согласие на это, совершенно верно так же как требуется согласие для подписки на рассылку.

Контент, показываемый при помощи мессенджеров и ботов, должен быть релевантным и более персонализированным, чем рекламный пост в Facebook ли Вконтакте. И значительно чаще нужно дать обстоятельство, по которой человеку направляться открыть беседу либо принять приглашение в чат.

Персонализированный простота и контент общения — хорошие методы мотивировать принять приглашение. Вторым не меньше действенным способом есть создание особых инструментов, каковые провоцируют пользователей на предстоящее сотрудничество. К примеру, в случае если ваш бизнес связан с продуктами питания, возможно создать бот генерации рецептов, дабы достаточно было только ввести наименование ингредиента и взять целую коллекцию руководств по приготовлению блюд.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.bufferapp.com, image source Bo mong te nhi

Случайные статьи:

Как масштабировать бизнес используя мессенджеры и чат боты


Подборка похожих статей:

admin